Hi-Tech новости 14 Апреля 2015 года
Данная новость была прочитана 5828 раз

Центроплан для сборки фюзеляжа нового российского пассажирского самолёта МС-21 доставили на Иркутский авиазавод. 2. О работах Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого в рамках программы создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов МС-21

1. 15 апреля 2015 года  для сборки  первого лётного экземпляра перспективного российского авиалайнера МС-21 на Иркутский авиационный завод (филиал ОАО "Корпорация "Иркут") доставили  центроплан с элементами отсека фюзеляжа. Крупногабаритную деталь, разработанную и изготовленную ЗАО «АэроКомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), привезли с предприятия в Ульяновске. Для доставки центроплана использовался транспортный самолёт АН-124 «Руслан».

На Иркутский авиационный завод доставлен центроплан для МС-21 На Иркутский авиационный завод доставлен центроплан для МС-21

В конструкции центроплана используются панели из полимерных композиционных материалов,
созданные при помощи автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты
с последующим применением метода вакуумной инфузии. Фото: aerocomposit.ru

Как отмечается в сообщении пресс-службы компании  «АэроКомпозит», верхняя и нижняя панели центроплана изготовлены из полимерных композиционных материалов. Применение композитов позволяет снизить вес детали, а также повысить прочностные и аэродинамические характеристики.

Кроме того, сообщается, что на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» в рамках проекта по созданию так называемого «черного крыла» (крыла из углепластиков) для МС-21 уже изготовлены такие элементы конструкции, как передние и задние лонжероны, дренажные короба. Идут работы по сборке носовой и хвостовой части крыла. Широкое применение композиционных материалов позволяет создать лёгкое крыло большого удлинения с улучшенными аэродинамическими характеристиками.  Самолёт с таким крылом обеспечит экономию топлива на 6-8%, информирует пресс-служба компании  «АэроКомпозит».

В целом доля углепластиков в конструкции нового пассажирского авиалайнера МС-21 составит около 40%. На сегодня для гражданских самолётов российского производства этот показатель не превышает 20%, Boeing 787 Dreamliner, эксплуатирующийся с октября 2011 года,  состоит из композиционных материалов более, чем на 50%.

Ожидается, что сборка первого прототипа МС-21 будет завершена в конце 2015 года. Первый испытательный полёт запланирован на первое полугодие 2016 года.


Презентационное видео МС-21

2. По заказу головного исполнителя программы МС-21 – корпорации «Иркут»  сотрудниками  Инжинирингового центра "Центр компьютерного инжиниринга" СПбПУ Петра Великого, созданного на основе УНИЛ "Вычислительная механика" (CompMechLab) Института прикладной математики и механики, в 2012-2013 гг. были разработаны математические модели и расчётные методики, предназначенные для расчёта композитных структур (вертикальное оперение, стык крыла и центроплана) и клее-клёпанных элементов конструкции планера (отсек фюзеляжа) для самолётов семейства МС-21, а также проведена валидация методик.

В рамках проекта были разработаны методики многоуровневого конечно-элементного (КЭ) моделирования повреждений от ударных нагрузок вертикального оперения самолета при столкновении с птицей.

В ходе выполнения работы по геометрическим данным, предоставленным заказчиком, были созданы математическая и КЭ модели вертикального оперения МС-21, включающего в себя детали из композиционных материалов, алюминиевых и титановых сплавов и сотовых конструкций. Серьезное внимание в работе уделено созданию и верификации математической модели материала птицы, выбору метода численного моделирования процесса контактного взаимодействия импактора птицы и элементов фюзеляжа лайнера. Проведена серия численных экспериментов и определены области и характер повреждений элементов оперения.

 

Удар в позиции 1, масса птицы 1.8 кг Удар в позиции 1, масса птицы 1.8 кг

Удар в позиции 1, масса птицы 1.8 кг.

 
Разрушение крепежных элементов Повреждение сотовой структуры
Разрушение крепежных элементов Повреждение сотовой структуры

                                            

Подробнее о проведённой работе можно прочитать в материалах:

О МС-21

МС-21 - программа создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолётов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Головной исполнитель проекта - ОАО «Корпорация «Иркут». В настоящее время разрабатываются самолёты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Работы по проекту ведутся в широкой кооперации, задействованы предприятия в Ульяновске, Казани, Перми, Нижнем Новгороде, Москве, Иркутске, Обнинске и других городах. Окончательная сборка выполняется на Иркутском авиационном заводе.

Об ОАО "Корпорация "Иркут"

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация "Иркут" создано в 2002 году на базе ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение". Главное конструкторское подразделение корпорации - Инженерный центр им. А.С. Яковлева. Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ОАО "Корпорация "Иркут".

О ЗАО «АэроКомпозит»

ЗАО «АэроКомпозит» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Компания занимается разработкой и производством деталей, агрегатов и силовых конструкций из композиционных материалов для воздушных судов.  В производственные мощности ЗАО "АэроКомпозит" входят два завода – ЗАО "КАПО-Композит" в Казани и ЗАО "АэроКомпозит-Ульяновск", а также "Опытная  лаборатория технологий и конструкций из полимерных композиционных материалов", расположенная в Москве.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта aerocomposit.ru.

Новости на сайте по теме публикации: