Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 16 Апреля 2014 года
Данная новость была прочитана 3613 раз

Ученые ЦАГИ обсудили вопросы прочности авиаконструкций с коллегами из IMA Dresden

Логотип ЦАГИ  


18 марта в Доме ученых ЦАГИ состоялся научно-технический семинар по вопросам прочности конструкций летательных аппаратов. Специалисты института встретились с коллегами из компании IMA Dresden (Германия) для обмена опытом и обсуждения перспектив сотрудничества по международным проектам в области аэрокосмических исследований. Данное мероприятие предусмотрено Рамочным соглашением о сотрудничестве в прикладных авиационных исследованиях и промышленной кооперации между ЦАГИ и Компетентным центром аэрокосмических и космических технологий Саксонии/Тюрингии i.V. (LRT_ASIS), подписанным в г. Дрезден в конце ноября прошлого года, сообщается пресс-службой ЦАГИ.

 «Испытания натурных конструкций — являются ключевыми компетенциями комплекса прочности нашего института. IMA Dresden является известным в Европе испытательным центром, поэтому опыт и подходы этой компании очень интересны для нас. Сегодняшняя встреча — это, фактически, первый шаг к выстраиванию долгосрочной научно-технической кооперации в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве», — отметил заместитель Генерального директора ЦАГИ — начальник комплекса прочности ЛА Михаил Зиченков.
 
В свою очередь, управляющий директор IMA Dresden Томас Фляйшер пояснил: «Поскольку ЦАГИ и наша компания работают в сходных областях, но при этом имеют разносторонний опыт исследования авиационных конструкций, нам представляется чрезвычайно интересным познакомиться поближе с технологиями, которые используются в российском центре авиационной науки и опытом испытаний».
 
Ключевыми темами семинара стали статическая прочность авиационных конструкций, усталостные испытания компонентов и натурных конструкций, испытания композитных агрегатов летательных аппаратов, технологии сварки для фюзеляжей, определение остаточных напряжений и механики разрушения в соединениях, различные методы неразрушающего контроля. Также обсуждались вопросы совместного участия в научно-исследовательских проектах и опыт сотрудничества ЦАГИ с европейскими научными организациями, также упоминается в источнике.
 
Говоря о тематике семинара, Михаил Зиченков указал на то, что обеспечение прочности и безопасной эксплуатации конструкций, содержащих, в значительной степени, композиционные материалы, является на сегодняшний день одной из наиболее острых проблем в сфере авиастроения. В частности, он отметил: «Специалисты по вопросам прочности должны отчетливо понимать, как правильно испытывать конструкции, по каким методикам это следует делать, какие именно образцы и элементы подвергать проверке».
 
IMA Dresden — компания, занимающаяся разработкой и испытанием всех типов материалов и компонентов. Центральным объектом ее деятельности являются сложные авиаконструкции и детали. IMA Dresden реализует расчеты устойчивости, экспериментальную проверку компонентов, анализ повреждений и т.д. В частности, в IМА проведены ресурсные испытания самолета А380.
 
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов, напоминает пресс-служба.
 

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Aviation EXplorer.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

27.03.2014 Главная тема Ганноверской ярмарки - Industrie 4.0
01.03.2014 Глобальные тренды в мировой промышленности. Инициатива Германии Industrie 4.0
26.02.2014 О приоритетных научных задачах, для решения которых требуется задействовать возможности федеральных центров коллективного пользования (ФЦКП) научным оборудованием 
02.01.2014 Вице-премьер Д. Рогозин - Роскосмос, Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК), "Алмаз-Антей" и "Тактическое ракетное вооружение" могут войти в состав создаваемого концерна Воздушно-космической обороны
05.12.2013 Минкомсвязи опубликовало стратегию развития ИТ-отрасли до 2020 года, но то, как авторы стратегии интерпретируют многие отраслевые показатели, заставляет усомниться в правильности выбранных ориентиров
03.10.2013 Роскосмос станет корпорацией - ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК)
10.08.2013 Доходы РФ от космической деятельности сопоставимы с выручкой от экспорта вооружения - Владимир Гутенев
02.08.2013 Dassault Systеmes и ФГУП "НПО "Техномаш" достигли соглашений о сотрудничестве
12.04.2013 В России создадут новый пилотируемый космический корабль, стоимость которого оценили в 160 миллиардов рублей
14.04.2013 Законопроект о госкорпорации «Роскосмос», в котором отражена идея максимальной концентрации всех функций и возможностей в рамках единой структуры, направлен в правительство
04.03.2013 Российский космический корабль нового поколения "полетит" на "Ангаре"
02.02.2013 Реактор для космического ядерного двигателя будет готов к концу 2014 г
02.12.2012 Сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ в 2012 году завершили получение лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального космического агентства и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на осуществление деятельности в атомной энергетике, космической иавиационной промышленности
14.11.2012 Роскосмос создаст крупнейшего производителя ракетных двигателей
31.08.2012 1. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королёва планирует победить в тендере Роскосмоса на эскизное проектирование новой тяжелой ракеты-носителя 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по расчетному сопровождению гиперзвуковой тематики в РКК "Энергия"
25.05.2012 К Международной Космической Станции (МКС) успешно стартовал первый частный космический корабль SpaceX Dragon. Стыковка намечена на сегодня - 25 мая
07.05.2012 1. Управляемый немецкий космический аппарат SHEFEX II (SHarp Edge Flight EXperiment), предназначенный для "возвращаемых" космических экспериментов, прошел вибротесты. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ по численному моделированию возвращаемых аппаратов космических кораблей
28.10.2010 Базовое предприятие ракетно-космической отрасли ГКНПЦ им. М.В. Хруничева внедряет "Цифровое производство" Siemens PLM Software
19.07.2010 Премьер-министру В.В. Путину показали новейшие разработки и перспективные проекты РКК "Энергия", в том числе проект новой пилотируемой системы
10.12.2009 Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М.В. Хруничева выбрал PLM-систему от Siemens PLM Software
12.04.2009 В конкурсах Роскосмоса стоимостью ~ 1 млрд руб. победили Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и "ЦСКБ - Прогресс"
16.10.2007 РКК ЭНЕРГИЯ представит новый пилотируемый космический корабль

 

Другие материалы по теме:
Авиастроение