Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 8 Декабря 2014 года
Данная новость была прочитана 5975 раз

К началу серийного производства самолёт МС-21 будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем

Темпы работы по созданию перспективного пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21 сохраняются. Об этом сообщил министр  промышленности и торговли России Денис Мантуров во время рабочего визита на Иркутский авиационный завод (филиал ОАО "НПК "Иркут") 14 ноября 2014 года.

"В конце мая будет завершён монтаж всей линии производства. Это даёт нам уверенность в том, что первый лётный образец МС-21 будет готов в следующем году", - сказал Мантуров.

 


Фото: irkut.com

 

Ожидается, что испытательные полёты лайнера, создаваемого корпорацией "Иркут" (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК), начнутся в первой половине 2016 года, а первый серийный МС-21 планируется выпустить в 2017 году.

Денис Мантуров добавил, что ведётся работа по замещению импортных материалов и систем самолёта отечественными аналогами.

"Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%", - сказал глава Минпромторга.

Для самолётов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения:  ПД-14 (Объединённая двигателестроительная корпорация, головной разработчик - ОАО "Авиадвигатель") и PW1400G (Pratt & Whitney, США). Модель двигателя будет выбираться заказчиком.

модель ПД-14
Модель ПД-14. Фото: wikipedia.org

Сейчас турбовентиляторный ПД-14 для МС-21-300 проходит стендовые испытания. Лётные испытания на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в Жуковском начнутся в июне 2015 года, сообщил 8 декабря на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС управляющий директор и генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. 

В 2017 году предприятие планирует получить на ПД-14 сертификат типа, а в конце того же года должен состояться первый полёт МС-21 с отечественными двигателями (сначала на перспективных самолётах будут установлены двигатели производства Pratt & Whitney).

По сообщению ИТАР-ТАСС, с американской компанией, которая делает для МС-21 двигатели PW1400G,   проблем нет. При этом санкции, введённые США в отношении России, все-таки коснулись проекта МС-21.

"Была определённая проблема в этом году в части отказа поставки композитных материалов из США. <...> Мы нашли замену и, начиная со следующего года, у нас будут полностью свои материалы, чтобы обеспечить всю технологическую составляющую самого сложного, наверное, в этом проекте - это цельнокомпозитного крыла", - сказал Денис Мантуров. 

В интересах программы МС-21 «Аэро Композит» и «РТ-Химкомпозит» создали новые производственные мощности для выпуска высоконагруженных конструкций из полимерных композиционных материалов. Широкое применение композитов в  МС-21  ( от 30% до 40%) позволяет улучшить аэродинамические и эксплуатационные характеристики самолёта.

 

Элементы конструкции самолёта МС-21 из композиционных материалов

Элементы конструкции самолёта МС-21 из композиционных материалов. Фото: irkut.com

По оценке министра промышленности и торговли, рыночные перспективы  лайнера МС-21 выглядят оптимистично.

"Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолётов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году", – сообщил Денис Мантуров.

Основным покупателем и эксплуатантом МС-21 будет "Аэрофлот". Авиационный персонал компании уже проходят предварительную подготовку к полётам на МС-21 с помощью тренажёра ПТ-МС-21-300, изготовленного "НПФ Системы Комплексных Тренажеров" по заказу корпорации "Иркут".

"Это сократит минимум на шесть месяцев сроки подготовки лётного состава для дальнейшего освоения техники на полнофункциональном тренажере, а затем уже непосредственно на летающих образцах", – отметил глава министерства промышленности и торговли.

 

Пилотажный тренажер ПТ-МС-21-300 для обучения экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21
Кабина пилота МС-21. Фото: irkut.com

Тренажёр ПТ-МС-21-300 для обучения экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21 используется как инженерный стенд для валидации бортового оборудования и подготовки к лётным испытаниям. При его создании учтены рекомендации ОАО "Аэрофлот". Тренажёр – первый элемент комплекса средств обучения, который разворачивается в  Центре подготовки авиационного персонала "Аэрофлота". Алгоритм работы тренажёра будет постоянно дорабатываться по мере продвижения программы лётных испытаний МС-21 и станет соответствовать условиям эксплуатации реального самолёта за шесть месяцев до начала поставки серийных машин заказчику.
 

ОАО "НПК "Иркут"

Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" создано в 2002 году на базе ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение".
Главное конструкторское подразделение ОАО "Корпорация "Иркут" - Инженерный центр им. А.С. Яковлева, сформированный в 2009 году на основе ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева". Центр сохраняет опыт и развивает традиции конструкторского бюро, которое ведет свою историю с 1927 года. Производство продукции обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ОАО "Корпорация "Иркут".
Сегодня "НПК "Иркут" разрабатывает два варианта нового самолёта: МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Расширение линейки будет рассматриваться на следующем этапе программы.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Министерства промышленности и торговли, Делового авиационного портала, ИТАР-ТАСС.

Другие материалы по теме:
АвиастроениеДвигателестроение (ГТД)