Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 13 Апреля 2010 года
Данная новость была прочитана 10701 раз

Городской автомобиль - проект группы “ОНЭКСИМ” и холдинга “Яровит”

Проект группы “ОНЭКСИМ” и холдинга “Яровит” обретает все более четкие очертания и обрастает деталями. Частный инвестиционный фонд “ОНЭКСИМ” и многопрофильный холдинг “Яровит”, в сферу деятельности которого входит производство грузовых автомобилей, создали под проект “Городской автомобиль”новую компанию. Группа “ОНЭКСИМ” выступает в качестве стратегического и финансового партнера с долей участия, равной 51%. Холдинг “Яровит”, который отвечает за реализацию всех основных составляющих проекта, владеет 49% акций. Сегодня новая компания объявила о стратегическом плане развития проекта и назначила конкретные контрольные точки его реализации.

ДЕКАБРЬ 2010 г. – презентация первых трех прототипов “городского автомобиля”

ЯНВАРЬ 2011 г. – начало строительства первого автомобильного завода

ИЮЛЬ 2012 г. – открытие завода и выпуск первых автомобилей

Итак, через 33 недели, в декабре уже этого года, мы увидим прототип будущего массового российского гибридного автомобиля.

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_01

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_02

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_03

Совет директоров компании состоит из шести членов – по три со стороны каждого партнера; генеральным директором становится А. М. Бирюков. Создается экспертный совет во главе со статс-секретарем – заместителем министра промышленности и торговли РФ Станиславом Наумовым.

Президент холдинга “Яровит” и новой компании Андрей Бирюков заявил, что их проект ориентируется на современные тренды в автомобильной отрасли, но не копируя чужие образцы, планируется создать инновационный массовый продукт. Автомобиль будет создан на базе крупномодульной, открытой технологической платформы с максимально возможным использованием решений российских разработчиков.

ОНЭКСИМ предлагает абсолютно новую концепцию и бизнес-модель автопроизводства, делая ставку на инновационные составляющие во всех сферах конструирования, производства и продвижения продукции. Оценочный бюджет проекта составляет около 150 млн евро – до запуска серийного производства.

Дмитрий Разумов, генеральный директор группы “ОНЭКСИМ”, признает: “Проект высокорискованный, но мы тем не менее решили взяться за его реализацию. Концепция по-настоящему инновационная: в случае ее успешной реализации будет создан принципиально новый бизнес, который окажет влияние на целый ряд наукоемких отраслей России”.

В качестве объекта для производства выбран не электромобиль, как сообщалось ранее, а гибрид последовательной схемы. Такая схема, только в более сложном виде используется, например, на Chevrolet Volt, массовый выпуск которого намечен на 2011 год. В этой схеме электричество получается прямо на борту автомобиля посредством генератора, работающего от ДВС – бензинового двигателя, дизеля или двигателя, работающего на газу. Именно последний вариант и собирается использоваться в проекте “Городской автомобиль”. Если не начать разрабатывать подобный автомобиль сегодня, то через несколько лет можно так же катастрофически отстать в этой области, как мы отстали в сфере автомобилей традиционной конструкции.

Выбор в пользу гибрида вместо электрического автомобиля и даже вместо гибрида, имеющего возможность прямой подзарядки батарей через розетку (Chevrolet Volt), был сделан на основании расчетов стоимости получения энергии при помощи разных традиционных способов (гидроэлектростанции, атомные станции и прочие). Оказалось, что производить электричество прямо на борту автомобиля совсем не дорого, при этом нет долгого процесса доставки произведенного электричества от электростанции до розетки и аккумулятора автомобиля. Заметим также, что в случае применения на российском “городском автомобиле” полностью электрической схемы привода основателям проекта пришлось бы также создавать и всю новую инфраструктуру для массового обслуживания электромобилей (повсеместные станции зарядки аккумуляторов, к примеру), а это уже совсем другой проект и совсем другие инвестиции.

Рабочая группа проекта изучила более 300 инновационных предложений от российских и зарубежных компаний, выбраны разработчики и будущие поставщики целого ряда узлов и агрегатов. Полностью оформлена конструкторская документация на модульную платформу автомобиля. Она позволит на одной платформе делать автомобили с самыми разными кузовами и, соответственно, самого разного назначения. Уже выполнены эскиз-проекты экстерьера и интерьера автомобиля. Начаты работы по выпуску первого прототипа.

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_04

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_05

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_06

ОНЭКСИМ-Яровит-автомобиль_07

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ:Снаряженная масса – не более 700 кг
Максимальная скорость – 120 км/ч
Запас хода – 400 км
Расход топлива – 3,5 л / 100 км
Мощность приводных электродвигателей с учетом рекуперации – около 50 кВт
Количество узлов и деталей – в 2-2,5 раза меньше, чем в обычном автомобиле

Для сравнения – разработка немецкой инжиниринговой компании EDAG – многолетнего партнера и заказчика широкого спектра услуг в области компьютерного инжиниринга в CompMechLab –  четырехместный компакт-вэн Light Car, построенный на легкой рамной конструкции и оснащенный электромотором. Вес машины составляет всего 1200 кг вместе с батареей, одной зарядки которой хватает на 150 км пути.

EDAG_Light_Car

EDAG_Light_Car

 

Источники -  http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/04/12/1542629#comments,
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?/2010/04/07/1541034

Ссылки по теме - Автомобилестроение. Опыт и возможности лаб. "Вычислительная механика"  (CompMechLab®) СПбГПУ

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение