Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 21 Ноября 2013 года
Данная новость была прочитана 4787 раз

Шесть рекордсменов "Северной петли" Нюрбургринга за последние 13 месяцев

Осень 2013 года выдалась богатой на рекорды «Нюрбургринга» – всего за месяц было побито по меньшей мере три лучших времени «Северной петли» в разных классах. В этой статье собраны все официальные рекорды «Зеленого ада», которые были установлены за последние 13 месяцев.

  • Вес пера

Alfa Romeo 4C

Пожалуй, одним из наиболее красивых рекордсменов Нюрбургринга 2013 года является купе Alfa Romeo 4C. Этот автомобиль совсем недавно был представлен официально, но уже успел установить рекорд в классе автомобилей с мотором мощностью меньше 250 лошадиных сил. Alfa Romeo 4C оснащена 1,75-литровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива (240 лошадиных сил), который работает в паре с 6-диапазонным преселективом с двумя сцеплениями. С места до «сотни» разгоняется за 4,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Да, итальянское купе не смогло превзойти достижение другого среднемоторного спорткара – Porsche Cayman S, который ранее преодолел кольцо за те же 8 минут и 4 секунды, однако немецкий конкурент ощутимо мощнее: отдача его атмосферного шестицилиндрового оппозита составляет 325 лошадиных сил.

Скептики называют рекорд Alfa Romeo не совсем честным – в борьбе за заветные доли секунд инженеры заклеили изолентой все отверстия между кузовом и дверьми, а также щели в капоте – для уменьшения воздушного сопротивления. Кроме того, за рулем спорткара сидел знаменитый немецкий автоспортивный обозреватель Хорст фон Саурма, неоднократно устанавливавший рекорды на Нюрбургринге на всевозможных автомобилях, и знающий все переплетения и тонкости «Северной петли», как свои пять пальцев.

  • Без шума и пыли

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

В начале лета рекорд в классе серийных электрокаров установил Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive. Электрический суперкар сбросил с пьедестала купе Audi R8 e-tron, достижение которого (8 минут 9 секунд) оставалось недостижимым на протяжении целого года.

«Мерседес», которому удалось пройти 20,8-километровую дистанцию на 12,8 секунды быстрее своего «соотечественника», стал первым в истории серийным автомобилем на электротяге, который смог проехать по Нюрбургрингу быстрее восьми минут.

Впрочем, это неудивительно – SLS AMG Electric Drive опережает большинство серийных электрокаров по техническим характеристикам. Суммарная мощность четырех электромоторов с индивидуальным распределением крутящего момента для каждого из колес составляет 751 лошадиную силу. Силовая установка способна разгонять суперкар до «сотни» за 3,9 секунды (4,6 секунды у Audi), а «максималка» принудительно ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

  • Самый быстрый?

Porsche 918 Spyder

Еще один немецкий суперкар – Porsche 918 Spyder – установил официальный рекорд среди серийных гибридов, пройдя трассу за небывалые 6 минут и 57 секунд. Автомобиль оснащается силовой установкой, в состав которой входит 608-сильная бензиновая «восьмерка» объемом 4,6 литра, два электромотора мощностью 156 и 129 лошадиных сил на передней и задней оси соответственно, а также комплект литий-ионных батарей емкостью семь киловатт-часов.

Рекордный автомобиль был дополнительно оборудован «трековым» спорт-пакетом Weissach, который облегчает суперкар на 35 килограммов благодаря отказу от климатической установки, аудиосистемы и внутренней дверной обшивки. Кроме того, этот комплект включает в себя колесные диски из магниевого сплава и дополнительные аэродинамические элементы.

К слову, стоимость такого «конструктора» составляет около 84 тысяч долларов! За эту сумму на американском рынке можно приобрести, скажем, базовое купе Porsche 911, полноприводную «Панамеру» или «заряженный» кроссовер Cayenne GTS.

  • Пристегните ваши мешки

Holden Commodore SS V Ute

Самый свежий рекорд среди коммерческих машин и утилитарных автомобилей держит пикап Holden Commodore SS V Ute, отобравший титул у предыдущего рекордсмена – 220-сильного Volkswagen Transporter. В отличие от Audi R8 e-tron, немецкий фургон наслаждался лучами славы в своей категории всего неделю, пока не был сброшен с первого места «горячим» австралийским пикапом, обошедшим «Транспортер» почти на полторы минуты.

SS V Ute оснащается шестилитровой 348-сильной «восьмеркой» и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Во время заезда пикапом управлял инженер «Холдена» Роб Трубиани, который при разработке семейства Commodore занимался настройками подвески и тормозов.

К сожалению, недавно стало известно, что руководство «Холдена» к 2016 году собирается снять с производства «легковые пикапы» Ute из-за падающих продаж.

  • Разряд молнии

Toyota TMG EV P002

Абсолютным рекордсменом среди электрокаров на Нюрбургринге считается спортпрототип «Тойоты»TMG EV P002, построенный специалистами спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH (TMG).

Силовая установка автомобиля включает в себя два электромотора суммарной мощностью 469 лошадиных сил, а также литий-ионную батарею емкостью 42 киловатт-часа. Интересно, что в ходе установки рекорда японские инженеры использовали новую систему зарядки. С ее помощью аккумуляторы электрического прототипа после «разогревочных» заездов можно было оперативно подзарядить от другой батареи, установленной на специальной машине прямо на трассе, когда обычная розетка недоступна.

Новый рекорд оказался на 25 секунд лучше предыдущего достижения, установленного той же «Тойотой» в августе прошлого года. Правда, тогда мощность силовой установки электрокара составляла 375 лошадиных сил (799 Нм), а емкости батарей не превышала 41,5 киловатт-часа.

  • Вот так литр!

Formula Ford

Болид серии Formula Ford, оснащенный мотором семейства EcoBoost объемом всего один литр, оказался на Нюрбургринге быстрее многих знаменитых суперкаров, моторы которых выдают не одну «сотню» лошадей.

Для того, чтобы попытаться установить рекорд среди дорожных автомобилей, инженеры слегка доработали гоночную формулу, установив на нее передние и задние крылья, фонари, клаксон и гражданские покрышки. В результате одноместная машина побила на кольце таких монстров, как Lamborghini Aventador, Ferrari Enzo и Pagani Zonda F Clubsport.

Впечатляют и технические характеристики фордовского «таракана»: установивший рекорд автомобиль был оснащен турбированным трехцилиндровым мотором мощностью 205 лошадиных сил. Максимальная скорость «Формулы Форд» составляет 256 километров в час, а первую «сотню» автомобиль набирает менее чем за четыре секунды.

  • Самый быстрый!

McLaren P1

Если неофициальные данные о 6 минутах и 47 секундах, за которые McLaren P1 проехал «Северную петлю» подтвердятся, то серийный суперкар окажется не только быстрее всех автомобилей, допущенных для езды по дорогам общего пользования. Он станет просто быстрейшим автомобилем на планете, обойдя на Нюрбургринге и сверхлегкие спортпрототипы Radical SR8 и SR8LM, преодолевшие «Северную петлю» за 6 минут 48 и 6 минут 55 секунд соответственно, и чисто трековое купе Pagani Zonda R, опередив его 0,5 секунды.

Британский гиперкар оснащается гибридной силовой установкой суммарной отдачей в 916 лошадиных сил, в состав которой входит битурбированная «восьмерка», 179-сильный электродвигатель, комплект батарей и семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Купе, скорость которого ограничена на отметке 350 километров в час, способно набирать первую «сотню» за 2,8 секунды, а 200 и 300 километров в час автомобиль достигнет за 6,8 и 16,5 секунды соответственно.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта motor.ru.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

04.10.2013 В США готовятся установить новый рекорд скорости среди мотоциклов
07.09.2013 История рекордов скорости на суше: часть вторая
06.09.2013 История рекордов скорости на суше: часть первая
31.05.2013 Велосипед с ракетным двигателем разогнали до 263 км/ч, поставив, таким образом, новый рекорд скорости. Представлено видео
21.04.2013 Bugatti построил самый быстрый в мире кабриолет, который установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей с открытым верхом - 408,84 км/час
18.01.2013 Компании Bloodhound, Altair и GrabCAD объявляют конкурс по созданию дизайна руля для сверхзвукового автомобиля BLOODHOUND
16.11.2012 Ученые из Великобритании в рамках проекта Jet Reaction планируют побить мировой рекорд скорости мотоцикла, разогнав его до 684 км/ч
29.09.2012 Boeing Business Jet установил мировой рекорд скорости
24.08.2012 Американская компания Aerofex разработала летающий мотоцикл Hover Bike на воздушной подушке. Представлено видео
14.08.2012 Революционный проект компании SpaceX - сверхзвуковой поезд будущего Hyperloop, развивающий скорость более 1600 км/час
18.06.2011 Россия анонсировала создание сверхбыстрого поезда
27.10.2010 Китайский поезд Harmony – CRH-380A установил новый рекорд скорости - 416,6 км/ч
22.10.2010 Компания Brammo выпустила новую модель электрического мотоцикла
18.12.2008 Новая модель высокоскоростного поезда Pegase AGV прошла испытания в Европе

Теги новости:
Mercedes Benz Toyota Motor Porsche Ford