Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 3 Июля 2015 года
Данная новость была прочитана 8096 раз

Новости аддитивных технологий. Новости мирового автопрома. Компания Divergent Microfactories представила суперкар с каркасом кузова, напечатанном на промышленном 3D-принтере

Стартап-компания Divergent Microfactories (DM) из США предлагает принципиально новый подход к автомобилестроению, использующий преимущества аддитивных технологий. В июне 2015 года DM представила первый прототип суперкара Blade, производство которого не требует заводских мощностей и цехового оборудования в привычном понимании. Как утверждают в компании, 3D-печать позволяет наладить сборку автомобилей из готовых деталей даже на небольших площадках.   

Автомобиль Blade: кузов суперкара изготовлен с помощью 3D-печати
Основатель Divergent Microfactories  Кевин Зингер (Kevin Czinger) представляет автомобиль Blade: кузов суперкара изготовлен с помощью 3D-печати. Фото: Divergent Microfactories

Представленный суперкар, согласно данным Divergent Microfactories, обладает впечатляющими характеристиками. Двухместный Blade оснащён четырехцилиндровым двигателем мощностью 700 л.с. и способен разгоняться до 96,5 км в час почти за две секунды - быстрее, чем McLaren P1. Удельная мощность новинки от DM в два раза превышает характеристики Bugatti Veyron; уточняется, что весит Blade всего 635 килограмм.

Преимущества в весе удаётся добиться благодаря лёгкому, но прочному несущему каркасу. Он базируется на специальных элементах – полых алюминиевых «узлах», изготовленных на промышленном 3D принтере методом послойного наплавления. В эти модули затем вставляются стержни из углеродного волокна. В целом на процесс сборки автошасси для Blade силами трёх человек требуется не более часа, утверждают в компании.
 

Видео: как создается Blade

В ближайшие полтора года Divergent Microfactories планирует построить производственную площадку, где будет отрабатываться методика создания автомобиля, а затем собирается продавать данную технологию.

«Компании, получившие лицензию, могут закупать большинство других компонентов у местных поставщиков, и, используя модульную конструкцию, создавать свои транспортные средства - не обязательно суперкары, это могут быть, к примеру, пикапы», говорит основатель Divergent Microfactories  Кевин Зингер (Kevin Czinger).

За плечами Зингера уже есть опыт в автомобилестроении. В 2009 году он основал компанию Coda Automotive, которая занималась разработкой, производством и реализацией электромобилей и литий-ионных аккумуляторов. Первые машины поступили в продажу в марте 2012 года, всего было реализовано меньше 100 седанов Coda. В 2013 году  Coda Automotive обанкротилась, Кевин Зингер ушёл с поста исполнительного директора  компании еще в 2010 году.

В отличие от Coda Automotive, Divergent Microfactories не сфокусирована на серийном производстве автомобилей.  Как отмечается на сайте DM, на собственной фабрике компании планируют выпускать лимитированные партии машин с высокими динамическими характеристиками. Основная же цель Divergent Microfactories  - лицензирование своей производственной технологии «для нового поколения небольших производств (микрофабрик) по всему миру». 

Новый подход позволит не только значительно снизить затраты на производство, но и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, подчеркивает Кевин Зингер.  

Blade в качестве  топлива использует бензин или сжатый газ
Blade в качестве топлива использует бензин или сжатый газ

«Несмотря на то, что мировая промышленность значительно продвинулась в создании автомобилей со сниженной эмиссией углекислого газа, сам процесс их производства всё же никак нельзя назвать «зелёным». Представленный нами Blade наносит гораздо меньше вреда  окружающей среде, чем, например, электромобиль с энергетической ёмкостью аккумулятора в 85 киловатт-час.  Мы предлагаем совершенно новый, требующий минимальных ресурсов и сокращающий объемы вредных выбросов способ создания машин,благодаря которому  небольшие компании смогут бросить вызов экономике крупных производств. На примере Blade мы показываем, что это реально, - даже если речь идёт о выпуске стильных и сверхмощных авто», - говорит Зингер.

Отметим, что над похожей идеей создания автомобилей с помощью микрофабрик также работает компания Local Motors (США).  Чтобы обеспечить мощности и поддержку для энтузиастов, которые хотят заниматься сборкой машин, запущены две "микрофабрики" - в Аризоне и Неваде, сообщает Top Gear. Исследовательское направление Local Motors  базируется в Университете Теннесси.

Компания также предлагает в качестве модульной основы для будущих авто трубчатое рамное шасси, которое может быть адаптировано для широкого ряда моторов. Также можно варьировать обвес и каркас безопасности, выбирать варианты капота.

Компания громко заявила о себе в январе 2015 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте, представив копию спорткара 1964 года Shelby Cobra, изготовленную с помощью аддитивных технологий. На весь проект (от концепции до сборки полноценного автомобиля) потребовалось шесть недель. (Подробнее можно прочитать в материале "На автосалоне в Детройте представлена версия легендарной Shelby Cobra, напечатанная на 3D-принтере"). 
 

Видео производства Shelby Cobra

Версия Shelby Cobra создана в национальной лаборатории Министерства энергетики США Oak Ridge National Laboratory (ORNL) с помощью промышленной установки BAAM (Big Area Additive Manufacturing – «аддитивное производство большой площади») и технологии прямого цифрового производства (Direct Digital Manufacturing). Из усиленного углеволокном АБС-пластика  были распечатаны  кузов, рама, пассажирский салон и ряд декоративных элементов автомобиля, общий вес которого составил около 630 кг.

Проект Shelby, в свою очередь, может считаться логическим продолжением еще одной разработки  Local Motors  - электромобиля Strati. Его презентация прошла в сентябре 2014 года в Чикаго, на автосалоне International Manufacturing Technology Show (IMTS). Машина была создана за пять дней работы выставки, при этом впервые большая часть машины была «выращена» единым элементом. 
 

Видео создания электромобиля Strati
 

Стоит также отметить концепт спорткара Light Cocoon, представленный инжиниринговой компанией EDAG (Германия) на автосалоне в Женеве в марте 2015 года. Каркас кузова автомобиля, при проектировании которого применялись принципы бионического дизайна, полностью создан на промышленном 3D-принтере (подробнее можно прочитать в материале "Пять самых необычных концептов Женевского автосалона - 2015").

 

Видео: Light Cocoon на автосалоне в Женеве

Еще один электромобиль, созданный с помощью аддитивных технологий -  StreetScooter  - был представлен в ноябре 2014 года на выставке EuroMold 2014 во Франкфурте. Экстерьер и интерьер машины произведены на промышленной системе трехмерной печати Objet1000 от компании  Stratasys (США) – подробнее в материале «Выставка EuroMold 2014 во Франкфурте - продемонстрированы достижения в области технологий аддитивного производства».

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов  Divergent Microfactories, 3ders.org, businesswire.com, forbes.com.

Новости на сайте по теме публикации: