Основная проблема бомбардировщика B-2 Spirit - вибрационная термоусталость
Специалисты ВВС США и компании Northrop Grumman завершили расчеты, которые в перспективе позволят устранить неполадку стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. Как сообщает Defense Aerospace, устранение неполадки позволит увеличить время между техосмотрами.
Неполадка заключается в постепенном растрескивании металлической панели, расположенной в хвостовой части B-2 между двигателями. Она прикрывает собой композитный каркас самолета и защищает его от горячих выхлопов реактивных двигателей. Впервые эта неполадка была обнаружена спустя год после первого полета B-2 в 1989 году. С тех пор она проявляется регулярно, и до сих пор инженерам не удавалось ее исправить.
Компоновочная схема В-2 Spirit
По данным Northrop Grumman, растрескивание панели происходило из-за воздействия на нее высоких температур, а также небольшой вибрации, возникающей под воздействием звука работающих двигателей. В результате этих факторов проявлялся эффект усталости металла и, как следствие, - трещины.
Справиться с неполадкой Northrop Grumman планирует за счет применения новых материалов, а также внесения небольших изменений в конструкцию хвостовой части B-2. Модернизация действующих бомбардировщиков в составе ВВС США будет недорогой и не потребует проведения значительных работ по изменению конструкции. Сейчас на вооружении США стоят 20 бомбардировщиков B-2 Spirit.
B-2 был разработан в конце 1980-х годов и создан с применением технологии стелс. Он способен развивать скорость до 970 километров в час, а дальность полета самолета составляет 11,1 тысячи километров. Бомбардировщик способен принять на борт обычные или ядерные бомбы общей массой до 17,4 тонны.
B-2 Spirit | |
---|---|
Назначение: | Cтратегический бомбардировщик |
Первый полёт: | 17 июля 1989 года |
Принят на вооружение: | 1997 год |
Производитель: | Northrop Grumman |
Всего построено: | 21 |
Характеристики | |
Экипаж: | 2 чел |
Крейсерская скорость: | 870 км/ч |
Макс. скорость: | 972 км/ч |
Дальность полёта: | 11100 км |
Практический потолок: | 15000 м |
Размеры | |
Длина: | 20,9 м |
Высота: | 5,1 м |
Размах крыла: | 52,12 м |
Площадь крыла: | 460 м² |
Масса | |
Пустой: | 71700 кг |
Снаряжённый: | 152600 кг |
Макс. взлётная: | 171000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 4 х General Electric F118-GE-100 |
Тяга (мощность): | 4 х 77 кН |
Вооружение | |
Внутренняя бомбовая нагрузка: | 20 бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг |
На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов.
Источник - http://www.lenta.ru/news/2010/03/03/b2/,
- Northrop Grumman, Air Force Set to Resolve Critical B-2 Sustainment Issue - Defense Aerospace,
- http://wapedia.mobi/ru/B-2_Spirit