Анонсы 23 Марта 2015 года
Данная новость была прочитана 3366 раз

Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого в рамках Петербургской Технической Ярмарки-2015 примет участие в конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года» с шестью уникальными разработками

25-27 марта 2015 г. в конгрессно-выставочном центре "ЭкспоФорум" (Санкт-Петербург) пройдёт Петербургская Техническая Ярмарка (ПТЯ-2015)  -  ведущее мероприятие России в области промышленных инноваций, металлургии, машиностроения и металлообработки.

В этом году Петербургская Техническая Ярмарка объединяет целый ряд промышленных выставок, в том числе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции (HI-TECH)», «Машиностроение», «Неметаллические материалы для промышленности» и др., конкурс инновационных проектов и конгрессную программу. Кроме того, параллельно с ПТЯ-2015 в КВЦ «ЭкспоФорум» будет проходить еще ряд мероприятий: "Autoprom Russia", "Automechanika St. Petersburg","Fastener Fair Russia", "BLECH Russia".*

Петербургская техническая ярмарка 2014

Петербургская техническая ярмарка 2014. Фото: ptfair.ru

 

Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (ИЦ «ЦКИ») СПбПУ Петра Великого, высокотехнологичная инжиниринговая spin-out компания ООО Лаборатория "Вычислительная механика" и start-up компания ООО "Политех-Инжиниринг", объединённые брендом CompMechLab®, будут представлены на выставке в составе стенда №350 (павильон G) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. С полным списком участников ПТЯ-2015 Вы можете ознакомиться на официальном сайте Ярмарки.

Одной из главных целей участия в ПТЯ-2015 для сотрудников CompMechLab® является представление результатов     выполненных НИОКР по заказам отечественных и зарубежных высокотехнологичных отраслей промышленности, установление новых котактов и участие в конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года», проходящем при поддержке комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга.

Напомним, что в 2014 году на этот конкурс поступило 227 проектов и разработок от 96 организаций.  Высшей награды конкурса – Гран-при – удостоился проект «Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга"» в номинации "Лучший инновационно-технологический центр". Гран-при был завоеван впервые в истории Политехнического университета Петра Великого.

 

Руководитель Инжинирингового центра “Центр компьютерного инжиниринга” проф. А.И. Боровков с высшей наградой конкурса - Гран-при 2014.

Руководитель Инжинирингового центра “Центр компьютерного инжиниринга” проф. А.И. Боровков с высшей наградой конкурса - Гран-при 2014. Фото с сайта: ptfair.ru

 

В этом году специалисты ИЦ «ЦКИ» СПбПУ Петра Великого, ООО Лаборатория "Вычислительная механика" и ООО "Политех-Инжиниринг" представят на конкурс 6 проектов: уникальные разработки и методики в области высокотехнологичного компьютерного инжиниринга, а также два масштабных проекта Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого - единственный в России виртуальный испытательный полигон CML Safety Suit и систему управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга CML-Bench.

В номинации "Лучший инновационный проект (разработка) в области машиностроения" CompMechLab® представляет следующие проекты:

1. Разработка полномасштабных высокодетализированных наукоемких расчетных моделей конструкций, аппаратов и устройств для производства продукции нового поколения в различных высокотехнологичных отраслях отечественной промышленности

Сотрудниками Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого, ООО Лаборатория “Вычислительная механика” (CompMechLab®) и ООО “Политех-Инжиниринг” разработана и апробирована методика создания полномасштабных высокодетализированных наукоемких расчетных моделей конструкций, аппаратов, устройств и продукции нового поколения в различных высокотехнологичных отраслях отечественной промышленности.

Разработанные полномасштабные математические и компьютерные 3-D модели обладают высоким уровнем адекватности реальным объектам и процессам, являются уникальными в своей области, обеспечившими  выпуск продукции мирового уровня на отечественный и зарубежный рынки.

Разработанные полномасштабные 3-D модели были использованы для создания рабочей конструкторской документации и производства отечественных современных конкурентоспособных продуктов, таких как:

Разработка для ближне- среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21

Российский ближне- среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 (начало серийного производства ожидается в 2017 году)

разработка моделей конструкций для катамарана из композиционных материалов

Российский катамаран из композиционных материалов (планируется к вводу в эксплуатацию в акваторию Невы и Финского залива летом 2015 года)

Разработки для комплекса каталитического крекинга

Крупнейший комплекс каталитического крекинга, на котором в 2010 году начато производство автомобильного бензина в соответствии со стандартом Евро-4

 

2. Создание расчетных методик для разработки и анализа конкурентоспособной и востребованной продукции нового поколения – перспективного скоростного вертолёта

Сотрудниками CompMechLab® разработаны методики построения расчетных моделей составных узлов авиационного двигателя, расчета прочности и работоспособности изделий из композиционных материалов на основе современных программных комплексов конечно-элементного моделирования (ANSYS, SIMULIA/Abaqus, LS-DYNA, MSC NASTRAN и др.), анализа полученных численных результатов и выполнения оптимизационных расчетов с целью повышения показателей эффективности разрабатываемой конструкции авиационного двигателя с учетом современных аддитивных технологий производства.

В 2013-2014 гг. Инжиниринговым центром «Центр  компьютерного инжиниринга» СПбПУ Петра Великого на основе Методик успешно выполнен ряд работ по теме «Разработка силовой установки для перспективного скоростного вертолета», в том числе:

Формирование технического облика входного корпуса перспективного вертолетного двигателя с применением композиционных материалов

Формирование технического облика входного корпуса перспективного вертолетного двигателя с применением композиционных материалов

Совершенствование методики расчетных исследований и выполнение динамических расчетов сетки вертолетного двигателя на попадание посторонних предметов

Совершенствование методики расчетных исследований и выполнение динамических расчетов сетки вертолетного двигателя на попадание посторонних предметов

Численное моделирование и анализ критических частот вращения ротора перспективного двигателя

Численное моделирование и анализ критических частот вращения ротора перспективного двигателя

 

3. Методика анализа причин возникновения нештатных ситуаций, реконструкции последовательности аварийных событий, создания и расчетного обоснования директивных технологий по проведению ремонтно-восстановительных работ инженерных конструкций и объектов любой сложности в кратчайшие сроки

Сотрудниками Инжинирингового центра СПбПУ Петра Великого, ООО Лаборатория “Вычислительная механика” (CompMechLab®) и ООО “Политех-Инжиниринг” разработана уникальная методика анализа причин возникновения нештатных и аварийных ситуаций, реконструкции последовательности событий, приведших к аварии, создания и расчетного обоснования в кратчайшие сроки директивных технологий по проведению ремонтно-восстановительных работ сложных инженерных конструкций, сооружений технических объектов.

Методика позволяет на практике избежать аварий, предупредить выход из строя аналогичных объектов, прогнозировать и моделировать возникновение нештатных ситуаций, аварий, техногенных катастроф и содействовать недопущению их возникновения. Результаты компьютерного инжиниринга и практические рекомендации по усовершенствованию конструкций позволяют в кратчайшие сроки проектировать и создавать оборудование и комплектующие, необходимые для обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования ключевых промышленных объектов во всех высокотехнологичных отраслях экономики.

Подобного уровня универсальные инновационные методики, обеспечивающие максимально быстрое и эффективное восстановление работоспособности различных инженерных конструкций и объектов при возникновении аварийных ситуаций – отсутствуют на российском рынке инжиниринговых услуг.

В период с 2009 по 2015 год разработанная универсальная методика и ее элементы успешно применялись сотрудниками CompMechLab® для решения ряда сложных научно-технических задач из различных высокотехнологичных областей промышленности: строительство и эксплуатация уникальных сооружений (например, радиотелескопов), автомобилестроение, авиастроение, нефтехимическое, тяжелое и специальное машиностроение, приборостроение, магистральные и технологические трубопроводы и др., в том числе:

Анализ причин выхода из строя радиотелескопа РТФ-32 (пос. Светлое), разработка директивной технологии и выдача рабочей конструкторской документации для производства дополнительных элементов усиления конструкции

Анализ причин выхода из строя радиотелескопа РТФ-32 (пос. Светлое), разработка директивной технологии и выдача рабочей конструкторской документации для производства дополнительных элементов усиления конструкции

            

Оценка динамической прочности конструкции флюгера «Ангела» Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, разработка практических рекомендаций по ремонту конструкции и инженерное сопровождение реставрационных работОценка динамической прочности конструкции флюгера «Ангела» Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, разработка практических рекомендаций по ремонту конструкции и инженерное сопровождение реставрационных работ

Проведение автотехнических судебных экспертиз по фактам дорожно-транспортных происшествий с целью определения параметров движения автомобилей перед ДТП и восстановления ретроспективы (реконструкция ДТП

Проведение автотехнических судебных экспертиз по фактам дорожно-транспортных происшествий с целью определения параметров движения автомобилей перед ДТП и восстановления ретроспективы (реконструкция ДТП)

 
 

В номинации «Лучший инновационный проект (разработка) в области информационных технологий, образовательных технологий, программ ЭВМ, баз знаний, баз данных» будут представлены два проекта:

4. Система управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга CML-Bench™, предназначенная для автоматизации выполнения инженерных расчетов, сбора, обработки, каталогизации моделей и расчетных вариантов, подготовки сборочных файлов, обработки и отображения результатов инженерных вычислений

5. Методика технологического трансфера полного цикла в области компьютерного инжиниринга, обеспечивающая создание наукоемких надотраслевых технологических цепочек с высокой добавленной стоимостью интеллектуальных ноу-хау, а также специализированных методик и алгоритмов решения сверхсложных промышленных задач

Сотрудниками ИЦ "ЦКИ" СПбПУ разработана уникальная система управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга - CML-Bench™, предназначенная для автоматизации выполнения инженерных расчетов, сбора, обработки, каталогизации моделей и расчетных вариантов, подготовки сборочных файлов, обработки и отображения результатов инженерных вычислений.

CML-Bench™ – это уникальная SPDM-система (Simulation Process and Data Management – система управления данными и компьютерным моделированием), позволяющая автоматизировать выполнение инженерных расчетов, структурировать все расчетные модели и варианты, упростить работу с базой данных расчетных моделей, результатов вычислений и расчетных вариантов, улучшить возможность представления и сравнения результатов инженерных работ.

Система CML-Bench™ через единый пользовательский интерфейс позволяет осуществлять управление множеством программных комплексов, таких как программы препроцессинга (HyperMesh, Oasys и др.), программные системы КЭ анализа (LS-DYNA, SIMULIA/Abaqus, ANSYS и др.), программы обработки результатов вычислений (HyperView, GNS Animator4, LS-PrePost, MetaPost и др.).

CML-Bench™ позволяет в рамках инжиниринговой компании обеспечить оптимальную организацию инженерного процесса, повысить качество изделий, сократить сроки и стоимость проектирования новой конкурентоспособной продукции. Система является единственной отечественной разработкой подобного рода, на практике обеспечивающей достижение в кратчайшие сроки разработки продукции нового поколения, ориентированной на достижение импортозамещения и импортоопережения.

Внедрение системы CML-Bench™ на предприятия российской промышленности автоматизирует процесс работы с инженерными вычислениями, существенно сократит трудозатраты на администрирование инженерной деятельности и многократно увеличит производительность работы инженерных кадров, что, в свою очередь, позволит значительно ускорить и повысить эффективность расчетного сопровождения процесса разработки и проведения многовариантной оптимизации продукции и повысить ее конкурентоспособность.

Cистема управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга CML-Bench™, предназначенная для автоматизации выполнения инженерных расчетов, сбора, обработки, каталогизации моделей и расчетных вариантов, подготовки сборочных файлов, обработки и отображения результатов инженерных вычислений

 

В номинации «Лучший инновационный проект (разработка) в области средств обеспечения безопасности, гуманоидов, автороботов, аэророботов, пикоспутников» представлен проект:

6. Виртуальный испытательный полигон CML Safety Suit™ в составе цифровых моделей антропоморфных манекенов, барьеров и ударников, а также комплекса программного обеспечения для управления и анализа данных, анализа полученных результатов, предназначенный для предсказательного моделирования аварийных ситуаций и оптимизации конструкций транспортных средств с целью обеспечения безопасности человека

Виртуальный испытательный полигон CML Safety Suit представляет собой разработанный, верифицированный и валидированный комплекс виртуального испытательного оборудования для оценки безопасности человека на транспортных средствах (по правилам ЕЭК ООН, FMVSS, рейтинговым испытаниям EuroNCAP, IIHS и др.) в составе виртуальных моделей антропоморфных манекенов, импакторов, барьеров, стендов удерживающих систем.

Антропоморфные манекены являются наиболее дорогостоящими и трудоемкими в разработке и калибровке составляющими испытательного полигона. Они учитывают все особенности поведения тела человека в условиях аварии и представляют собой  высокотехнологичные устройства, имеющие форму, распределение масс и другие характеристики, полностью аналогичные характеристикам живому человеку. Такие манекены являются комплексным измерительным инструментом, который снабжен множеством датчиков для измерения сил, моментов, перемещений, ускорений в разных точках.

Наиболее востребованными манекенами при проведении динамических испытаний являются следующие манекены полигона CML Safety Suit™: Hybrid III 50%, EuroSID II, Hybrid III pedestrian.

  • Антропоморфный манекен Hybrid III 50th Percentile Male соответствует среднестатистическому мужчине и является наиболее часто применяемым манекеном для фронтальных ударных испытаний

Hybrid III 50th Percentile Male Crash Test

Антропоморфный манекен Hybrid III 50% Percentile Male и его модель

 
  • Антропоморфный манекен EuroSID II является наиболее широко используемым инструментом при проведении боковых ударных испытаний согласно мировым стандартам

 

Анимация бокового краш-теста, скорость тележки барьера 50 км/ч       

 

Анимация бокового краш-теста, скорость тележки барьера 50 км/ч
 

  • Антропоморфный манекен Hybrid III pedestrian используется  для моделирования столкновений с пешеходом 

 

Hybrid III pedestrian

Hybrid III pedestrian

Модель антропоморфного манекена Hybrid III pedestrian

 

Конструкции всех вышеперечисленных манекенов детально проработаны и включают в себя модели костей рук и ног, черепной коробки, позвоночника, поясницы, шеи, ребер, коленных, голеностопных, плечевых, локтевых и тазобедренных суставов, кожного покрова, мышечной ткани, органов брюшной полости.

Измерения, проводимые датчиками в различных частях манекена, позволяют оценивать критерии травмирования человека при различных ударных испытаниях.

Виртуальные модели антропоморфных манекенов, входящие в состав комплекса CML Safety Suit, позволяют оптимизировать конструкцию транспортных средств  (наземный, водный, воздушный, космический виды транспорта) с точки зрения безопасности пассажиров. Кроме того, виртуальный испытательный полигон  CML Safety Suit™ или отдельные его компоненты могут быть использованы для исследования, оптимизации и сертификации конструкций с целью обеспечения безопасности человека во многих других отраслях промышленности: судостроение, авиастроение, ракетостроение и космическая техника, физическая культура и спорт (в том числе ряд зимних олимпийских видов спорта), а также оборонно-промышленный комплекс (в том числе бронетехника, инженерная техника, военный транспорт, авиация, флот).

Применение CML Safety Suit в любой отрасли промышленности позволит облегчить и ускорить внедрение передовых методов проектирования и расчетного сопровождения конструкторской деятельности, повысить эксплуатационные характеристики и безопасность использования новых изделий и конструкций.

Подробнее об инновационных проектах  Инжинирингового центра  "Центр компьютерного инжиниринга" СПбПУ можно будет  узнать, встретившись с инженерами-разработчиками  на стенде Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого № 350 (павильон G).

Приглашаем Вас 25, 26 и 27 марта 2015 года посетить стенд Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого № 350 (павильон G) на Петербургской Технической Ярмарке - 2015!

Адрес проведения мероприятия: Россия, Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, 64/1, КВЦ "Экспофорум".

Подробную информацию о том, как добраться до КВЦ "Экспофорум" вы можете узнать на сайте: http://expoforum-center.ru/ru/map/.

Мы будем рады видеть Вас в числе наших гостей и потенциальных заказчиков! Уверены, что встреча и общение с нашими специалистами окажутся для Вас всесторонне полезным!


​Cправка о мероприятиях, проводимых параллельно с ПТЯ-2015:

"Fastener Fair Russia" - международная выставка крепежных изделий и технологий.

Разделы выставки Fastener Fair Russia охватывают следующие направления:

  • крепежные и соединительные изделия для промышленности
  • крепежные и соединительные изделия для строительства
  • строительные крепежные изделия
  • системы и оборудование для сборки и монтажа
  • материалы и технологии изготовления крепежных деталей
  • хранение, упаковка, логистика крепежа                
  • услуги на рынке крепежа

"BLECH Russia"- международная специализированная выставка по обработке листового металла. Это уникальное отраслевое мероприятие, позволяющее сделать акцент на особенностях производства листового металла, его обработки, формовки, гибки, резки, сварки, покраски, полировки и крепежа.

"Autoprom Russia"- это конференция и выставка, посвященные развитию автомобильной отрасли в России.Мероприятие ориентировано на профессиональное сообщество (B2B формат), на встречи и диалог между поставщиками автокомпонентов и сборочными производствами.

"Automechanika St. Petersburg"- ведущая выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей Северо-запада России и стран Балтии. Automechanika St. Petersburg - это часть глобального выставочного бренда Automechanika, созданного одним из мировых лидеров бизнеса – Messe Frankfurt Exhibition GmbH (Мессе Франкфурт Эксибишн).