Новости аддитивных технологий 17 Марта 2015 года
Данная новость была прочитана 3921 раз

CompMechLab® Hi-Tech News. В Австралии представили первый в мире реактивный двигатель, напечатанный на 3D-принтере

Австралийские исследователи из университета Монаша (Monash University) вместе с коллегами из университета Дикина (Deakin University) и сотрудниками Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO) напечатали на промышленном 3D-принтере два реактивных двигателя. Один был показан в конце февраля на авиашоу в Авалоне, второй можно увидеть в Тулузе,  в штаб-квартире  французской компании Microturbo  (входит в группу Safran, специализирующуюся на продукции для авиакосмической отрасли).


Видео: презентация двигателя на авиасалоне в Авалоне

 

Для проекта компания Microturbo предоставила исследователям рабочий газотурбинный двигатель старой модели, - такие используются в качестве вспомогательной силовой установки, к примеру,  на реактивных самолётах Dassault Falcon 20.

Сначала специалисты университета Монаша  разобрали двигатель и отсканировали все компоненты, потом с помощью полученных данных построили трехмерные модели деталей, которые были распечатаны на 3D-установке  EOSINT M 280 методом селективного лазерного спекания из жаропрочных металлов.

Реактивный двигатель, напечатанный на промышленном 3D-принтере командой университета Монаша.
Реактивный двигатель, напечатанный на промышленном 3D-принтере командой университета Монаша. Фото: Monash University

 

Работа над проектом продолжалась около года. Финансовое сопровождение и поддержку обеспечили университет МонашаФонд науки и индустрии (Science and Industry Endowment Fund, SIEF), Австралийский совет по научным исследованиям (Australian Research Council, ARC), а также ряд других организаций и компаний. Сообщается, что к исследованиям университета Монаша проявили интерес ведущие представители авиакосмической отрасли.


Видео: 3D-печать реактивного двигателя

«Большая часть комплектующих реактивного двигателя – это достаточно сложные детали, и на его создание требуются месяцы. Благодаря 3D-печати мы можем сократить этот срок до одной-двух недель», - говорит глава Центра аддитивных технологий университета Монаша (Monash Centre for Additive Manufacturing, MCAM) профессор Синьхуа У (Xinhua Wu).

По словам профессора Синьхуа У, проект создания двигателя с помощью аддитивных технологий  позволил продемонстрировать возможности Центра аддитивных технологий университета Монаша (MCAM)
По словам Синьхуа У, проект создания двигателя с помощью аддитивных технологий  позволил продемонстрировать возможности MCAM. Фото: Monash University

 

«Команда университета Монаша показала высокий уровень профессионализма  в области аддитивного производства изделий из металла , - отмечает  Жан-Франсуа Ридо (Jean-François Rideau), руководитель направления исследований и технологий Microturbo. -  Университет Монаша и его spin-out компания  Amaero  являются  ключевыми партнерами в наших исследовательских проектах, и мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество  в области разработок новых технологий для наших двигателей».

Об университете Монаша

Университет Монаша (Monash University) — государственный университет Австралии, основанный в 1958 году. Является одним из лучших вузов Австралии и мира. По данным международного рейтинга Times Higher Education World University Rankings, в 2014 году университет вошел в топ 100 мировых высших учебных заведений, заняв 91 место.

Университет Монаша играет важную роль в научном мире 21 века, публикуя результаты свыше 5 тысяч актуальных научных исследований ежегодно. Администрация университета активно финансирует преподавательскую и студенческую базы, вуз оснащен самыми современными техническими установками.


Видеопрезентация Центра аддитивных технологий университета Монаша (Monash Centre for Additive Manufacturing, MCAM)

О группе компаний Safran

Safran – промышленный конгломерат (Франция),  работающий в сфере производства высокотехнологичного оборудования. Основные направления деятельности: авиационная и оборонная промышленности, системы безопасности. Группа Safran  насчитывает более 65 тысяч сотрудников (по данным на конец 2013 года).

В сотрудничестве с General Electric является лидером по производству двигателей для гражданских самолётов. Также Safran разрабатывает, производит и поставляет двигатели и узлы силовых установок для  военных самолётов и вертолетов, баллистических ракет, космических ракет-носителей и спутников.

Группа Safran представлена в России и странах СНГ более 20 лет.  Совместно с  ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» Safran разработала и занимается производством двигателей SaM146 для  самолётов Sukhoi Superjet 100.

О компании Microturbo

Компания Microturbo, входящая в группу Safran, основана в 1961 году. Поставщик комплектующих для малых и средних авиастроительных предприятий , специализируется на разработке и производстве высокотехнологичных турбореактивных двигателей и иных силовых установок. В своей области Microturbo является одним из основных производителей в мире и безусловным лидером  в Европе. Компания осуществила поставку более 13 тысяч  силовых установок заказчикам во всем мире.

В марте  2015 года компания Microturbo и холдинг "Технодинамика" (входит в ГК "Ростех") подписали меморандум о совместном производстве новой вспомогательной силовой установки SAPHIR 15 для российских вертолётов.

Публикация подготовлена по материалам scienceinpublic.comgizmag.com.
 

 

Новости на сайте по теме публикации:
Другие материалы по теме:
Авиадвигателестроение