Hi-Tech новости 23 Марта 2014 года
Данная новость была прочитана 3748 раз

Двигатель ПД-14 разработки ОАО

Логотип ЦАГИ   Авиадвигатель Лого

На конец марта в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в Москве запланированы испытания крупномасштабной модели пассажирского самолёта МС-21. Двигатель для него по заказу Минпромторга РФ создаёт пермское конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель». В дальнейшем изготовлением двигателя займётся ОАО «Пермский моторный завод» и рыбинское предприятие «Сатурн».

В ходе испытаний модель перспективного авиалайнера МС-21 будет установлена над экраном, имитирующим взлётно-посадочную полосу. Благодаря специальному оборудованию будет возможно точно и оперативно измерить нагрузки.

Как сообщил главный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов, предстоящие испытания в ЦАГИ «покажут, насколько хорошо спроектированы самолёт и мотогондола, и какие изменения необходимо будет внести в чертежи перед началом изготовления опытной партии». В данный момент изготовлено уже три двигателя ПД-14Игорь Максимов, главный конструктор ОАО «Авиадвигатель»: «По заказу Минпромторга «Авиадвигатель» совместно с предприятиями, входящими в Объединенную двигателестроительную корпорацию, создаёт перспективный турбореактивный двигатель ПД-14 тягой 14 тонн для установки на пассажирский самолёт МС-21 вместимостью 200 пассажиров, который создаётся корпорацией «Иркут». Данный самолёт придёт на замену хорошо известному Ту-154, который в настоящее время почти полностью снят с эксплуатации, а также составит конкуренцию Боингам и аэробусам».

Двигатель проектируется с использованием самых современных технологий и материалов. Принципиальным для нашего проекта является максимальное применение российских материалов, технологий и комплектующих элементов.

По словам Максимова, два двигателя уже проходят испытания на стендах предприятия: «Технические и экологические характеристики нового двигателя конкурентоспособны на мировом рынке и не уступают характеристикам зарубежных двигателей, которые будут введены в эксплуатацию в 2016-2017 годах».

В настоящее время изготовлено три двигателя ПД-14, два из которых проходят испытания на стендах предприятия. Начато изготовление ещё четырех двигателей опытной партии для проведения доводочных и сертификационных испытаний. Следует заметить, что двигатель будет сертифицирован по российским и зарубежным нормам лётной годности, что позволит продавать и эксплуатировать самолёты с нашими двигателями без каких-либо ограничений.

Особенностью проекта ПД-14 является то, что мотогондола двигателя (воздухозаборник и наружные корпуса двигательной установки) разрабатывается проектировщиками двигателя. Ранее, при создании двигателя ПС-90А, мотогондолу проектировали конструкторы самолётных фирм Туполева и Ильюшина. 

Для определения характеристик обтекания самолёта совместно с двигателями и мотогондолами проводятся испытания крупномасштабной модели самолёта в аэродинамической трубе ЦАГИ. Эти испытания покажут, насколько хорошо спроектированы самолёт и мотогондола, и какие изменения необходимо будет внести в наши чертежи перед началом изготовления опытной партии самолётов и мотогондол. Сертификация МС-21 ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Минпромторг.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

02.12.2013 "Авиадвигатель" завершил этап макета по программе ПД-14
11.10.2013 Двигатель ПД-14 обеспечит будущее перспективного самолета МС-21
21.06.2013 Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)
07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21 
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012 На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012 В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012 Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21 
14.07.2012 Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012 Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21 
27.05.2012 Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012 Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011 Технология "черного крыла"
05.04.2011 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей