Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 14 Июля 2015 года
Данная новость была прочитана 4864 раза

В Нидерландах работают над проектом дорог из готовых пластиковых модулей - PlasticRoad. Утверждается, что дороги, созданные из переработанных полимерных материалов будут служить в три раза дольше, чем асфальтовые

Компания KWS Infra (входит в концерн VolkerWessels, Нидерланды) разработала проект  строительства пластиковых дорог PlasticRoad. Предполагается, что дорожное полотно будет выкладываться  из готовых блоков – специальных полых плит, сделанных из вторичных полимерных материалов. В частности, VolkerWessels  предлагает использовать переработанные пластиковые бутылки и пластиковые отходы, которые будут извлекаться в рамках программы очистки мирового океана от мусорных островов (Ocean Cleanup).

Проект Plastic Road
Первые пластиковые дороги могут появиться в Нидерландах. 


​Как сообщают разработчики концепта, PlasticRoad сможет выдерживать перепады температур от -40 до +80 °С, будет лучше переносить динамические нагрузки, чем обычные  асфальтобетонные дороги, а прослужит втрое дольше. Кроме того, в компании добавляют, что на строительство модульных дорог из пластика потребуются недели, а не месяцы, и укладка возможна практически на любых типах почв.  Полые ниши внутри плит помогут при монтаже  труб, кабелей и других инженерных коммуникаций.  При необходимости ремонта дороги потребуется только замена старой секции на новую.

 Отмечается, что на данный момент PlasticRoad существует только в виде проекта, который требует значительной проработки.   Необходимо, чтобы покрытие обеспечивало безопасное движение в дождь, было устойчиво к химическим реагентам и так далее. 

"Потенциал концепции огромен, - говорит Ролф Марс (Rolf Mars), глава  KWS Infra. - В настоящее время мы заинтересованы в поиске партнеров: к совместной работе приглашаются компании перерабатывающей промышленности, университеты и исследовательские центры".

PlasticRoad
Как отмечают в VollkerWessels, пластиковые дороги легко монтировать на разных типах почв, в том числе, и песчаных. 


Проект уже замечен представителями местных муниципальных властей: первая дорога из пластика может появиться в Роттердаме.

«Мы позитивно относимся к идее PlasticRoad, - говорит представитель департамента городской инфраструктуры администрации Роттердама Яп Петерс (Jaap Peters). - Роттердам это город, который открыт для экспериментов и инновационных разработок. Кроме того, у нас есть тестовое пространство для новой дороги – наша Улица-лаборатория (Lab op Straat), предназначенная для совершенно новых объектов городской инфраструктуры. Если они доказывают свою эффективность, то в дальнейшем могут появиться и в других уголках Роттердама».

О группе компаний VolkerWessels

Компания основана в 1854 году  в городе Слидрехт (Sliedrecht, Нидерланды). На сегодня VolkerWessels  объединяет около 120 компаний и торговых представительств в Нидерландах, Великобритании, Канаде и Соединенных Штатах. В VolkerWessels работает порядка 15 тысяч сотрудников. Штаб-квартира расположена в Роттердаме.

Основные специализации компаний VolkerWessels :

гражданское, промышленное, инженерное и транспортное строительство,

комплексное развитие территорий,

транспортные технологии,

управление производственными процессами,

производство и поставки стройматериалов,

консультационные услуги и техническое обслуживание готовых сетей и объектов.

О компании KWS Infra

KWS Infraподразделение VolkerWessels. Компания является лидером на рынке дорожного строительства и производства асфальта в Нидерландах.  KWS Infra специализируется как на  крупных и сложных инфраструктурных  проектах и комплексных решениях по заказу местных органов власти, так и на небольших проектах для частных лиц.

О программе Ocean Cleanup

Согласно последним оценкам, приведенным в издании Public Library of Science, мировой океан содержит около 268 940 тонн пластиковых загрязнений. Часть мусора благодаря океанским течениям и ветрам собирается в острова. Крупнейшим скоплением пластиковых отходов считается Большое тихоокеанское мусорное пятно (Great Pacific garbage patch, Pacific trash vortex) площадью более 700 тысяч м2.

Технологию очистки океана от мусора предложил  Бойан Слат (Boyan Slat), студент из Технологического университета Делфта в Нидерландах и основатель компании Ocean Cleanup (на сегодня команда объединяет около ста исследователей и инженеров в областях физической океанографии, экологии, переработки отходов, а также экономистов). Принцип работы системы достаточно прост: в качестве коллектора используется сеть плавучих барьеров, остающихся неподвижными благодаря якорям. Эти сети собирают мусор, который несут с собой океанские течения.

На данный момент система, предложенная Слатом, проходит испытания. На проведение экспериментального этапа команде удалось собрать с помощью краудфандинга  2,1 млн долларов. Также проект получил премию Designs of the Year 2015

Согласно официальному сайту программы Ocean Cleanup, первая система длиной в два километра будет развернута в 2016 году у берегов острова Цусима в Корейском проливе.

Публикация подготовлена сотрудниками  CompMechLab®  по материалам theguardian.com, wired.com, volkerwessels.com.

Другие материалы по теме:
Строительство, архитектура