Hi-Tech новости 14 Апреля 2014 года
Данная новость была прочитана 3370 раз

DARPA выделила 130 млн. долларов и выбрала четыре компании для разработки летательного аппарата, способного заменить вертолеты (представлен видеоматериал)

Логотип DARPA


Вертолет может двигаться в любом направлении, приземляться практически на любой плоской поверхности. Основная проблема вертолетов - лимитированная максимальная скорость (ниже 278 км/ч). Попытки создать вертолеты со значительно более высокими скоростями отразились на стоимости летательных аппаратов, дальности полета, экономичности, снижении полезной нагрузки и существенном усложнении их конструкции. В некоторых инновационных проектах, в которых сочетались возможности винтокрылой машины и летательного аппарата с неподвижным крылом (AgustaWestland's Avatar- Project Zero), были предприняты попытки принципиально усовершенствовать базовую конструкцию вертолета и применить гибридные подходы. В настоящее время уже существует подобный летательный аппарат – V-22 Osprey. Он представляет собой конвертоплан: при помощи поворотных гондол двигателей он способен летать по принципу вертолета или по принципу самолета. Максимальная скорость V-22 Osprey составляет более 550 километров в час. Однако у данного аппарата довольно плохое соотношение «собственный вес/полезный груз», а его стоимость сравнима со стоимостью истребителя 4-го поколения.

Программа DARPA (бюджет 130 млн долларов) призвана решить проблему увеличения максимальной скорости без снижения полезной нагрузки и дальности полета. Для этого было предложено объединить возможности винтокрылой машины и летательного аппарата с неподвижным крылом.

Концепты летательных аппаратов проекта VTOL-X компаний Boeing, Karem и Sikorsky
Концепты летательных аппаратов проекта VTOL-X компаний Boeing, Karem и Sikorsky

Для решения этой задачи и проектирования беспилотного самолета-демонстратора DAPRA выбрала четыре компании: Aurora Flight Sciences, Boeing, Karem и Sikorsky. Им было поручено создать демонстраторы, которые могут поддерживать устойчивую скорость полета от 555 км/ч до 740 км/ч с точностью наведения не менее 75 процентов, а также  улучшить аэродинамиеское качество летательного аппарата (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению)  и увеличить полезную нагрузку (не менее 40 процентов от массы (4 535 - 5443 кг) летательного аппарата.

Три из четырех компаний уже представили рисунки облика перспективных аппаратов. Аппараты Karem Aircraft и Sikorsky похожи по конструкции на конвертоплан V-22 Osprey. В свою очередь, СВВП Boeing имеет оригинальную конструкцию и использует 4 подъемно-маршевых вентилятора. В настоящее время специалисты Boeing уже создали макет под названием Phantom Swift, который демонстрирует возможности воздушной платформы нового типа.

Компания Aurora Flight Sciences выбрала сложный, но очень перспективный путь: использование высокоскоростных электрических вентиляторов. В настоящее время готов прототип композитного 70-кВт вентилятора диаметром 81 см и тягой около 200 кг.

В компаниях отмечают, что хотя проект концентрируется на беспилотном самолете, данная технология также может быть применена для пилотируемых летательных аппаратов. В 2015 году четыре конкурирующие компании должны представить предварительный проект демонстратора, а к 2017-2018 гг. провести первые испытания прототипа.

На видео специалисты Boeing рассказывают о своем варианте нового летательного аппарата:

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов Русски Инженер и Cnews R&D.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

25.02.2014 DARPA разработает многоразовый космический беспилотник XS-1, который должен развивать скорость более 10 чисел Маха (10М, 11,5 тысяч километров в час) и нести полезную нагрузку до 2,27 тонн (представлено видео)
27.12.2013 Военный робот Google стал фаворитом в финале соревнования DARPA. Представлены видео роботов-финалистова
25.12.2013 DARPA запустит на геостационарную орбиту 20-метровый мембранный телескоп. Представлено видео
20.05.2013 Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) оснастит айсберги средствами шпионажа
11.05.2013 Австралийские инженеры создали гибрид вертолета и самолета. Представлены видеосюжеты
14.01.2013 ВМС США и Northrop Grumman завершили палубные испытания беспилотного летательного аппарата X-47B на борту авианосца "Гарри Трумэн"
21.12.2012 Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) научило четырехногого робота-носильщика Boston Dynamics LS3 (Legged Squad Support System) реагировать на голосовые команды, быстро подниматься после падения, ориентироваться в сложных условиях местности и следовать за человеком. Представлены видео испытаний
07.12.2012 Секретный беспилотный самолет X-47B прибыл на авианосец CVN75 «Гарри Трумэн» и впервые поднялся в воздух при помощи катапульты
05.10.2012 Госдума России создает Фонд перспективных исследований - российский аналог американского Агентства перспективных разработок (DARPA)
14.09.2012 DARPA проводит испытания шагающей системы поддержки военных - четвероногого робота-мула
13.09.2012 DARPA создает нового миниатюрного боевого робота-каракатицу, который может маскироваться под цвет местности
17.08.2012 Прошло третье испытание гиперзвуковой беспилотной ракеты USAF X-51A WaveRider с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем, способной развивать скорость до 5793,6 км/ч и преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 46 минут
24.05.2012 В рамках международного проекта BrainGate2 создана система, позволяющая управлять реальными объектами силой мысли
17.04.2012 DARPA объявила конкурс на создание человекоподобного робота
21.08.2011 США второй раз провели испытания гиперзвукового аппарата FHTV-2, сумевшего развить скорость до 20 чисел Маха
01.03.2011 Первый андроид-астронавт полетел на МКС
04.02.2011 Россия строит военный космический корабль, способный быть достойным конкурентом таинственному X-37B

Теги новости:
Boeing DARPA Sikorsky