Hi-Tech новости 25 Января 2013 года
Данная новость была прочитана 4152 раза

1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21

1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей

     Логотип ОАК   Логотип Иркут

В 2013 году на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из бюджета будет выделено 12,4 млрд. руб.

Создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов, является важной задачей для российского авиапрома. «Основным результатом 2013 года будет завершение разработки рабочей конструкторской документации» - заявил на совещании о ходе реализации проекта создания самолета МС-21 глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Денис Мантуров сообщил, что в 2012 году вся нормативная технологическая документация передана на заводы, участвующие в реализации проекта, завершается подготовка корпусов для создания серийного производства. В дополнение, глава Минпромторга России отметил, что на сегодняшний день общий портфель заказов составляет 256 воздушных судов, из которых 135 - твердые контракты. По данным Минпромторга России, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 году.

МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века»)  должен к 2017 году заменить самолет Ту-154 и семейство Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов, и выйти на международный рынок.  Программа создания семейства МС-21 - проект ОАО «ОАК», головным исполнителем которого является Корпорация «Иркут». Программа включена в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Семейство включает два самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), в базовой двухклассной компоновке.

Планируется, что МС-21 будет оснащаться двумя типами двигателей: один из которых ПД-14, перспективный российский двигатель, создаваемый ОАО «Авиадвигатель» (г.Пермь).

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта и-Маш.

2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21

Логотип ОАК  Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®)_логотипМС-21.

20 июня 2012 года специалисты Корпорации «Иркут» и CompMechLab®  НИУ СПбГПУ провели Рабочее совещание в Корпорации, на котором детально обсудили План совместных работ на 2012-2013 гг. в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21.
1-2 августа 2012 года ведущие специалисты Корпорации «Иркут» посетили CompMechLab® с целью ознакомления с возможностями и опытом сотрудников CompMechLab®  по выполнению НИОКР в авиационной промышленности.

В ходе Рабочих совещаний в CompMechLab®  стороны детально обсудили вопросы выполнения Плана совместных работ на 2012-2013 гг. в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21, постановки задач механики композитных структур самолета МС-21  и CAD/CAE-технологии, которые будут использованы в ходе выполнения совместного проекта.

Для регулярного выполнения работ по заказам предприятий авиационной промышленности сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ подготовили необходимый комплект документов и успешно прошли лицензирование в Министерстве промышленности и торговли РФ.
24.10.2012 года сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ получили бессрочную Лицензию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" в части проведения НИР в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования, проведения ОКР по созданию, модернизации и модификации авиационной техники, обработке и анализу результатов испытаний; срок действия лицензии - бессрочно.

CompMechLab_Лицензия СПбГПУ_авиационная промышленность


В октябре-ноябре сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ выполнили серию расчетов, а в декабре 2012 года  завершили выполнение  НИОКР в области многоуровневых и многовариантных конечно-элементных статических и динамических расчетов прочности элементов конструкции самолета МС-21. На основе полученных в 2012 году результатов сформированы предложения по развитию работ в 2013 году

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012. На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
03.11.2012. "МиГ" и "Сухой" займутся совместной разработкой беспилотников
29.10.2012. В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
13.10.2012. В России прошел испытания в аэродинамической трубе самолет "Фрегат Экоджет", прямых конкурентов которого в мире нет
04.10.2012. НПО "Сатурн" обеспечит потребности холдинга "Сухой" в двигателях для Sukhoi Superjet 100
28.09.2012. Rolls-Royce представила модель авиационного двигателя Trent 1000, собранную из Lego
20.09.2012. Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
11.09.2012. Крыло для самолета Airbus A350XWB готово к испытаниям на прочность
29.08.2012. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012. 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
23.07.2012. Стоимость заказов на авиадвигатели компании GE на авиасалоне в Фарнборо превысила $17 млрд
14.07.2012. Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012. Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012. Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
12.05.2012. Основные поставщики деталей первого китайского самолета China C919 - американские компании GE Aviation, GFM, Honeywell и другие
05.05.2012. Airbus приступила к сборке первого самолета A350 (проект А350 XWB), призванного составить конкуренцию лайнерам Boeing 777 и 787 Dreamliner
05.05.2012. Новый завод Boeing в Южной Каролине выпустил первый "Лайнер мечты" - Boeing 787 Dreamliner
30.04.2012. Подведены итоги форума Siemens PLM Connection 2012 Russia
29.04.2012. Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012. Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
22.04.2012. Lamborghini и Boeing совместно разработали новый композитный суперкар-самолет
13.04.2012. Boeing в I квартале обошел Airbus по числу поставок самолетов
10.04.2012. Airbus приступил к финишной сборке корпуса первого лайнера A350 XWB
07.04.2012. Boeing 787 Dreamliner удостоен высокой награды Collier Trophy
21.02.2012. Компания Boeing приступает к заключительному этапу испытаний 737 MAX в аэродинамической трубе
19.02.2012. Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
26.01.2012. Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA (NAS) разместила рекордно крупный заказ в истории гражданской авиации Европы на поставку 222 самолетов Airbus и Boeing на сумму 16,6 млрд. евро
20.08.2011. ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011. Технология "черного крыла"
05.04.2011. "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011. Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011. Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей
15.07.2008. Superjet 100 полностью спроектирован в программной системе Teamcenter от Siemens PLM Software