Hi-Tech новости 21 Июня 2013 года
Данная новость была прочитана 3369 раз

Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)

Логотип Иркут     Логотип Объединенная Двигателестроительная Корпорация (ОДК)

На новых отечественных среднемагистральных самолетах МС-21 будут установлены российские двигатели, подтвердил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время рабочей поездки в Пермь. Первых пассажиров новые самолеты повезут в 2017 году.

Сейчас в Перми идут испытательные работы новейшего семейства национальных двигателей.

Новое семейство двигателей, напомнил Мантуров, создается «с чистого листа», всего за три года. И имеет яркие конкурентные преимущества по количеству уникальных изобретений. В нем применяются инновационные сплавы и материалы, установлены ограничения по массе, шуму и выбросам вредных веществ.

Государство за 4 года вложило в эти разработки 26 миллиардов рублей и добавит до 2015 года еще 14 миллиардов.

Вслед за стендовыми испытаниями двигателя, до 2015 года начнутся летные. Параллельно проходит сертификация. Серийный выпуск первых двигателей для МС-21, сокращающих для авиакомпаний прямые эксплуатационные расходы в несколько раз, начнется с 2016 года. «В целом, мы идем в графике и рассчитываем, что сроки будут точно соблюдены», -  сказал журналистам министр.

Успеху ПД-14, который и будет установлен на МС-21, сопутствует максимальная кооперация всех двигателестроительных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро страны, отметил министр. «Такое - впервые. Даже в советское время у каждого из серийных двигателей был один разработчик»,- пояснил  Мантуров.

Рабочая поездка Дениса Мантурова в Пермский край   Рабочая поездка Дениса Мантурова в Пермский край

Только в тесной кооперации залог развития Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая выходит на мировые производственные и финансовые рынки как полноценный игрок наряду с такими компаниями, как GE, Rolls-Royce, подчеркнул министр.

Во время посещения завода от министра ни на шаг не отходили восемь студентов Московского авиационного института (МАИ). Полгода назад во время программной лекции в вузе глава Минпромторга обещал молодым коллегам лично показать достойные отечественные разработки в области двигателестроения, познакомить с легендарными конструкторами, инженерами, учеными.

«Одно дело – что-то слышать об этом проекте, другое – видеть своими глазами»,- доволен  третьекурсник  МАИ Георгий Гогаев. По словам Мантурова, цель совместного визита в том, чтобы талантливые ребята увидели огромный потенциал отрасли, сделали выбор и связали свою судьбу с нашей авиапромышленностью.

«Одна из технических лабораторий пермского завода была построена за счет министерства образования и обеспечивает сегодня стык образования, производства, испытаний, а в целом – трансфер научных технологий», – сказал Мантуров.

На вопрос, собирается ли государство в перспективе предоставлять льготы молодым инженерам, как, например, учителям и врачам, министр ответил, что «это задача, в первую очередь, конкретных производственных предприятий», которые хотят привлекать к себе молодежь, обеспечивать достойными условиями труда и быта».

Двигателестроительная корпорация в данном случае делает все, чтобы молодежь тянулась – успешные предприятия «гасят» проценты по ипотеке, обеспечивают достойной зарплатой, карьерными стимулами.

Справка

Ближне-среднемагистральные самолеты МС-21 с новыми двигателями придут на смену Ту-154 и Ту-204 как на российском, так и международном рынке. По данным Минпромторга уже сегодня в портфеле заказов – 256 воздушных судов, на 135 – есть твердые контракты.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012. В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012. Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012. 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
14.07.2012 Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012. Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012. Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012. Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011. ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011. Технология "черного крыла"
05.04.2011. "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011. Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей