События 29 Августа 2015 года
Данная новость была прочитана 4321 раз

XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015: новейшие достижения отрасли, ключевые соглашения и участие сотрудников Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ на стенде и в деловой программе

30 августа 2015 года XII Международный авиационно-космический салон (МАКС) в Жуковском завершает свою работу. В течение шести дней работы выставки были представлены продукция и услуги более чем 700 отраслевых компаний из 30 стран. 

 

В первый день работы МАКС-2015 посетил президент Российской Федерации Владимир Путин

"Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической индустрии, - подчеркнул в своем выступлении глава государства. - Мы намерены активнее продвигать российские пассажирские и транспортные самолёты на внутреннем и внешнем рынке, будем наращивать уникальный космический потенциал нашей страны, укреплять лидирующие позиции в производстве военной авиатехники".


Видео летной программы МАКС-2015: ЯК-130, Су-35, Sukhoi Superjet 100, ПАК ФА, выступления пилотажных групп

Президент России анонсировал подписание на МАКС-2015 ряда соглашений, в том числе, по самолетам Sukhoi Superjet  100. В рамках авиасалона был заключен  твердый контракт на поставку 32 SSJ 100 между Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию - ОАК). В дальнейшем лайнеры будут переданы в операционный лизинг российским и зарубежным авиаперевозчикам. Договором также предусмотрен опцион на 28 SSJ 100.  Первые самолеты будут поставлены авиакомпаниям  "Ямал", Red Wings, а также SCAT из Казахстана, сообщает пресс-служба МАКС.

Согласно информации пресс-службы ГСС, на сегодня в мире летает 56 самолетов Sukhoi  Superjet  100 в различных конфигурациях. Эксплуатанты SSJ 100 - авиакомпании «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Центр-Юг», Red Wings, Interjet (Мексика), а также МВД России.

Самолеты Sukhoi  Superjet  100 на МАКС-2015
Самолеты Sukhoi  Superjet  100 на МАКС-2015

На МАКС также было подписано соглашение между компанией Boeing и её главным российским партнёром - корпорацией “ВСМПО-Ависма”. Сделка подразумевает поставку штамповок композиционного крыла для перспективного Boeing 777X. "Самолёт будет полностью выполнен из титана и композитов. Это первый самолет такого класса с композиционным крылом", - сказал президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

Портфель заказов на Boeing 777X сейчас составляет более 300 заказов от Lufthansa, All Nippon Airways, Etihad, Emirates, Cathay Pacific и Qatar Airways. Поставки должны начаться в 2020 году.

Кроме того, Сергей Кравченко рассказал о планах по наращиванию производства Boeing 787 Dreamliner до 12 машин в месяц к 2016 году.  Титановые детали по этой программе  производятся на совместном предприятии “ВСМПО-Ависма” и  Boeing  в Свердловской области - Ural Boeing Manufacturing (UBM).

Немаловажным событием авиационно-космического салона стал впервые представленный ОАК обзор потребности в воздушных судах как российского, так и общемирового рынков. Согласно проведенному исследованию, до 2034 года российским авиакомпаниям понадобятся 860 самолётов на 94 млрд долларов.  В мире, согласно прогнозу ОАК, в ближайшие 20 лет будет реализовано более 38 тысяч новых авиалайнеров.

На МАКС-2015 состоялась российская премьера Airbus A350 (коммерческая эксплуатация самолёта началась в январе 2015 года). Лайнер  был представлен и в статической экспозиции, и в летной программе. Один из заказчиков новейшего самолёта – компания «Аэрофлот».  На стенде  "ВСМПО-Ависма"  также демонстрировалась деталь стойки шасси, которую предприятие изготавливает для А350.

Airbus A350 МАКС-2015
Airbus A350 на МАКС-2015

На авиасалоне традиционно был представлен широкий ряд этапных для отечественной авиации самолётов прошлых лет, а также новые проекты.

В небо поднимались SSJ 100, учебно-боевые  самолёты  Як-130 (на МАКС было также подписано соглашение о поставках четырех Як-130 в Белоруссию, которые корпорация "Иркут" осуществит уже в 2016 году), истребитель пятого поколения Т-50,  Су-35С и Су-34,  многоцелевой истребитель МиГ-35,  вертолеты «Ми», «Ансат» и «Ка», в том числе одна из последних разработок холдинга «Вертолеты России» —ударный  Ка-52. На авиасалоне также показали Ка-52К - корабельную версию со складывающимися лопастями, созданную для размещения на вертолетоносцах класса "Мистраль".


Видеорепортаж телеканала «Звезда» о МАКС-2015: Т-50 (ПАК ФА), боевые вертолеты, выступления пилотажных групп 

На МАКС-2015 было заявлено, что к концу 2015 года станут известны облик и стоимость производства новой модификации сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160М2.  Как сообщалось ранее, серийное производство обновленного Ту-160 («Белый лебедь») планируют наладить к 2023 году, ожидается, что будет построено 50 новых машин данного класса. Ракетоносец получит новое радиоэлектронное оборудование, модернизированные двигатели, а также сможет использовать расширенный спектр неядерного, высокоточного оружия.

Ту-160 на МАКС-2015

В рамках авиасалона корпорация «Иркут» представила на своём стенде последнюю информацию о работах по программе МС-21. Сборка первого летного экземпляра авиалайнера ведётся на   Иркутском авиазаводе.  Во время посещения МАКС-2015 Владимиром Путиным велась прямая видеотрансляция из цеха, демонстрировавшая на 90% собранный планер самолета, сообщает пресс-служба авиасалона.

Стенд корпорации Иркут на МАКС-2015
Стенд корпорации Иркут на МАКС-2015 

Pratt & Whitney (в настоящий момент является подразделением United Technologies Corporation – UTC, США) уже поставила на «Иркут» первый из предназначенных для МС-21 двигателей PurePower  PW1400G-JM.

Напомним, МС-21, по желанию заказчика, будет оснащаться одним из двух моторов: российским ПД-14 (головной разработчик – ОАО «Авиадвигатель», входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию - ОДК), либо PW1400G-JM.

Прототип ПД-14, который сейчас проходит испытания, также был представлен на МАКС-2015. Сертификат на ПД-14 планируется получить в 2017 году. Предполагается, что ПД-14 станет головным вариантом семейства авиадвигателей тягой от 8 до 20 тонн, предназначенных для оснащения пассажирских, транспортных и специальных самолётов нового поколения.

ПД-14
ОДК представила на МАКС-2015 двигатель ПД-14 для самолёта МС-21

Сотрудники  Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга " (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого также приняли участие в работе авиасалона. Проекты Инжинирингового центра были представлены на стенде СПбПУ  в павильоне «Вузовская наука», а также на стенде АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Объединённую ракетно-космическую корпорацию - ОРКК).

Специалисты  Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ  обладают уникальным опытом выполнения НИОКР для ведущих предприятий авиационно-космической промышленности. Сотрудники CompMechLab® участвовали в проектах таких компаний и корпораций, как Airbus, Boeing, ОАК, «Иркут», ОДК, «Климов», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва и др. С некоторыми результатами выполненных работ можно ознакомиться на сайте fea.ru.

 

Две разработки Инжинирингового центра  Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, представленные на МАКС-2015, были отмечены дипломами 1-й степени программы "Вузовская наука", команда Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab®) СПбПУ получила награды за выполненные циклы работ:

  • Разработка расчетных методик многоуровневых расчётов композитных структур в аэрокосмической отрасли (А.И. Боровков,  О.В. Антонова, И.Б. Войнов, А.С. Немов, А.Д. Новокшенов, М.В. Ховайко);
  • Разработка методики многоуровнего конечно-элементного моделирования повреждений от ударных нагрузок элементов конструкции вертикального оперения самолёта МС-21 при столкновении с птицей (А.И. Боровков, О.И. Клявин, А.А. Михайлов, В.Н. Сергеев).
Диплом МАКС-2015 за разработку расчетных методик многоуровневых расчётов композитных структур в аэрокосмической отрасли. (Боровков А.И.,  Антонова О.В., Войнов И.Б., Немов А.С., Новокшенов А.Д., Ховайко М.В.) Диплом МАКС-2015 за разработку методики многоуровнего конечно-элементного моделирования повреждений от ударных нагрузок элементов конструкции вертикального оперения самолёта МС-21 при столкновении с птицей.  (Боровков А.И., Клявин О.И., Михайлов А.А., Сергеев В.Н.)


Также руководитель Инжинирингового центра СПбПУ А.И. Боровков принял участие в круглом столе «Высокотехнологичный бизнес и технический университет. Энергия партнерства», прошедшем в рамках деловой программы МАКС-2015. Организаторы (НПО "Сатурн" и Рыбинский государственный авиационный технический университет (РГАТУ) им. П.А. Соловьева) предложили для мероприятия формат интеллектуального инновационного «биатлона». На первом этапе члены президиума представляли доклады по заявленной теме, на втором – отвечали на вопросы из зала. «Меткость» ответов и выступлений аудитория оценивала с помощью красных и зеленых табличек-смайлов. Кроме того, участникам дискуссии нужно было уложиться в определённые временные рамки: за каждую лишнюю минуту начислялись штрафные баллы.

По итогам интеллектуального инновационного «биатлона» больше всего баллов набрал руководитель Инжинирингового центра СПбПУ  А.И. Боровков. Диплом и приз победителю вручил директор по инновационному развитию НПО "Сатурн" Дмитрий Станиславович Иванов.

А.И. Боровков (СПбПУ) и Д.С. Иванов (НПО
На фото: А.И. Боровков (слева), проректор по перспективным проектам, научный руководитель Института передовых производственных технологий (ИППТ), руководитель Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ и директор по инновационному развитию НПО "Сатурн" Д.С. Иванов


​"Наша компания активно развивает сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом  Петра Великого. На мой взгляд, этот университет ждет блестящее будущее, в том числе, благодаря результатам многогранной деятельности Алексея Ивановича", - сказал  Д.С. Иванов.

Новости на сайте по теме публикации: