Hi-Tech новости 25 Апреля 2010 года
Данная новость была прочитана 12081 раз

Многоразовый космический корабль X-37B OTV, разработанный компанией Boeing, стартовал. Пентагон держит в секрете длительность полета

Как сообщила пресс-служба ВВС США, 22 апреля 2010 года с 41 стартового комплекса космодрома на мысе Канаверал силами 45 космического крыла осуществлён запуск ракеты-носителя Atlas V EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) c экспериментальным многоразовым космическим кораблём X-37B OTV (Orbital Test Vehicle) ВВС США.

Сообщается, что аппарат X-37B является платформой для отработки технологий и проведения экспериментов. Аппарат разработан компанией Boeing.

    

X-37B обеспечит космическим системам ту гибкость, которую сегодня обеспечивают нашим бойцам и командирам беспилотные аппараты, - констатирует Деннис Мюленбург (Dennis Muilenburg), президент и исполнительный директор компании Boeing Defense, Space&Security. – Благодаря возможности полететь в космос и затем вернуться обратно X-37B Orbital Test Vehicle представляет собой комплекс инноваций, которые Boeing разрабатывал десятилетия для авиации, космических систем, а теперь и систем беспилотных. Запуск прошёл успешно благодаря тесному взаимодействию управления оперативного развёртывания ВВС США (Air Force Rapid Capabilities Office), компании United Launch Alliance Atlas и 45 космического крыла базы на мысе Канаверал».

Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle) Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle) 
 Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle)  Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle)

Аппарат X-37B OTV представляет собой аэрокосмический аппарат с высоким аэродинамическим качеством, способный осуществлять маневрирование в атмосфере и производить посадку на взлётно-посадочные полосы «по самолётному». Разрабатывался с участием DARPA.

По сравнению с пилотируемым шаттлом аппарат компактен: длина – 8,9 м, размах крыла – 4,5 м, высота – 2,9 м. Небольшие размеры затруднят идентификацию аппарата и контроль за производимыми им операциями с использованием оптических средств контроля.

Взлётная масса - 4990 кг, масса возвращаемой на Землю полезной нагрузки не сообщается. Источник энергии – разворачиваемые в космосе панели солнечных батарей.

Параметры орбиты аппарата и спектр допустимых орбит, уровни перегрузок при выведении аппарата и возвращении его на Землю и другая полезная информация не приводится.

Среди наиболее вероятных областей применения многоразового военного аппарата:

  • скрытный вывод специализированных космических аппаратов;
  • использование дорогостоящей аппаратуры, возвращаемой на Землю для многоразового последующего применения;
  • сбор и доставка на Землю  данные дистанционного зондирования (ДДЗ) на физических носителях в объёмах, заведомо превышающих возможности радиоканала, в рамках концепции обеспечения доминирования на геоцентрическом театре военных действий (ТВД);
  • техническое обслуживание долговременных орбитальных платформ;
  • использование в качестве ударной платформы в рамках концепции Global Strike;
  • другие задачи специального, частного и общего характера.
Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle) Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle)
Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle) Многоразовый космический корабль X-37B OTV (Orbital Test Vehicle)

Внешне космический беспилотник напоминает уменьшенный вчетверо "шаттл". Разработка прототипа началась в 1999 году в рамках космической программы НАСА, однако в 2004 году американское космическое агентство передало проект в ведение Пентагона.

Представители ВВС США охотно обсуждают дизайн космического самолета, однако о его назначении практически ничего не говорят, и это уже вызвало у публики массу пересудов и обвинений в попытках милитаризации космоса.

Пентагон также держит в секрете длительность полета и его цель, при этом известно, что Х-37В может находиться на орбите до 270 суток.

В хвостовой части корабля находится большой двигатель, с помощью которого он изменит свою орбиту для возвращения в атмосферу Земли по завершении миссии.

Один из экспертов в области космических технологий заявил, что, по его расчетам, орбитальный беспилотник будет потреблять слишком много топлива, а потому сможет находиться в полете весьма ограниченное время.

Х-37В снизится в автономном режиме навигации, а затем приземлится на военной базе Ванденберг в Калифорнии, длина взлетно-посадочной полосы которой составляет 4,5 км.

Тем временем ВВС США уже сделали заказ компании Boeing на строительство второго космического самолета, который, предположительно, будет запущен на орбиту в 2011 году.

Источники: http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2010/04/23/387848,
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2010/04/100423_us_military_spaceplane.shtml

Теги новости:
Boeing DARPA