Automotive новости 11 Апреля 2014 года
Данная новость была прочитана 2602 раза

Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон: «Сегодня мы работаем гораздо лучше»

Логотип

Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон, недавно возглавивший совет директоров совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, рассказал о том, как скажется на продажах экономическая ситуация и какие автомобили сейчас пользуются наибольшим спросом.

LADA Kalina

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
 
Наш основной рынок – это Россия, а основной рынок экспорта – это страны СНГ.
 
Как бы ни изменились настроения на мировом рынке, и что бы ни случилось с рублём, это  играет в нашу пользу, ведь все основные расходы у нас в рублях. Если бы мы сильнее зависели от экспорта, я бы волновался.
Конечно, в этой ситуации есть и плюсы, и минусы.
 
С одной стороны, конечно же, все автопроизводители в России почувствуют на себе давление из-за ослабления рубля. С другой стороны, наша компания может получить определенную выгоду. Ведь мы в меньшей степени зависим от иностранной валюты. Но на эту выгоду мы можем рассчитывать в краткосрочной перспективе. Но если посмотреть вперёд, то у людей из-за падения рубля меньше мотивация к покупке новой машины. Это меня сейчас очень беспокоит.
 
О ПОВЫШЕНИИ ЦЕН
 
Думаю, что из-за падения рубля цены придется повышать. Вопрос в том, насколько и когда. Пока ответить на этот вопрос я не могу, но могу сказать, что у нас осталось мало автомобилей прошлого года выпуска. А вот у некоторых наших конкурентов эти запасы очень велики..
 
Модельный ряд АВТОВАЗа
 
О СОКРАЩЕНИИ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА 
 
Если всё пройдет по оптимистичному сценарию, можно даже ожидать, что российский рынок автомобилей останется таким же, как в прошлом году. А если по пессимистичному, –  он может быть на 20% меньше.
 
О СНИЖЕНИИ ПРОДАЖ АВТОВАЗА
 
Наши продажи в этом году были слабее, чем за аналогичный период прошлого года. В январе мы продали 24 тысячи автомобилей, в феврале 31 тысячу, в марте мы ожидаем, что объем продаж составит примерно 37 тысяч автомобилей. Не слишком хорошо, но и не плохо. У нас сильно сократился экспорт в Казахстан. Но мы перезапускаем экспорт в другие страны. Здесь основная ставка на Северную Африку и Латинскую Америку. 
 
Сейчас нужно, во-первых, обеспечить ежемесячную сборку качественных автомобилей в нужном объёме. Во-вторых, сократить запасы на складах, чем мы сейчас и занимаемся. И в-третьих, оперативно отреагировать на изменения, если они будут. Я не могу предсказывать будущее, но сегодня мы работаем гораздо лучше. В лучший производственный день в этом году мы выпустили 2022 автомобиля.
 
Прибыль АВТОВАЗа
 
О ПОДДЕРЖКЕ ДИЛЕРОВ
 
У нас была встреча с дилерами 28 февраля. Мы повысили величину маржи для них, а также срок гарантии  с двух до трех лет. К тому же мы увеличили оплату работ по гарантии, а это означает рост прибыли для дилера. Думаю, эти меры повысят привлекательность работы с АВТОВАЗом и помогут сделать наши показатели конкурентоспособными по отношению к международным производителям.
 
Работа с дилерами
 
Да, мы по-прежнему производим, но строго в зависимости от объема продаж. Мы очень внимательно работаем с дилерами. Например, сейчас хорошо продаются легковые автомобили серебристого и белого цвета, поэтому мы производим больше именно таких автомобилей.
 
О ПЕРСПЕКТИВАХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
 
Хороший спрос на компримированный природный газ  (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) для коммерческих автомобилей, а с пассажирскими дело обстоит иначе.
 
На сегодняшний день я не вижу рынка и для электромобилей в России, но наш партнёр по альянсу Nissan– мировой лидер по производству электромобилей. Я уверен на сто процентов, что если спрос на такие автомобили в России возникнет, мы сможем так или иначе использовать их платформы и их опыт.
 
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С GM 
 
У нас долгая история сотрудничества. Сейчас мы выясняем, как GM может помочь АВТОВАЗу. Основная сфера сотрудничества – производство,  GM продаёт АВТОВАЗу  кузовы для Chevy-Niva. Это будет исключительно-производственный альянс.
 
АВТОВАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предприятие - градообразующее для города Тольятти Самарской области. 
 

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Ростех.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

12.02.2014 Сокращения на "АВТОВАЗе": новое руководство оптимизирует затраты
26.01.2014 Губернатор Самарской области Н. Меркушкин - в развитие "АВТОВАЗа" в ближайшие годы вложат 180 млрд рублей
16.11.2013 АВТОВАЗ выбрал нового президента. Им станет глава Группы ГАЗ Бу Андерссон
18.10.2013 АВТОВАЗ и DATADVANCE успешно завершили совместный пилотный проект в области инновационного программного обеспечения
15.10.2013 Президент АВТОВАЗа может возглавить ОРКК
26.05.2013 Lada Largus успешно прошла краш-тесты. Представлены записи испытаний
20.04.2013 "Ростех" планирует активно инвестировать в ОАО "КАМАЗ" и «АВТОВАЗ». Представлены предварительные программы инвестиций до 2020 года, общим объемом 480 млрд. руб.
17.04.2013 "АВТОВАЗ" представил финансовые результаты 2012 года. Показатели компании - в положительном тренде
17.03.2013 "АВТОВАЗ" утвердил дизайн новой "Лады"
21.10.2012 1. "АВТОВАЗ" обнародовал положительные финансовые результаты полугодия 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ в интересах ОАО "АВТОВАЗ"
12.08.2012 1. Аналитический отчет. Темпы модернизации АВТОВАЗа свидетельствуют о том, что предприятие не собирается превращаться в сборочную площадку. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ в интересах ОАО "АВТОВАЗ"

 

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение