Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 19 Октября 2015 года
Данная новость была прочитана 25433 раза

Компания Altair Engineering с успехом провела в Париже VIII Европейскую ежегодную технологическую конференцию Altair - EATC-2015. Сотрудники CompMechLab® приняли участие во всех мероприятиях этого знакового события

 

Согласно заявлению компании Altair Engineering, Inc., разработчика программной платформы мультидисциплинарного анализа мирового уровня Altair HyperWorks, конференция EATC-2015, прошедшая с 29 сентября по 1 октября 2015 года в комплексе "Музыкоград" Парижа, собрала около 770 инженеров, технологов, конструкторов, менеджеров, представляющих более чем 330 компаний - партнеров и заказчиков Altair - из 45 стран мира. На конференции в презентационной зоне также были представлены 32 компании-члена Партнерского Альянса Altair, который расширяется с каждым годом, представляя собой пример чрезвычайно успешного симбиоза небольших фирм-разработчиков специализированного программного обеспечения и признанного лидера в области передовых технологий компьютерного инжиниринга, Altair Engineering, Inc. В ходе трехдневной конференции слушателями было представлено более 100 докладов и презентаций о новых функциях и возможностях программной платформы HyperWorks, а также об опыте применения программных систем Altair HyperWorks ведущими мировыми предприятиями из авиакосмической, автомобилестроительной, энергетической и железнодорожной отраслей промышленности.

770 участников из 45 стран мира приехали на конференцию EATC-2015

Д-р Детлеф Шнайдер своим выступлением открывает общую часть EATC-2015

На конференции в Париже присутствовали и представители дистрибьюторов программных продуктов Altair HyperWorks и solidThinking из ряда стран Европы. Россию представляли сотрудники первого в стране официального дистрибьютора HyperWorks и solidThinking, ООО Лаборатория "Вычислительная механика" (CompMechLab®), - директор департамента "Дистрибьюция программных систем компьютерного инжиниринга" Антон Алексашкин и менеджер по продажам. Сотрудники CompMechLab® приняли участие во всех знаковых мероприятиях конференции, поделились с вендором и дистрибьюторами из соседних стран своим опытом в области внедрения технологий Altair в России, СНГ и странах Балтии и, в свою очередь, ознакомились с новыми функциями и возможностями Altair HyperWorks, а также с достижениями предприятий, использующих в своей инженерной деятельности продукты компании Altair.

Сотрудники CompMechLab® на фоне оптимизированного в программной системе OptiStruct® и напечатанного на 3D-принтере EOS кронштейна антенны спутника Stelia-1

Представители компании CompMechLab®, официального дистрибьютора платформы HyperWorks с ведущим инженером по решению нелинейных задач немецкого подразделения Altair Дмитрием Фокиным (в центре)

Первый день конференции, 29 сентября, был традиционно посвящен техническим семинарам, на котором сотрудники Altair и компаний из Партнерского Альянса освещали возможности новых версий программного обеспечения HyperWorks и solidThinking (разработка компании solidThinking Inc., входящей в Altair Group на правах независимого партнера-разработчика) на практических примерах. Инженеров и конструкторов, желающих ознакомиться с последними нововведениями и достижениями, было такое количество, что вендору пришлось проводить параллельные семинары на трех разных площадках - не только на площадях Музыкограда, но и в парковом павильоне комплекса La Villette, и в "базовом" отеле мероприятия Mercury La Villette.

Выступление Джеймса Скапы, Президента компании Altair Тезисы Алехандро Сервантеса, представившего публике новые возможности программной системы топологической оптимизации solidThinking Inspire

Одна из наиболее актуальных на сегодняшний день презентаций была проведена Алехандро Сервантесом, ведущим инженером компании Altair. Презентация г-на Сервантеса освещала новые возможности программного продукта многопараметрической топологической оптимизации solidThinking Inspire 2015 года, которая теперь доступна как отдельный продукт, а также под единой системой лицензирования HyperWorks. В частности, сотрудник Altair осветил преимущества применения Inspire перед традиционной системой моделирования и анализа сложной конструкции, когда CAD-модель несколько раз возвращается конструктору на доработку, т.к. ее прочностные и жесткостные характеристики не удовлетворяют применяемым критериям, и инженер-расчетчик после очередной итерации анализа методом конечных элементов возвращает проект конструкции в дизайнерский отдел компании - таким образом, тратятся значительные временные, а следовательно, и финансовые ресурсы.

Интерфейс программной системы solidThinking Inspire и результаты топологической оптимизации детали Кронштейн самолета Airbus A350, оптимизированный с помощью технологии Inspire и изготовленный методом аддитивных технологий
Оптимизация авиационного кронштейна с учетом принципов бионического дизайна, продемонстрированная сотрудниками Altair Engineering во время презентации возможностей новой версии программной системы Inspire-2015

Система топологической оптимизации Inspire, предназначенная в первую очередь для оценочного анализа и нахождения оптимальной конфигурации изделия со стороны инженеров-конструкторов, позволяет значительно сократить время разработки конечного продукта. Кроме того, применяемая ранее в программной системе гибридного моделирования Evolve технология PolyNURBS, когда 3D геометрия представляется в виде неравномерно-рациональных Безье-сплайнов, была усовершенствована и внедрена в версию Inspire-2015. Это дает возможность не только проводить топологическую оптимизацию, но и придавать геометрии полученной модели финальную обработку (сглаживание поверхностей, устранение дефектов и ненужных отверстий) непосредственно в программе Inspire, в том числе готовить модель для производства с помощью аддитивных технологий (3D-печати). 

Сравнение модели кронштейна, доработанной после оптимизации в solidThinking Inspire с помощью Evolve-2015 с применением принципов бионического дизайна, и модели, выполненной в традиционной CAD-системе 
Программная система solidThinking Evolve идеально подходит для решения задач промышленного дизайна и рендеринга изображений

Г-н Сервантес представил модель авиационного кронштейна, которая была оптимизирована с помощью программной системы solidThinking Inspire с учётом принципов бионического дизайна. При сохранении исходной жесткости удалось снизить массу кронштейна более чем на 30%. При этом полученная оптимизированная конфигурация была чрезвычайно сложна для изготовления традиционными методами, однако технология PolyNURBS, доступная в Inspire, позволила полностью исправить и доработать геометрию оптимизированной модели и подготовить модель к печати на 3D-принтере из металлического порошка. При этом г-н Сервантес отметил, что встроенный в Inspire инструмент "Дерево Модели" позволяет вернуться на любой шаг выполнения оптимизации и расчета, а также просмотреть всю историю решения задачи.

Кронштейн антенны спутника Stelia-1, разработанный компанией RUAG Space и изготовленный методом 3D-печати после оптимизации в программной системе OptiStruct® Сотрудники Altair Engineering в своих докладах неоднократно подчеркивали важность использования передовых производственных технологий, таких как 3D-печать

Второй, основной день конференции был разбит на две части, первая из которых была посвящена выступлению ключевых сотрудников компании Altair и презентациям о нововведениях Altair и перспективах развития программной платформы HyperWorks; вторая же часть прошла под знаком выступления партнеров и заказчиков Altair - представителей предприятий - мировых лидеров в различных отраслях промышленности.

Приобретение Click2Cast позволило компании Altair добавить к своей платформе передовое решение для моделирования литья металлов  С помощью технологии MDS, приобретенной компанией Altair в 2015 году, пользователи платформы HyperWorks смогут проводить оценку свойства сложных композитных структур на микроуровне

Подчеркнем, что компания Altair Engineering празднует в этом году свое тридцатилетие, и, безусловно, столь знаковое событие, равно как и многочисленные достижения сплоченной комманды сотрудников компании нашли свое признание  в рамках EATC-2015. Пятиминутный видеоролик об истории разработчика, росте компании Altair и развитии платформы HyperWorks предварил выступление д-ра Детлефа Шнайдера, технического директора Altair. Д-р Шнайдер рассказал об основных вехах развития платформы HyperWorks, подчеркнув в первую очередь постоянное развитие блока решателей RADIOSS, который включает в себя не только широкие возможности по решению линейных и нелинейных задач статики и динамики, но и технологию SPH, и решения FSI (Fluid-Structure Interaction), и широкое взаимодействие с системой многокритериальной, многопараметрической оптимизации OptiStruct® в области расчета и оптимизации слоистых композиционных конструкций. Особый акцент был сделан на приобретение в этом году компанией Altair небольшой американской фирмы Multiscale Design System, LLC (MDS). Группа инженеров компании MDS во главе со всемирно известным профессором Якобом Фишем много лет занималась многоуровневым анализом композитов, создавая свое программное обеспечение - MDS, позволяющее изучать структуру сложных композитных материалов на микро-уровне, оценивать усталость композиционных конструкций и проводить гомогенизацию на макро-уровне с помощью специализированного набора модулей. После приобретения компании MDS Altair планирует полностью интегрировать их решения в решатель RADIOSS, что будет доступно уже в выходящей на рынок в ноябре 2015 года версии HyperWorks 14.0, значительно усилив таким образом возможности платформы Altair HyperWorks в сфере моделирования и расчета композиционных материалов. Д-р Шнайдер также отметил усилия компании Altair в области создания решений для сложных кинематических задач и постоянное развитие систем MotionSolve и MotionView, которые, например, используются как основные инструменты решения проблем кинематики такими всемирно известными автопроизводителями, как Toyota и Mitsubishi

"HyperWorks - платформа для создания инноваций": под этим лозунгом Altair Engineering уже много лет разрабатывает передовые технологии компьютерного инжиниринга, востребованные мировыми лидерами в различных отраслях промышленности
С помощью технологии Altair OptiStruct можно создавать оптимальные решетчатые структуры, позволяющие значительно снижать вес конструкций при сохранении жесткости, что востребовано как в авиационной и оборонной промышленности, так и в имплантологии (создание легких и надежных протезов)

Джеймс Скапа, Основатель и Президент компании Altair Engineering Inc., в своем выступлении заявил, что стратегия компании - собрать все ключевые решения для всех отраслей промышленности и типов задач в рамках одной платформы, особенное внимание уделяя ключевым на сегодняшний день технологиям - аддитивному производству, решетчатым/ячеистым структурам (lattice/cell structures) и оптимизации сложных композиционных конструкций. Так, в версии OptiStruct 13.1 появилась возможность генерации сверхсложных решетчатых структур (используемых, например, в авиакосмической отрасли или в медицине, при создании сверхпрочных и в то же время легких протезов), которые затем можно напечатать на 3D-принтерах, используя партнерское программное обеспечения Materialise, позволяющее значительно сократить объем файла и отправить его на 3D-принтер.

Сотрудник Altair Engineering рассказывает участникам конференции о взаимовыгодном партнерстве вендора с компанией Materialise - мировым лидером в области технологий аддитивного производства Жильем Месплон, представитель концерна Renault-Nissan, в своей презентации показал, как эффективно складывается сотрудничество индийского подразделения концерна и местного филиала Altair Engineering

Много внимания уделено и облегчению процесса топологической оптимизации в программной системе Inspire, для чего Altair вкладывает значительные ресурсы в постоянную разработку этой программной системы, доступной под общей платформой HyperWorks и не требующей от инженера или дизайнера досконального знания метода конечных элементов. Также некоторые решения и продукты компания Altair не разрабатывает сама, однако, следуя своей цели предоставить пользователю доступ к максимальному набору эффективных и востребованных решений компьютерного инжиниринга, заключает партнерские соглашения с несколькими новыми вендорами ежегодно (так, в этом году в Партнерский Альянс вошла, например, немецкая компания FluiDyna GmbH, разрабатывающая решения для дозвуковых задач аэродинамики, а кроме того - для анализа масел и различных смазок), а также приобретая права на такие сторонние решения, как MDS или VisSim. Прямо на конференции было объявлено, что 1 октября Altair Engineering приобрела компанию Click2Cast для моделирования технологии литья металлов. Click2Cast отныне позиционируется под брендом solidThinking, но со временем программная система будет доступна и под общей платформой Altair.

Презентация Уве Шрамма, директора Altair по развитию технологий Д-р Уве Шрамм рассказывает о возможностях блока решателей RADIOSS, в частности, о решении линейных и нелинейных, контактных и тепловых задач

Выступавший следом за Джеймсом Скапой д-р Уве Шрамм, директор Altair по развитию технологий, сообщил, что с версии HyperWorks 14.0 большинство программных систем платформы, которых на данный момент насчитывается уже более 20, и в первую очередь программная система для создания конечно-элементных сеток любой сложности HyperMesh, будут доступны с радикально новым интерфейсом. За основу взят интерфейс программных систем гибридного моделирования и оптимизации solidThinking Evolve и Inspire, совмещающий в себе лучшие черты CAD-программ и CAE-систем. В частности, новый интерфейс призван помочь пользователям быстрее и с меньшими усилиями задавать граничные условия, нагрузки и создавать карты материалов, при этом скорость обработки и визуализации больших моделей, в частности, при вращении, будет увеличена в несколько раз. Скорость выполнения некоторых операций, таких, как визуализация контурной модели с несколькими сотнями тысяч поверхностей, возрастет, по расчетам специалистов Altair, в 50-60 раз, при этом требуя на 40% меньше оперативной памяти. Но пользователям, привыкшим к работе в традиционных версиях интерфейса, будет доступна возможность в любое время переключиться на старую версию без потери данных.

Презентация возможностей программной системы Click2Cast, предназначенной для моделирования и анализа литья металлов, была проведена 1 октября, в день, когда компания Altair Engineering официально объявила о приобретении технологии Click2Cast и добавлении ее в портфель продуктов платформы HyperWorks

Также д-р Шрамм, как и г-н Скапа, остановился на расширении возможностей платформы HyperWorks за счет покупки прав на сторонние решения. Так, д-р Шрамм отметил, что теперь пользователям Altair будет доступен анализ потоков масел в коробках передач транспортных средств: можно будет оценить качество смазки, коэффициенты трения, влияние потока масла на крутящий момент и передаваемую мощность и многое другое. Это стало возможно благодаря включению в Партнерский Альянс Altair компании FluiDyna, разрабатывающей соответствующую систему nanoFluidX, которая отныне доступна всем пользователям годовых лицензий Altair HyperWorks без дополнительной платы.

Блок решателей RADIOSS способен решать весь спектр мультидисциплинарных задач для любых отраслей мировой промышленности
Препроцессор HyperCrash позволяет подготовить расчетную модель высокой точности для моделирования краш-теста автомобиля согласно современным стандартам 

Джеймс Дагг, второй технический директор Altair, в своем докладе "Будущее программной платформы Altair HyperWorks" сделал упор на развитии демократизированных технологий компьютерного инжиниринга, в частности, программной системы Inspire. Г-н Дагг отметил, что в ближайшем будущем Inspire станет гораздо более "продвинутым" и самостоятельным продуктом, одинаково предназначенным как для дизайнеров, так и для инженеров-расчетчиков. В частности, ближайшие версии Inspire получат возможность проводить оценку усталости, а также осуществлять анализ штамповки листового металла, что послужит существенным дополнением к главной задаче Inspire - проводить многопараметрическую оптимизацию сложных конструкций и структур.

Вторая часть дня была посвящена презентациям клиентов Altair. Так, инженеры компании Alcoa совместно с Altair Engineering представили оптимизацию кронштейна люка летательного аппарата, которая проводилась при помощи технологии OptiStruct. Петли люка должны выдерживать большие статические и динамические нагрузки (в частности, высадку десанта из летательного аппарата, при этом бойцы передвигаются бегом, использую откидной люк как трап), при этом при изначальной массе петель 11,6 кг цель была не только снизить возникающие напряжения, но и сократить массу детали минимум до 10,0 кг. В итоге грамотное моделирование и оптимизации в OptiStruct позволила превзойти расчетные ожидания, снизив массу петель до 6,14 кг, то есть почти в 2 раза, при этом были значительно снижены напряжения, возникающие в петлях в процессе эксплуатации.

Презентация нового интерфейса HyperMesh версии 14.0: интерфейс отличают минимализм, рациональность и максимальное удобство для пользователя

Ведущий инженер Altair Мирко Бромбергер совместно с представителями Техническим исследовательским центром Финляндии (VVT Technical Research Centre of Finland Ltd) представил комплексную работу по кардинальной переработке и оптимизации блока цилиндров транспортного средства. В этой инновационной работе было достигнуто рекордное снижение массы в 67% при сохранении всех прочностных и тепловых характеристиках блока; при этом производство блока цилиндров осуществляется методом 3D-печати - для подготовки модели после оптимизации используется программное обеспечение 3D-matic STL от бельгийской компании Materialise (входящей в Партнерский Альянс Altair HyperWorks) - мирового лидера в области создания программных систем для аддитивных технологий. Materialise 3D-matic STL позволяет быстро обработать и исправить модель после топологической оптимизации, полностью подготовив ее к 3D-печати. Также программные продукты Materialise позволяют создавать сложные решетчатые структуры с переменным шагом ячейки для любых объемов и числом в десятки миллионов ячеек, а затем архивировать полученный файл таким образом, что его объем с нескольких Гб сокращается всего лишь до десятков Мб и без труда передается на любой промышленный 3D-принтер.

Технология Altair OptiStruct® позволяет проводить многокритериальную, многопараметрическую "shape and size" оптимизацию структур из слоистых композитов

Безусловно, стоит отметить, что на конференции EATC-2015 были представлены десятки презентаций, посвященных сложным задачам топологической оптимизации на принципах бионического дизайна, а также методам аддитивного производства оптимизированных конструкций. Общее время и количество материалов, посвященных этим двум взаимосвязанным отраслям, на порядок превосходило показатели конференции 2014 года в Мюнхене (Германия), что свидетельствует о следовании Altair мировым трендам в области передовых производственных технологий (Advanced Manufacturing Technologies).

Помимо этого, презентации использования программных продуктов HyperWorks провели такие именитые клиенты Altair, как, например, AIRBUS Helicopters SAS (д-р Эдди Джехами рассказывал о применении электромагнитного решателя FEKO для анализа работы навигационной антенны) и Scania CV AB (инженер Никлас Торстенссон представил презентацию о том, как с помощью HyperMesh/SimLab создается полная сборка шасси грузовика Scania).

Программный продукт Altair SimLab позволяет быстро создавать сборки, а кроме того, генерировать оболочечные конечно-элементные сетки по автоматически созданной срединной поверхности, а также объемные сетки для конструкций самой сложной геометрии

30 сентября также прошел и традиционный Академический День (Academic User's Day), посвященный решениям, предлагаемым компанией Altair для университетов. На академический день Altair традиционно приглашает представителей университетов - аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, менеджеров проектов и инженеров-исследователей. Во время Академического Дня прошли более 20 специализированных технических семинаров и презентаций с целью представления возможностей программной платформы Altair HyperWorks для решения широкого спектра мультидисциплинарных задач. Сотрудники Altair рассказали представителям ВУЗов о специальных программах и пакетах лицензий, которые разработаны непосредственно для университетов.

