Hi-Tech новости 21 Ноября 2014 года
Данная новость была прочитана 4105 раз

Гиперзвуковой беспилотник SR-72 разработки Lockheed Martin долетит до любой точки планеты за час

Гиперзвуковой SR-72
Изображение с сайта компании-разработчика Lockheed Martin

Получивший название SR-72 беспилотник называют модифицированной моделью предыдущей разработки Lockheed Martin — двухместного, двухмоторного сверхзвукового самолёта SR-71 «Чёрный дрозд», который создавались еще в далеких 1960-х годах. Авторами новинки стали работники исследовательской программы Skunk Works, которые кстати, спроектировали в свое время и аппарат SR-71, и даже знаменитый высотный самолет-разведчик U-2.

 

Как отмечают сами изобретатели, SR-72 сможет развивать скорость, которая в два раза превышает максимальную скорость своего предшественника и в три раза превосходит ту, что способны развить современные истребители. Они обещают, что аппарат SR-72 сумеет разогнаться до 6 чисел Маха (6 M), то есть - полетит в 6 раз быстрее звука, что соответствует 5600 километрам в час.

По информации работников корпорации Lockheed Martin, для того, чтобы закончить прототип, который ориентировочно будет представлен общественности в 2018-2019 годах, инженеры используют уже существующие технологии, что позволит существенно уменьшить затраты на конструирование. «Гиперзвуковой самолёт SR-72 долетит до любой точки на планете в течение часа, что очень важно для военных, - подчеркнул руководитель проекта Брэд Лиланд. - Гиперзвуковые летательные аппараты полностью изменят правила игры». По его словам, если прототип нового самолета удастся произвести на свет уже в 2018 году, то полностью готовые к эксплуатации SR-72 начнут бороздить небесные просторы к 2030 году. 

Если говорить о начинке, то SR-72 оборудуют двухфазной двигательной установкой, которая станет использовать основную турбину для разгона до скорости, которая соответствует 3 Махам. Вместе с компанией Aerojet Rocketdyne (производителем ракетных двигателей) опытнейшие инженеры из Lockheed Martin трудятся над объединением турбины со сверхзвуковым прямоточным бескомпрессорным воздушно-реактивным двигателем. Это нужно для того, чтобы самолёт научился мгновенно разгоняться до скорости в 6 Махов. При этом в настоящий момент разработчики из Skunk Works заняты поисками таких технологий, которые позволят их детищу переходить на гиперзвуковую скорость и не потребуют при этом крупных дополнительных затрат. 

Lockheed Martin_SR-72

Создателями  SR-72 отмечается, что разработка прототипа станет основываться на предыдущих экспериментальных программах корпорации по исследованию гиперзвуковых скоростей. В качестве образца инженеры обещают взять не только технологии «Чёрного дрозда», но и экспериментального летательного аппарата HTV-2, того самого, который разрабатывали в рамках проекта DARPA Falcon Project. Кто не помнит, отметим, что два года назад беспилотник HTV-2 разогнался до 20 Махов, контролировал себя на протяжении 3-х минут, а потом рухнул в Тихий океан. Температура его поверхности раскалилась до 1930 градусов по Цельсию. Это выше температуры плавления стали.

Кстати, предшественник SR-72 — «Чёрный дрозд» SR-71 может разгоняться только до скорости, соответствующей 3,3 числа Маха, то есть примерно до 3540 километров в час, поднимаясь для этого на высоту 24400 метра над уровнем моря. Первый тестовый полёт этого воздушного судна осуществили еще в 1964 году, после чего в нем успешно летали сотни летчиков ВВС США плоть до 1998 года. Это воздушное судно могло обогнать потенциально опасные объекты во время разведывательных миссий, такие, например, как ракеты класса «земля-воздух». Подчеркнем, что все преимущества легендарных «Черных дроздов» разработчики нового SR-72 обещают сохранить, но, по словам работников компании, гиперзвуковые самолёты будущего станут станут намного мощнее, эффективнее и главное - экономичнее.

Напомним, что конструкторское бюро «Сухой» сконструирует самоуправляемый ударный истребитель шестого поколения к 2018 году. Предполагается, что вес новой машины будет около 20 тонн. Самолёт будет создан на базе технических решений истребителя Т-50, который относится к пятому поколению российских военных самолетов. Согласно предварительным оценкам американского Mинистерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. При этом пилотирование аппарата должно быть опциональным. Истребитель должен уметь свободно действовать в зонах с полным или частичным запрещением или ограничением маневров. Скорее всего, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость.