Hi-Tech новости 2 Апреля 2013 года
Данная новость была прочитана 3120 раз

Интервью с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым: "В МС-21 будет 60% российских деталей"

Логотип IDEX 2013   

В Объединенных Арабских Эмиратах состоялась международная выставка оборонных технологий IDEX-2013, которая считается одной из самых представительных площадок в мире и крупнейшей на Ближнем Востоке. Россию представляли около 30-ти отечественных компаний. О технологиях, которые представила Россия, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

- Какую технику привезли российские производители в Абу-Даби? Каких результатов вы ожидаете от выставки? И будут ли контракты?

- Да, мы, действительно, сейчас находимся на выставке, она проходит уже в одиннадцатый раз. И мы с самого первого момента учреждения этой выставки всегда принимаем участие российскими предприятиями. И на этот раз представлено около тридцати российских производителей. Соответственно в этом году мы привезли свою технику для показа. Это непосредственно терминатор, боевая машина для поддержки танков. Будут завтра осуществляться демонстрационные показы танка - модернизированного Т-90. Также на стендах и на статических стоянках представлена другая техника, в частности производители «КАМАЗа», «Алмаз Антея», противовоздушной обороны, стрелковое вооружение, оптико-электронная техника, но и ряд других новинок, которые мы показываем, демонстрируем и надеемся на подписание ряда контрактов. В том числе с Арабскими Эмиратами у нас ведутся переговоры на предмет закупки в России техники как для военно-воздушных сил, противовоздушной обороны, для сухопутных войск. Это в процессе. Сейчас обсуждение. Я надеюсь, что в скором времени эти переговоры закончатся и завершатся подписанием контрактов.

- Насколько выгоден экспорт вооружения? Доходят ли эти деньги до оборонных предприятий?

- Ну, конечно, деньги доходят до предприятий. Куда бы они тогда пошли бы? И экспорт вооружения является хорошим подспорьем и поддержкой на наших оборонных предприятиях. Достаточно существенно это было в начале девяностых годов, да еще и в начале двухтысячных, когда Министерство обороны, к сожалению, не имело возможности закупать в достаточных объемах нашу российскую технику, и экспорт был хорошим подспорьем. В частности, по прошлому году объем поставленной техники за рубеж составил $15 млрд, и это в том числе авиационная техника, техника обычных вооружений, в том числе для военно-морских сил других государств. Но если говорить в процентном отношении, то около 43% приходится на страны Тихоокеанского региона, 23% - это Средний и Ближний Восток и около 12% - это страны СНГ, все остальные страны - соответственно около 3%

- Поговорим об экспорте российской и гражданской техники. Говорят, что наши проекты чуть ли не вдвое дороже, чем аналогичные на Западе. Так ли это на самом деле?

- Ну, достаточно оригинально отвечать про гражданскую технику, стоя напротив БМП-ТМ. Но тем не менее, если говорить о гражданской составляющей, наверно, в первую очередь вы имеете в виду авиационный сегмент, который сегодня достаточно активно обсуждается в прессе. Что большое количество средств было потрачено на создание, в частности, «Суперджета». Но на самом деле авторы этих статей, они, наверное, больше из области фантастики берут цифры, поскольку $7 миллиардов, вот я последнюю цифру слышал в прессе, я бы очень хотел, чтобы такие объемы бюджетных и внебюджетных средств поступали в нашу авиационную индустрию для разработки новой техники. На самом деле, на «Суперджет» было потрачено менее 50 миллиардов рублей, 60% из которых - это внебюджетные источники. То есть цифры в разы меньше. И на протяжении последних 25 лет ни Россия, ни Советский Союз не разрабатывали и не производили такого рода современной техники. Поэтому для нас это прорывной продукт. Российского контента там около 40%, 60% - это участие зарубежных производителей. Но уже при создании в производстве самолета МС-21, который должен выйти на сертификацию начиная с 15-го года, и уже первые поставки мы рассчитываем осуществлять с 17-го года, соответственно пропорция должна поменяться. И 60%, минимум, будет российских комплектующих, российского оборудования.

Видео "МС-21 - новый российский пассссажирский самолет":

 

Планируется, что МС-21 будет оснащаться двумя типами двигателей: один из которых ПД-14, перспективный российский двигатель, создаваемый ОАО «Авиадвигатель» (г.Пермь) (См. новость на нашем сайте - 25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21 )

- Здесь на выставке представлена и бронетехника, и стрелковое оружие. Насколько наши партнеры заинтересованы в нашей военной авиации?

- Про авиационную технику, и тем более военного назначения, всегда говорить легче и проще, потому что мы всегда занимали, занимаем и будем занимать лидирующие позиции в мире. В частности, «Сухой-30», все его модификации сегодня продаются достаточно успешно на рынке. И я надеюсь, что коллеги из Эмиратов тоже заинтересуются этой модификацией самолета. И мы рассчитывает на поставки и в эту страну этих самолетов. Но из новинок, вы знаете прекрасно, мы сегодня находимся на этапе разработки испытаний (они идут четко в графике), - это комплекс ПАК ФА, который должен начать поставляться уже для российской армии и для наших индийских коллег, которые являются партнерами по этому проекту. Начиная с 16-го года непосредственно уже в войска, а с 15-го начнутся активные испытания уже непосредственно с Министерством обороны.

- Минпромторг на днях сообщил, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей. Речь идет о текстильной промышленности. Готова ли сама отрасль, и может ли российская одежда потеснить, например, китайские товары?

- Я начну тогда с конца вашего вопроса. Когда вы приходите в российский магазин, в торговую сеть российскую либо зарубежного бренда, который находится на территории России, многие из покупателей не знают о том, какой на самом деле бренд какой стране принадлежит. И большое количество российских брендов находится на сегодняшний день в продаже в российских торговых сетях, и в зарубежных торговых сетях. И говорить о качестве российской продукции, российской легкой промышленности мне достаточно легко, потому что у нас хорошего качества продукция. Ритейлеры закупают у нас, в частности, российский текстиль, махровые изделия донецкой мануфактуры и ряда других предприятий, вологодский текстиль. Фабрики кожаного производства, кожаной мануфактуры также сегодня являются конкурентоспособными предприятиями, и не только для потребителей соответственно и торговых сетей, но и для профессиональных производителей, в том числе для автомобильной промышленности. Российская кожа российского производства отвечает полностью всем европейским нормам и стандартам. Что касается уровня и объема, на который мы рассчитываем выйти, - 30%, на самом деле, это даже не предел участия российских производителей на торговых полках. Мы рекомендуем, и ритейлеры, на самом деле, в добровольном порядке сегодня обсуждают с Ассоциацией легкой промышленности вопросы уровня взаимоотношения и уровня поставок, в том числе и формата.

- Через какие указания какие еще отрасли Вы намерены поддерживать?

- Основным конкурентом для наших производителей являются добросовестные производители зарубежных стран, которые производят качественную продукцию и официально, легально поставляют на рынок нашего Таможенного союза – рынок России, Казахстана и Белоруссии.

Основной проблемой для наших производителей является контрафакт, с которым мы будем бороться, и вы знаете, что сейчас в ближайшее время будет принято решение на законодательном уровне об обязательном уничтожении контрафактной продукции, которая будет выявляться непосредственно в торговых сетях. Но в торговых сетях, на самом деле, шансов поставлять контрафактную продукцию практически нет. Она проходит жесткий контроль, и за этим сети ответственно следят. Основные проблемы возникают при нелегальной торговле, когда проходят какие-то рынки, ярмарки. И я думаю, что на цивилизованном рынке, при цивилизованном подходе, при соответствующей государственной поддержке, в том числе и финансовой. В этом году, в частности, мы впервые получаем субсидии, мы будем осуществлять субсидированную поддержку предприятий легкой промышленности на продвижение ее продукции на рынок, на российский рынок, на зарубежный рынок через различные формы продвижения - как симпозиумы, выставки. И я благодарен всем коллегам и участникам, кто активно занимается этим продвижением. И надеюсь, что мы общими усилиями увеличим объемы производства и продажи нашей российской продукции, в которой заинтересованы не только наши потребители, но и зарубежные коллеги.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Минпромторг России.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
21.03.2013 Интервью с гендиректором Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина и генеральным конструктором транспортной авиации РФ В.В. Ливановым
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012. В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012. Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012. 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
08.07.2012. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012. Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012. Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012. Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011. ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011. Технология "черного крыла"
05.04.2011. "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011. Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей