Hi-Tech новости 20 Января 2013 года
Данная новость была прочитана 10898 раз

Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) совершил первый длительный перелет, преодолев 7 000 км. Видео "Т-50 - технологии взлёта", особенности конструкции Т-50, тактико-технические характеристики Т-50 в сравнении с истребителем ВВС США F22 Ra

     Логотип СУХОЙ КнАППО

Российский истребитель пятого поколения - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 -совершил первый  самостоятельный длительный перелет, поднявшись в воздух на Дальнем Востоке и приземлившись в подмосковном Жуковском.

ПАК ФА (Т-50) - особенности конструкции

На аэродром Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском прибыл четвёртый лётный образец ПАК ФА (Т-50), который впервые совершил с несколькими промежуточными посадками перелёт из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведётся производство этих самолётов. Пилотировал Т-50-4 заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Самолёт хорошо показал себя во время перелёта. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было.

«Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 после первого самостоятельного перелета с Дальнего Востока приземлился в Жуковском», — написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в twitter. Зампред правительства РФ отметил, что этот самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. «Это серьезный прорыв! Машина преодолела 7 тысяч километров, сделав по дороге в столицу две посадки в Абакане и Челябинске. Поздравляю коллектив разработчиков и испытателей!», — добавил Д. Рогозин.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. В настоящее время ведётся работа по всему комплексу наземных и лётных испытаний. В них принимают участие три самолёта. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодняшний день по программе лётных испытаний совершено более 200 полётов, сообщает пресс-служба компании «Сухой».

ОКБ_Сухой_ПАК ФА (T-50)

ПАК ФА (Т-50) во время демонстрационного полёта на авиасалоне МАКС-2011
(При нажатии на картинку запускается видео "Т-50 - технологии взлета", 2010 г., 6 мин. 39 с.)

Государственные испытания ПАК ФА начнутся в марте 2013 года, в испытаниях до конца года будут задействованы восемь машин. Полностью летные испытания ПАК ФА должны быть завершены в течение 2-2,5 лет. Серийное производство Т-50 начнется в 2015-м - начале 2016 года и они будут поступать на вооружение ВВС.

T-50 PAK FA vs F22A Raptor

Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) vs Raptor
 

Справка. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААПО, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель пятого поколения).
ПАК ФА
— самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики, функцией «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый публичный показ истребителя — 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта РИА Новости.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
13.06.2012. CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: бомбардировщик Су-34, истребители Су-27, Су-35 и МиГ-29, ПАК ФА Т-50
25.11.2011. Индия обнародовала подробности об истребителе на базе ПАК ФА
03.07.2011.
Технология "черного крыла"
17.04.2011. "Изделие 129" (реактивный авиадвигатель второго этапа) для ПАК ФА создадут раньше срока
15.03.2011. ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер