Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 29 Июня 2015 года
Данная новость была прочитана 5209 раз

Новости мирового автопрома. Реструктуризация концерна Volkswagen - автомобильную корпорацию планируют разбить на четыре холдинга: 1. VW, Seat, Skoda 2. MAN, Scania, VW Commercial 3. Audi, Lamborghini, Ducati 4. Porsche, Bugatti, Bentley

О планах руководства Volkswagen Group по изменению корпоративной структуры  сообщила немецкая экономическая газета Handelsblatt со ссылкой на собственные источники в компании.

Согласно публикации, концерн, объединяющий сегодня 12 брендов, могут разбить на четыре основных подразделения. Первое включит в себя производителей массовых автомобилей Volkswagen, SEAT и Skoda; возглавит бизнес-группу председатель правления марки Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess), в конце 2014 года перешедший на эту должность из BMW. В новый холдинг коммерческого транспорта войдут Scania, MAN  и Volkswagen Commercial. Третья группа включит в себя Audi, Lamborghini и производителя мотоциклов Ducati, управлять ей будет глава Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler). Четвертая объединит Porsche, Bugatti и Bentley. Руководить новой бизнес-единицей будет гендиректор Porsche и член правления Volkswagen Маттиас Мюллер (Matthias Mueller).

Volkswagen

Информацию о реструктуризации концерна также подтвердили собственные источники в VW агентства Reuters. По данным издания, о грядущих переменах генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) сообщил на собрании, которое прошло 17 июня 2015 года в штаб-квартире компании в Вольсфбурге (Wolfsburg), Германия.

«Необходимо изменить структуру корпоративного управления в Volskswagen, чтобы быть готовым к требованиям будущего», - сказал Винтеркорн на встрече с 10 000 сотрудников VW Group.

Основная цель преобразований – предоставление большей независимости подразделениям, с тем, чтобы каждая группа могла выбирать собственные стратегии развития, в том числе, в  плане определения  оптимальных способов реализации автомобилей на разных рынках.

Как отмечается в материале Reuters, продажи концерна падают второй месяц подряд, причём в мае сокращение было более серьёзным, чем в апреле (-2,6% по сравнению с маем 2014 года). Отмечается, что показатели стали снижаться впервые за 5,5 лет. 

«Крупные рынки, - такие как Южная Америка, Россия, Китай и США формируют новые вызовы для всей индустрии», - подчеркнул на собрании Мартин Винтеркорн.

Одним из факторов, вызывающих наибольшее беспокойство у руководства компании, стало падение продаж в Китае -  впервые после нескольких лет роста. За период с января по май 2015 года в КНР реализовано 1,49 млн машин VW Group (январь — май 2014 года: 1,51 млн, снижение на 1,1 %).

Китай -  ключевой для немецкого концерна регион, где реализуется около трети автомобилей компании; в КНР создано три совместных с VW предприятия, которым принадлежит 10 заводов.

Напряжённой остается ситуация на рынках Южной Америки и России. В Центральной и Восточной Европе продукцию Volskswagen Group приобрели 250 700 клиентов (январь — май 2014 года: 284 200, снижение на 11,8%). В Южной Америке за тот же период - 248 300 (январь — май 2014 года: 323 700, снижение на 23,3 %).

В отчете по показателям марок концерна за период с января по май 2015 года бренды Audi, Porsche, Skoda, Seat демонстрируют рост, тогда как продажи  основной марки - Volkswagen - упали на 3%.

Обзор показателей марок концерна на мировом рынке

Марка

Январь-май 2015

Январь-май 2014

Динамика

 Volkswagen – легковые автомобили

2,48 млн

2,55 млн

- 3%

Audi

744 900 

713 900

+4,3%

Porsche

93 200

71 500

+30,3%

SKODA

449 700

428 000

+5,1%

Seat

176 400

162 500

+8,6%

Volkswagen -коммерческие автомобили

184 400

178 300

+3,4%

MAN

39 600

46 700

-15%

Scania

30 200

30 900

-2,4%

 

 

Ожидается, что реструктуризация, которая даст подразделениям больше самостоятельности и ускорит процесс принятия решений, позволит переломить ситуацию на непростых для VW рынках. Каждый холдинг будет определять, какие модели и для каких регионов необходимо предлагать. Если реформы окажутся успешными, концерн Volkswagen значительно повысит свои шансы обойти Toyota в гонке за звание крупнейшего автопроизводителя в мире. В 2014 году оба концерна смогли преодолеть планку в 10 миллионов реализованных автомобилей: Volkswagen - 10,137 млн, Toyota Motor Corporation - 10,231 млн.

По данным Handelsblatt, окончательное решение по новой структуре должно быть принято наблюдательным советом VW Group в сентябре 2015 года; в ближайшие недели менеджменту компании предстоит проработка деталей реорганизации.

В Volkswagen Group информацию о преобразованиях на данный момент официально не комментируют.

О концерне Volkswagen  

Концерн Volkswagen (Volkswagen Konzern, Volkswagen Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).

Головная компания концерна - Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.  В концерне работают почти 600 тысяч сотрудников.

В состав VW Group входят 12 брендов из семи различных стран Европы: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT,Skoda, Volkswagen;  Ducati, MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.

Концерну Volkswagen принадлежит 119 заводов в 31 стране мира (по данным на май 2015 года). VW Group реализует свою продукцию в 153 странах.

Модельный ряд  охватывает широкий спектр от экономичных малолитражных моделей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей предложение простирается от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.

За период с января по май 2015 года концерн Volkswagen реализовал 4,2 млн автомобилей, что на 0,3 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (4,19 млн).

Публикация подготовлена сотрудниками Compmechlab® по материалам reuters.com, volkswagenag.com, global.handelsblatt.com.

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Автомобилестроение