Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 4 Октября 2014 года
Данная новость была прочитана 3778 раз

Проект MUNIN: роботизированные морские суда могут появиться в течение ближайших двадцати лет

В инициативе, в частности, принимают участие специалисты Фраунгоферовского института (Германия) и скандинавской исследовательской группы SINTEF. Идея заключается в том, чтобы оснастить грузовые суда специальными сенсорными системами и бортовыми компьютерами, которые позволят им передвигаться в полностью автоматическом режиме, избегая столкновений с водными объектами, другими судами и крупными фрагментами мусора.

Проект MUNIN основан на уже существующих  технологиях по роботизации морских судов. Многие суда уже имеют системы предотвращения столкновения, системы автоматического рулевого управления, спутниковую навигацию, системы телеметрии, поэтому прыжок будет не так велик, как можно подумать. Разработчики утверждают, что  3...4 Мб широкополосное соединение  будет достаточным, чтобы обеспечить канал связи с наземного центрам управления.

Участникам проекта MUNIN предстоит решить ряд серьезных проблем. Главной является обеспечение необходимого уровня безопасности. Помимо всевозможных датчиков предлагается пойти на такие меры, как снижение предельно допустимой скорости движения с 16 до 11 узлов. Это позволит выиграть время для реагирования в нештатных ситуациях. Наконец, снижение скорости движения позволит экономить топливо.

Необходимые изменения в существующие нормативные акты, предоставив  право прохода по морским путям беспилотным судам. Но самая большая проблема - это надежность оборудования и силовых установок таких судов. Роботизированные суда должны быть способны работать в течение двух или трех недель подряд без обслуживания. Один из способов справиться с этим - замена тяжелых видов топлив, которые в настоящее время  используется на борту грузовых судов, на более дорогие виды или даже на природный газ, что позволит уделять двигателям меньше времени на обслуживание. 

Исследователи утверждают, что практически полное исключение человека из процесса управления судами теоретически позволит повысить безопасность: сейчас до 75 % всех инцидентов на воде происходит из-за человеческого фактора. Кроме того, судовладельцы смогут экономить значительные средства, поскольку им не придется нанимать команду для управления судном. 

Так или иначе, полностью роботизированные суда появятся не ранее середины 2030-х годов. Поначалу они будут использоваться для доставки  сыпучих грузов (руды и зерна). Ценные товары, топливо и опасные вещества по-прежнему будет сопровождать команда. 

Источник: http://www.rusaen.ru/

 

Другие материалы по теме:
Судовое машиностроениеСудостроение