Hi-Tech новости 12 Октября 2015 года
Данная новость была прочитана 2522 раза

CompMechLab® Hi-Tech News. В Лондоне состоялась мировая презентация сверхзвукового автомобиля Bloodhound, способного разогнаться до скорости 1600 км/час

В конце сентября 2015 года на площадке многофункционального центра East Wintergarden в Лондоне прошла международная премьера самого мощного в мире автомобиля - Bloodhound Supersonic Car (SSC).

Видео: мировой дебют автомобиля  Bloodhound SSC в Лондоне

Сверхзвуковой болид претендует на установку нового рекорда скорости на земле, - как сообщают участники проекта, машина способна разогнаться до 1000 миль в час (1609 км/ч). Действующий наземный рекорд удерживается  с 15 октября 1997 года, когда управляемый пилотом Королевских военно-воздушных сил  Великобритании Энди Грином (Andy Green) реактивный автомобиль Thrust SSC достиг скорости  763 мили в час (1228 км/ч). Thrust SSC был официально признан первым наземным транспортным средством, пробившим звуковой барьер.

Управлять реактивным Bloodhound SSC также будет Энди Грин. Заезд, в котором машина преодолеет скоростной рубеж в 1600 км/ч,  должен состояться в 2017 году. До этого момента болиду предстоит череда испытаний. На 15 октября 2016 года запланирована первая попытка перекрыть текущий мировой рекорд, разогнав автомобиль до скорости, превышающей 800 миль в час (1287 км/ч).

 

Bloodhound SSC оснащён силовыми установками трёх видов. Реактивный двигатель Rolls-Royce EJ200, который используется в истребителях четвертого поколения Eurofighter Typhoon, разгонит автомобиль до 320 км/ч. После этого запустятся ракетные двигатели Nammo мощностью 135 000 лошадиных сил, которые вытолкнут Bloodhound SSC за звуковой барьер. 5-литровый мотор Jaguar V8 будет использоваться в системе подачи топлива в ракетный двигатель.

При создании автомобиля широко применялись аддитивные технологии (3D-печать). Как отмечают участники проекта, некоторые сложные  элементы было бы невозможно изготовить традиционными методами.  

Один из ярких примеров таких компонентов – титановый наконечник, присоединенный к носовой части кабины-монокока. Использование аддитивных технологий позволило сделать наконечник полым, с переменными толщинами стенок, благодаря чему удалось достигнуть оптимальных характеристик конструкции по весу и прочности.

 «Изготовить этот компонент традиционными методами невероятно сложно, при этом пришлось бы пойти на уступки в дизайне, кроме того, количество отходов дорогого и редкого материала возросло бы на 95%», - отмечает ведущий инженер проекта Bloodhound SSC Дэн Джонс (Dan Johns).

На наконечник  кузова Bloodhound SSC будут воздействовать силы порядка 12 тонн на квадратный метр. Носовая часть автомобиля Bloodhound SSC  будет испытывать наибольшие нагрузки


При движении на рекордных скоростях носовая часть автомобиля  должна будет выдержать нагрузку порядка 12,5 тонн на квадратный метр

Также «напечатано» из титанового порошка на промышленном 3D-принтере Renishaw AM250 рулевое колесо Bloodhound SSC.  Подчеркивается, что руль, равно как и автокресло из углепластика и педали спроектированы специально под телосложение Энди Грина.

Как сообщают участники проекта, представленный в Лондоне болид – это  автомобиль, «готовый на 95%». В частности, на нём пока не установлены двигатели Nammo.

«Испытывать двигатели «в полную силу» мы планируем в январе-феврале 2016 года», - сообщил BBC Марк Чепмен (Mark Chapman), главный инженер Bloodhound.

Видео: о Bloodhound SSC за 90 секунд

Первые пробные заезды реактивного автомобиля, в рамках которых будут протестированы электрические и программные системы управления, состоятся в марте 2016 года на взлётной полосе аэропорта в Ньюквее (Newquay), Великобритания, графство Корнуолл. Bloodhound будет разгоняться до 200 миль в час (около 320 км/ч).

Запланированная на октябрь 2016 года первая попытка установить новый наземный мировой рекорд  пройдёт в Южной Африке, в пустыне Хаскин Пан (Hakskeen Pan), там же пройдут и подготовительные заезды.

О проекте

Bloodhound SSC  (Super Sonic Car) – проект создания самого скоростного в мире автомобиля. Назван в честь сверхзвуковых ракет ПВО, состоявших на вооружении Великобритании в 1960—1991 годах. Официально о запуске проекта Bloodhound SSC  было объявлено  в октябре 2008 года.

Построенный болид весит 7,5 тонн, длина - около 13,5 метров. Для сравнения: первый сверхзвуковой автомобиль Thrust SSC был на 3 метра длиннее и на 2 тонны тяжелее, чем Bloodhound SSC. Установленные на Bloodhound двигатели Nammo теоретически способны выдать 135 тысяч лошадиных сил. Расчетное время разгона до 1000 миль в час - 55 секунд, для полной остановки автомобиля потребуется 65 секунд.

Создание Bloodhound SSC заняло более 8 лет, в проект вовлечены около 350 компаний и университетов из разных стран мира. Ядро команды Bloodhound SSC составляют те же инженеры, что работали над Thrust SSC.

Как подчеркивает руководитель команды проекта и один из его инициаторов Ричард Ноубл (Richard Noble), установка нового мирового рекорда не является самоцелью. Гораздо важнее научная и образовательные составляющие проекта: Bloodhound SSC не только служит платформой для разработки новых технологий, но и способствует повышению интереса подростков к конструированию и инженерным специальностям.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам  bbc.com,  bloodhoundssc.com,  renishaw.com.

 

Новости на сайте по теме публикации: