Hi-Tech новости 9 Августа 2013 года
Данная новость была прочитана 7869 раз

AIRBUS Group: структура, численность работников и доходы подразделений (AIRBUS, EUROCOPTER, CASSIDIAN, ASTRIUM)

Логотип компании Airbus     Логотип EADS

1. Мы уже сообщали, что руководство EADS приняло решение распространить название Airbus на весь концерн, чтобы отразить доминирующую роль сектора гражданской авиации в условиях нестабильного спроса на космическую и военную технику. Напомним, что в 2012 году году на Airbus пришлось 79,2% чистой прибыли EADS (по данным Bloomberg).

До переименования структура, численность работников и доходы подразделений концерна EADS выглядели следующим образом:

2013_0807_EADS-Airbus_Structure

Всего - около 140 тыс. работников, доход в 2012 году - около 56 млрд евро.

После переименования группа Airbus будет состоять из трех подразделений:

  • собственно Airbus (гражданские самолеты),
  • Airbus Defense & Space (оборонные и космические разработки, включая военно-транспортные самолеты),
  • Airbus Helicopters (гражданские и военные вертолеты).

При этом в единый оборонно-космический сегмент Airbus Defense & Space войдут прежде самостоятельные "дочки" EADSAirbus Military (производитель транспортных самолетов), Astrium (производитель космических аппаратов) и Cassidian(поставщик решений в области безопасности, включая кибербезопасность и защищенные коммуникации).

Напомние, что новая структура концерна станет рабочей только с 1 января 2014 года, но уже с момента объявления о реструктуризации акции EADS начали расти.


2. В преддверии авиасалона МАКС 2013 компания Airbus, один из ведущих мировых производителей самолётов, подвела итоги работы за первое полугодие 2013 г., а также поделилась актуальной информацией о ходе реализации своих программ - Airbus - итоги и перспективы 2013.

По состоянию на конец июня 2013 года компания продала в общей сложности свыше 13 000 самолетов и поставила более 7900 (прим. – 8000-й самолет был поставлен заказчику 5 августа 2013 г.).
На конец июля 2013 года получено более 900 твердых заказов, что существенно превышает намеченный на текущий год  прогноз (прим. на слайде приведены данные на июнь 2013.) До конца года Airbus планирует продать еще пару сотен самолетов.

   

Если говорить об истории продаж, то Airbus потребовалось 30 лет, чтобы продать первые 2500 самолетов, последующие 2500 самолетов были проданы уже за 8 лет, тогда как за следующие 4 года компания продала еще такое же количество воздушных судов. На данный момент общий портфель заказов Airbus превышает 5000 единиц техники, что означает полную загрузку производства на 8 лет вперед. Сейчас компания производит 55 самолетов в месяц.

   

По прогнозам Airbus, мировой пассажиропоток продолжит стабильно расти, что связано главным образом с выходом экономики из кризиса. Основной рост сейчас генерируется странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии и Россией в том числе. Российский рынок, кстати, показывает одни из самых высоких результатов. Сейчас средний показатель роста по России примерно 15%, при том, что в мире эта цифра намного ниже (около 5%). Предполагается, российский рынок войдёт первую десятку, если не в первую пятерку по спросу на самолеты.

Все это говорит о том, что авиакомпаниям нужны дополнительные провозные емкости, чтобы удовлетворить такой высокий спрос на авиаперевозки. По оценке Airbus, потребности авиакомпаний в новых самолетах оцениваются примерно в 27 350 единиц на ближайшие 20 лет.

Самолеты семейства А320 уверенно занимают лидирующие позиции на рыке продаж узкофюзеляжной техники.

   

Компания продала свыше 9600 и поставила более 5600 этих лайнеров. На практике это означает, что каждые 2,5 секунд в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320.  За десять лет количество самолетов Airbus в парке российских авиаперевозчиков увеличилось более чем в 20 раз: сейчас здесь эксплуатируется свыше 260 самолетов Airbus. Самолеты семейства А320 пользуются заслуженной популярностью и у российских авиакомпаний. В начале июля авиакомпания UTair получила первый самолет А321, став новым эксплуатантом Airbus в России.


Основными преимуществами семейства являются : более широкий и комфортабельный салон ( на 18 см шире, чем 737), однотипность в части пилотирования, ЭДСУ, возможность перевозить груз в контейнерах, непревзойдённая топливная экономичность и низкие затраты на ТО. Неслучайно, более 80% авиакомпаний в мире эксплуатируют две и более модели семейства. Новым развитием семейства стали установка с 2012 года топливосберегающих  законцовок крыла sharklets (экономия топлива до 4%), а также ремоторизация семейства.

Программа А320neo стала самой коммерчески успешной за всю историю мировой авиации. Менее чем за три года было продано свыше 2 300 таких самолетов. Самолеты NEO уверенно занимают 60% рынка продаж техники в этом классе, значительно опережая MAX. А320neo будет на 15% экономичнее существующих аналогов, что позволит авиакомпаниям экономить около 1,4 млн литров топлива в год на самолет . А320neo будет также иметь увеличенную на 930 км дальность полета или же увеличенную на 2 тонны полезную нагрузку.  При этом свыше 95% конструкции А320neo останется унифицированной с существующим семейством А320, которое имеет один из самых высоких показателей операционной надежности в своем классе (99,6%). Помимо этого, Airbus разработал вариант А321neo Cabin-Flex c увеличенной до 236 пассажиров вместимостью.

Продажи самолетов семейства А330 продолжают расти. Так, более 800 самолетов семейства А330 было продано с момента запуска программы Boeing 787. Начиная с 2015 года, Airbus будет поставлять А330 с увеличенной до 242 тонн максимальной взлетной массой. Таким образом, А330 сможет предложить эксплуатантам еще большую дальность полета и коммерческую загрузку. А330-200 с увеличенной максимальной взлетной массой будет иметь сопоставимую с 787-8 дальность полета. Примечательно, что вместимость А330-200 при компоновке 8 кресел в ряд( ширина кресла 18”)  такая же, как и у 787-8 при компоновке 9 в ряд  ( ширина кресла 17”).

С момента ввода первого самолета А380 в эксплуатацию в 2007 году эти самолеты выполнили свыше 120 000 рейсов, перевезли более 40 млн пассажиров и сгенерировали более $30 миллиардов выручки. 

В настоящий момент в парке 10 авиакомпаний эксплуатируется 106 машин. Каждый второй заказчик А380 разместил повторные заказы на этот самолет. Общее количество заказов составляет на данный момент 262. Кроме того, если в прошлом А380 рассматривался исключительно для обслуживания маршрутов большой протяженности, то сейчас он активно используется на более коротких дистанциях:  Москва-Дубай, Сингапур – Гонконг, Сингапур - Токио, Сеул-Гонконг, Дубай-Джидда, т.е. А380 доказал свою высокую экономическую эффективность и конкурентоспособность не только на маршрутах большой протяженности, но и на маршрутах продолжительностью от 4 до 8 часов, и это открывает для него новые рынки.

Говоря о текущей маршрутной сети А380, то за шесть лет эксплуатации он почти полностью заместил Boeing 747 и частично Boeing 777 на этих направлениях. Так, сейчас около 54% всех маршрутов, которые ранее выполнялись на этих самолетах, теперь выполняются на А380. Эксплуатанты  А380 отмечают повышенный интерес к самолёту со стороны пассажиров, что выражается в более высоких коэффициентах загрузки кресел на рейсах, обслуживаемых А380 ( от 80% до 90%).

Источник второй части статьи -  Airbus - итоги и перспективы 2013

3.  Компании концерна EADS / Airbus для разработки глобально конкурентоспособных продуктов интенсивно используют в своей деятельности программные системы платформы HyperWorks
(
HyperMesh, RADIOSS, OptiStruct и другие) разработки американской комании Altair Engineering.

Применение HyperWorks OptiStruct для оптимизиции авиационных конструкций в концерне EADS / Airbus
( на основе доклада G.Clemen (EADS Military Air System) "HyperWorks Applications in AeroSpace")
CompMechLab.ru_EADS_HyperWorks_OptiStruct_A350_Fuselage TailSection 19 CompMechLab.ru_EADS_HyperWorks_OptiStruct_A350_Flap Tracs
CompMechLab.ru_EADS_HyperWorks_OptiStruct_A400M_Cargo Door CompMechLab.ru_EADS_HyperWorks_OptiStruct_A30X_Floor Structure

 

Применение HyperWorks OptiStruct для оптимизиции вертолетных конструкций
в концерне EADS / Eurocopter 
(на основе материалов EADS / Eurocopter и Altair Engineering)
CompMechLab.ru_HyperWorks OptiStruct_EADS Eurocopter_01
CompMechLab.ru_HyperWorks OptiStruct_EADS Eurocopter_02
CompMechLab.ru_HyperWorks OptiStruct_EADS Eurocopter_03
 

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

04.08.2013 Один из лидеров аэрокосмической отрасли - концерн EADS - переименован и будет называться Airbus
28.07.2013 Концерн EADS может быть переименован в Airbus Group
19.02.2013 Airbus отказался от литиевых батарей из-за инцидентов с Dreamliner
19.01.2013 Корпорация Hexcel получила серебренную награду в номинации "Лучший Исполнитель" на церемонии награждений Airbus
16.01.2013 В США пройдет экспертиза Boeing 787 Dreamliner после серии выявленных при эксплуатации неполадок
11.01.2013 CompMechLab-HW-Review - HyperWorks OptiStruct. 1. Применение OptiStruct для оптимизации конструкций в аэрокосмической отрасли (Boeing; EADS / Airbus, Eurocopter)
05.05.2012 Airbus приступила к сборке первого самолета A350 (проект А350 XWB), призванного составить конкуренцию лайнерам Boeing 777 и 787 Dreamliner
10.04.2012 Airbus приступил к финишной сборке корпуса первого лайнера A350 XWB
05.04.2012 Airbus завершил сборку хвостовой части своего нового самолета A350
07.01.2012 Top5 самых известных событий 2011 года по версии сайта ReinforcedPlastics, связанных с композиционными материалами
16.09.2011 Компания Airbus доставила кессон крыла и несущую конструкцию хвостовой части A350 на сборочное производство в Сент-Назере
30.08.2011 BMW и Premium AEROTEC демонстрируют технологии производства углеродных композитов
28.06.2011 Европейский ответ Dreamliner - A350 XWB от Airbus начинает обретать форму
12.04.2011 Произведена самая большая композитная панель фюзеляжа нового Airbus A350 XWB
06.09.2008 Airbus выбирает CÆSAM от SAMTECH для проекта A350 XWB