В рамках Академического Дня (Academic User's Day) состоялся конкурс студенческих работ, выполненных с помощью программной платформы Altair HyperWorks, в котором принимали участие студенты технических ВУЗов со всего мира. Победителям были вручены ценные призы от вендора

День по традиции для конференций EATC завершился гала-ужином - торжественным мероприятием, проходившим в главном холле Филармонии Парижа (Музыкоград) и собравшим свыше 900 человек, включая как гостей мероприятия, так и представителей компании Altair и Партнерского Альянса. На гала-ужине гости могли пообщаться друг с другом и с сотрудниками Altair в неформальной обстановке. Так, по приглашению российского дистрибьютора HyperWorks, компании CompMechLab®, в EATC-2015 впервые приняли участие специалисты ОКБ им. А. Люльки (филиал ОАО "УМПО") - ведущей авиадвигателестроительной компании - заказчика Altair HyperWorks. В ходе беседы с представителями CompMechLab® сотрудники ОКБ им. А. Люльки высоко оценили уровень мероприятия. Была достигнута договоренность о расширении сотрудничества между данным предприятием и ООО Лаборатория "Вычислительная механика", в частности, в сфере внедрения технологий HyperWorks на производство.

Программная система Virtual Wind Tunnel платформы Altair HyperWorks позволяет провести полное виртуальное исследование обтекания корпуса автомобиля в аэродинамической трубе с учетом эффектов пограничного слоя

Заключительный день конференции, 01 октября, открылся в главном зале Музыкограда несколькими презентациями ведущих промышленных компаний, представляющих авиакосмическую и автомобилестроительную отрасли. Так, Николас Кавски, ведущий инженер STELIA Aerospace сделал доклад "Топологическая оптимизация носового обтекателя и передней части фюзеляжа самолета", в котором рассказал, как компания STELIA начала внедрение OptiStruct в деятельность своих инженерных центров, пройдя путь от топологической оптимизации малых деталей, таких как фиттинги и кронштейны, до комплексной оптимизации шпангоутов и всего носового обтекателя, с учётом всех ребер жесткости и прочих элементов конструкции. Маркус Францен, представляющий Исследовательский центр Ford в немецком городе Аахен, поделился опытом, как программные продукты HyperWorks позволяют его предприятию в автоматическом режиме прогнозировать и учитывать разнотолщинность элементов конструкции автомобиля, получаемых литьем или штамповкой, в комплексных конечно-элементных расчетах.

Система анализа кинематики MotionView/MotionSolve широко используется во многих отраслях промышленности. Главными же заказчиками являются крупнейшие мировые автомобильные бренды, такие как Toyota, Mitsubishi, GM 

Презентация компании Citroen, второго в Европе автопроизводителя по числу выпускаемых автомобилей в год, была посвящена проблеме сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. Цель компании - чтобы на один автомобиль приходилось не более 55 г/км пути выбросов CO2 к 2020 году. При этом, по расчетам инженеров Citroen, снижение массы автомобиля на 10 кг позволяет сократить выброс COна 1 грамм. Для снижения массы инженеры Citroen используют программную систему топологической оптимизации OptiStruct, а для верификации полученных решений - блок решателей RADIOSS.

Программные системы платформы HyperWorks используются для создания полных расчетных моделей автомобилей, анализа жесткости кузова, для проведения NVH и CFD анализа

Д-р Райнер Майер-Прюсснер, представлявший Volkswagen AG, также обратил внимание на проблему, перед которой стоят все автопроизводители: снижение выбросов CO2 и уменьшение массы автомобилей. "Сегодня задача снижения массы больше не решается опытным путем и проведением дорогостоящих натурных экспериментов," - заявил Д-р Майер-Прюсснер. "Ключ к решению проблемы - правильное использование современных инструментов многопараметрической топологической оптимизации, при котором мы создаем автокомпоненты, материал в которых распределен в строгом соответствии с нагрузками, которым подвергается деталь в той или иной зоне." Инженерные центры Volkswagen AG используют программную систему OptiStruct как основной инструмент топологической оптимизации на протяжении уже 17 лет. Применяя данную технологию, компания Volkswagen добилась значительного прогресса в минимизации времени разработки новых компонентов, испольщования материалов, улучшения акустического качества создаваемых автомобилей, а также выбросов СO2 в атмосферу.

Гаральд Хассельблад из Volvo Car Corporation привел сравнительный анализ конечно-элементных моделей автомобилей Volvo, построенных в HyperMesh в 1999 и в 2015 годах. Если модель для краш-теста 1999 года содержала всего 300,000 конечных элементов, то модель внедорожника Volvo XC90, созданная в 2015 году, включает в себя уже более 10 млн. элементов. При этом скорость анализа только возросла благодаря эффективному применению высокопараллельных вычислений (HPC) в тесном сотрудничестве с компанией Altair.

VisSim - новый продукт в линейке Altair, позволяющий моделировать сложнейшие электронные системы и их взаимодействие

Наибольший же интерес вызвала презентация компании RUAG Space (Швейцария), чей представитель Франк Морикс представил публике результаты топологической оптимизации кронштейна космической антенны на спутнике Sentinel-1. Целью оптимизации конструкции из алюминия было максимальное уменьшение массы  при увеличении жесткости изделия, а также дополнительным критерием стало повышение спектра собственных частот колебаний конструкции. В работе помимо сотрудников RUAG Space принимали непосредственное участие сотрудники Altair Engineering, а также немецкая компания EOS - мировой лидер в области разработки и производства 3D-принтеров по металлу. Оптимизация кронштейна проводилась в программной системе OptiStruct с учётом принципов бионического дизайна, при этом, благодаря изготовлению конструкции методом аддитивных технологий, у инженеров не было ограничений по сложности геометрических форм изделия. Это позволило заодно избавиться и от лишних креплений и сочленений, получив цельную деталь без стыков и швов, образующих зоны концентрации напряжений. В результате инженерам и конструкторам RUAG Space и Altair удалось достичь значительного снижения напряжений в кронштейне, увеличить жесткость по сравнению с исходной конфигурацией, уменьшить массу детали более чем вдвое, а также увеличить значение первой собственной частоты колебаний на 10%. На данный момент с помощью принтеров EOS изготовлены два кронштейна: первый успешно прошел натурные испытания для верификации прочностных расчетов, а второй эксплуатируется в полевых условиях. Кроме того, на стенде компании RUAG Space в рамках EATC-2015 была представлена полномасштабная модель кронштейна, выполненная из пластика также методом 3D-печати.

Изначальная модель кронштейна, спроектированная в CAD-системе без учетов принципов топологической оптимизации
Конечный вариант кронштейна: проведена многокритериальная оптимизация в OptiStruct®, конструкция изготовлена с помощью аддитивных технологий на принтере компании EOS

Доклад RUAG Space продолжили представители RUAG Aviation - филиала головной компании. Их доклад был посвящен применению партнерского решения StressCheck компании ESRD для оценки напряжений в авиационных конструкциях. В качестве расчетного случая была продемонстрирована метео-видеокамера массой 90 кг, которая крепится к фюзеляжу самолета. Точки креплений подвергаются критическим нагрузкам, и инженеры RUAG Aviation использовали программное обеспечение Altair HyperWorks и StressCheck для анализа напряженно-деформированного состояни конструкции. Применение Altair RADIOSS позволяет найти зоны концентрации напряжений, а с помощью StressCheck инженеры проводят детальный анализ напряженного состояния и анализ нагрузок, критических с точки зрения разрушения конструкции по различным критериям механики разрушений. Далее, универсальный пост-процессор StressCheck позволяет сгенерировать полный отчет о проведенных расчетах в автоматическом режиме.

Оптимизация углепластиковой рамы велосипеда Rolo в программной системе OptiStruct® Анализ аэродинамических качеств велосипеда Rolo с помощью программной системы Altair AcuSolve

В завершении третьего дня конференции посетителям было предложено прослушать ряд тематических технических семинаров, а также пообщаться с представителями компаний Партнерского Альянса Altair, более 30 из которых приняли участие в конференции. Наибольший интерес у технических специалистов вызвала презентация Генерального директора шведской компании Rolo Bikes Адама Вайса - разработчика элитных спортивных велосипедов. Идеей г-на Вайса было создать лучший в мире велосипед с точки зрения соотношения "вес-прочность-комфорт". Для этого специалистам компании понадобилось полностью переработать конструкцию рамы велосипеда, т.к. рама определяет не только львиную долю массы транспортного средства, но и комфорт велосипедиста. Кроме того, важно было не превысить ограничения по напряжениям, возникающим в конструкции рамы, изготовленной из углепластика с целью снижения массы. Специально для реализации данного проекта был использован трехстадийный подход многокритериальной технологии оптимизации OptiStruct. В рамках данного подхода анализировались форма, толщина, укладка волокон и положение каждого слоя композитного материала, пока по не было найдено оптимальное по всем критериям решение. Платформа HyperWorks была использована для итогового прочностного анализа и валидации оптимизированной конструкции согласно стандартам испытаний Европейского комитета по стандартизации и Института Зедлера. В результате применения технологии оптимизации OptiStruct  было достигнуто снижение массы конструкции рамы на 15%. Разработанная конструкция велосипедной рамы отвечает всем стандартам жесткости, износостойкости, безопасности и эксплуатационных характеристик, значительно превосходя изначально сформулированные целевые показатели. Кроме того, в отличие от исходной, конечная конструкция рамы является более простой, удобной для производства и, как следствие, экономически выгодной для производства как на собственных мощностях небольшого завода компании Rolo.

Адам Вайс отметил: "Altair HyperWorks - это набор уникальных инструментов оптимизации и анализа, позволяющий в кратчайшие сроки создать оптимальную и лучшую в своем классе конструкцию. При этом гибкая система лицензирования Altair позволяет эффективно использовать продукт даже таким небольшим компаниям, как наша. Вся работа по созданию инновационной конструкции велосипеда заняла не более 4 месяцев благодаря передовым технологиям Altair, при том, что обычно эта работа требует от 18 до 24 месяцев. Я благодарен компании Altair за их доступ к лучшим на сегодняшний день технологиям оптимизации, и рассчитываю на продолжение нашего плодотворного сотрудничества."

Мировой лидер в авиационной отрасли, компания AIRBUS, использует платформу Altair HyperWorks как основной инструмент мультидисциплинарного анализа и оптимизации Интерфейс программного продукта STRENGTH2000®, разработанного компанией AIRBUS специально для нужд авиастроительной отрасли и входящего в Партнерский Альянс Altair

В заключении мероприятия гостям был представлен доклад специалиста AIRBUS Юргена Грюгера о применении разработки научно-исследовательского отдела AIRBUS STRENGTH2000®. STRENGTH2000® - это набор программных инструментов для анализа прочности и устойчивости согласно стандартам авиакосмической отрасли, а также для создания автоматизированных отчетов о распределении напряжений в конструкции в целях прохождения сертификации. Для многих авиастроительных компаний применение STRENGTH2000® значительно упрощает оценку прочности металлических и композитных структур, проводимую в соответствии с принятыми в отрасли стандартами. Стандартный набор инструментов анализа, доступный в STRENGTH2000®, может быть расширен добавлением собственных наработок и методов, разработанных пользователями. STRENGTH2000® "заточен" специально под анализ типовых структур авиационной отрасли - стрингеров, шпангоутов и пр., в том числе выполненных из композиционных материалов. С 2015 года программная система STRENGTH2000® доступна в рамках Партнерского Альянса Altair, чем, например, пользуется компания Lockheed Martin, используя STRENGTH2000® для оценки потери устойчивости, ползучести и анализа конструкций на изгиб.

Павильон представителей Партнерского Альясна Altair (HWPA) Экспонаты участников HPWA - оптимизированные авиационные кронштейны, напечатанные из титана на 3D-принтерах

Выставка компаний Партнерского Альянса Altair заняла в этот раз целый отдельный павильон, так как конференция EATC-2015 собрала под одной крышей более 30 вендоров, входящих в данную организацию. Были представлены такие компании, как Materialise, Componeering Inc., FluiDyna GmbH, Granta, JMAG CEDREM, GeonX, MapleSoft, AlphaStarPart Engineering, CRAY, FEMFAT и многие другие. Так, представители CRAY проводили live-презентацию для гостей мероприятия об эффективности применения параллельных вычислений на суперкомпьютерах CRAY и освещали свое партнерство с Altair Engineering, в рамках которых две компании сейчас активно проводят тестирования производительности параллельных решений с помощью RADIOSS для нелинейных задач, используя кластеры на 10,000 и более ядер. Французская фирма CEDREM демонстрировала свои наработки в области нелинейного анализа сложных композиционных материалов, а ведущая мировая компания в области разработки программного обеспечения для 3D-печати, Materialise, демонстрировала множество образцов сложных изделий, изготовленных методом аддитивного производства. Ажиотаж среди посетителей конференции наблюдался и на стенде британской фирмы Granta, где представители разработчика постоянно отвечали на вопросы о возможностях своей модульной базы данных свойств материалов Granta Design - это свидетельствует о потребности европейского и мирового рынка в надежных, верифицированных базах расширенных физико-химических свойств материалов для осуществления все более сложного, многостадийного анализа с помощью технологий компьютерного инжиниринга (Computer-Aided Engineering).

Total Materia - модульная система, позволяющая пользователю выбрать только те блоки, которые нужны ему для решения определенных задач Интерфейс модулей Total Materia удобен и интуитивно понятен (на рисунке - интерфейс модуля DataPlus)

Стоит отметить, что в Партнерский Альянс Altair входит и Key to Metals AG - швейцарский разработчик онлайн-базы данных свойств материалов Total Materia, официальным дистрибьютором которого в России, СНГ, странах Балтии и Финляндии является CompMechLab®. Total Materia представляет собой самую полную в мире базу физико-механических свойств, постоянно пополняемую сотрудниками Key to Metals и содержащую, по данным на сентябрь 2015 года, свыше 280,000 материалов (металлов и сплавов, полимеров, композитов и видов керамики), почти 50,000 диаграмм "напряжения-деформации" и 63 мировых стандарта оценки свойств. С помощью специального модуля Total Materia SmartComp также можно легко и быстро, с очень высокой вероятностью определять тип и марку материала по данным спектрографии, что особенно актуально для задач обратного инжиниринга.

Антон Алексашкин, CompMechLab®, и Маркус Палантера, Генеральный директор Componeering Inc. Антон Алексашкин, CompMechLab®, и Кимон Афсарадис, директор по продажам Altair в Европе

Представители CompMechLab® встретились на EATC-2015 с Маррку Палантерой, Генеральным директором финской компании Componeering Inc., которая является разработчиком программной системы ESAComp, предназначенной для моделирования и анализа слоистых композитов и композитных конструкций, а именно оценки прочности, спектра собственных частот, потери устойчивости и разрушения по различным критериям механики разрушений. Непосредственно на конференции между CompMechLab® и Componeering было подписано новое соглашение о сотрудничестве, в рамках которого полномочия Лаборатории "Вычислительная механика" как дистрибьютора программного обеспечения ESAComp на территории России, СНГ и стран Балтии продляются еще на два года. Кроме того, сотрудники CompMechLab® провели переговоры с руководством Altair Engineering, в результате которого были намечены дальнейшие пути развития сотрудничества и продвижения продуктов Altair в России и сопредельных странах. Стоит отметить, что по итогам первого полугодия CompMechLab® показала лучшие в регионе "Россия-СНГ-страны Балтии" результаты продаж программного обеспечения Altair HyperWorks, поставляя его на ведущие предприятия и в ВУЗы данных стран.

Основной павильон Музыкограда (парк La Villette) - место проведения EATC-2015 Лаунж-зона EATC-2015: справа видны болиды Формулы "Студент", спроектированные университетами с применением технологий Altair HyperWorks

Подводя итоги прошедшей в Париже конференции, Антон Алексашкин, директор департамента "Дистрибьюция программных систем компьютерного инжиниринга" CompMechLab®, заявил: "Я ценю возможность принять участие в одном из ключевых событий в отрасли компьютерного инжиниринга в мире -  Европейской ежегодной технологической конференции Altair. Постоянно растущее число гостей и докладчиков, участие десятков компаний с мировым именем, являющихся давними клиентами и партнерами Altair, свидетельствуют об огромном успехе данного мероприятия. EATC - это уникальный шанс ознакомиться с мировыми трендами в промышленности, понять, куда направлен вектор развития передовых производственных технологий, и в том числе возможность передать полученный опыт российским заказчикам, которые с каждым годом всё активнее используют инновационные решения компании Altair." Антон Алексашкин добавил: "Отдельного внимания заслуживает тот факт, что ведущие мировые компании все более активно и широко используют технологии топологической оптимизации и аддитивного производства. Данный тренд мировой промышленности в ближайшее время окажет влияние и на развивающиеся отрасли российской индустрии и экономики, а передовые, лучшие в своем классе решения Altair HyperWorks позволят отечественным компаниям быстро и эффективно внедрить эти технологии в свои производства."

Антон Алексашкин, директор департамента "Дистрибьюция программных систем компьютерного инжиниринга" CompMechLab®, на фоне автомобилей Формулы "Студент", спроектированных ведущими университетами мира с помощью инструментов платформы HyperWorks Торжественный гала-ужин Altair, в котором приняли участие более 900 специалистов - сотрудников Altair Engineering, партнеров и заказчиков вендора - из 45 стран Европы

Особую роль в успехе мероприятия играет и то, что для проведения конференций EATC Altair всегда выбирает наиболее привлекательные для туристов и красивые города Европы. После Турина в 2013 году и Мюнхена в 2014-м, эстафету мероприятий EATC принял Париж. Столица Франции ежегодно привлекает миллионы туристов своими красотами и достопримечательностями, и гости EATC-2015 могли совместить участие в конференции с посещением музеев и осмотром знаменитых памятников Парижа. Стоит отметить и то, что организаторам пришлось в срочном порядке искать замену изначально запланированному месту проведения EATC - городку Науки и Индустрии (Cité Des Sciences & de l’Industrie). Буквально накануне конференции Городок пострадал от пожара, однако команда Altair блестяще справилась с возникшими трудностями, оперативно организовав конференцию в современных и просторных зданиях комплекса "Музыкоград" - в результате никто из докладчиков и гостей EATC-2015 не отказался от участия, и все намеченные мероприятия прошли в полном объеме.

Париж ежегодно привлекает миллионы туристов своими красотами, всемирно известными памятниками и архитектурой. Проведение EATC-2015 в столице Франции дало возможность участникам конференции как принять участие в знаковом мероприятии, так и ознакомиться с знаменитыми на весь мир достопримечтальностями Парижа

Несомненный успех EATC-2015 позволяет с уверенностью сказать, что и перспективы развития и роста популярности продуктов компании Altair Engineering весьма оптимистичны. На следующую конференцию EATC, проведение которой запланировано на весну 2017 года и пройдет в одном из крупных европейских городов, компания Altair ожидает уже более 1000 участников из более чем 50 стран Европы. Дата и места проведения 9-й Международной конференции EATC будет анонсирована в ближайшее время.

 

ООО Лаборатория "Вычислительная механика" (CompMechLab®) - официальный дистрибьютор программных продуктов Altair HyperWorks и PBS Works, а также solidThinking Inspire/Evolve на территории России, СНГ и стран Балтии. CompMechLab® осуществляет поставку лицензий на предприятия, в НИИ и ВУЗы, оказывает техническую поддержку пользователям и проводит курсы обучения работе в данных программных системах. По вопросам приобретения продуктов компании Altair Вы можете связаться с нашими специалистами.

Новости на сайте по теме публикации: