Анонсы 19 Июля 2010 года
Данная новость была прочитана 5315 раз

Премьер-министру В.В. Путину показали новейшие разработки и перспективные проекты РКК "Энергия", в том числе проект новой пилотируемой системы

РКК Энергия_logo

Новейшие разработки и перспективные проекты Ракетно-космической корпорации /РКК/ "Энергия" показали премьер-министру РФ Владимиру Путину в музее космонавтики.

Председатель правительства посетил РКК "Энергия". Он лично поздравил участников первого в истории космонавтики международного полета кораблей "Союз" - "Аполлон", состоявшегося 17-19 июля 1975 года.

Экскурсию по корпорации премьеру проводил президент и генеральный конструктор РКК "Энергия" им. С.П. Королева Виталий Лопота.

Прежде всего Путину продемонстрировали макеты разработок ракет, начиная с самой первой, созданной в Германии и вывезенной в 1945 году в Москву. "Использованные нашими конструкторами технологии, позволили обеспечить нам в каждое время конкурентное преимущество", - особо отметил В. Лопота. В музее можно увидеть и первые трехступенчатые межконтинентальные ракеты, баллистические ракеты, макет шахтной пусковой установки, которая была создана в СССР и США.

Премьер присутствовал на презентации проекта новой пилотируемой транспортной системы, которая должна прийти на смену кораблям "Союз". "Благодаря этим технологиям, значительно снижается нагрузка на экипаж при приземлении", - заметил Лопота. Генеральный конструктор рассказал об испытаниях российского перспективного пилотируемого корабля, подтвердив, что в беспилотном варианте они начнутся в 2015 году, в пилотируемом - в 2018 году. "Мы переходим на новый принцип приземления аппаратов", - добавил он.

2010_0719_РКК_Энергия_визит В.В. Путина 2010_0719_РКК_Энергия_визит В.В.Путина
2010_0917_РКК_Энергия_визит В.В. Путина_01 2010_0719_РКК_Энергия_визит В.В. Путина

 

Эскизный проект новой системы был представлен в Роскосмос в конце июня.

"Система будет состоять из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе", - сообщил главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов. Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения, который предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя.

В "Энергии" рассчитывают, что модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов, а также доставку и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращаемом варианте.

Как отметил Н. Брюханов, для новой системы "принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата /ВА/ и двигательного отсека /ДО/".

В возвращаемом аппарате с максимальным диаметром 4,4 м разместится экипаж численностью до шести человек. При этой численности одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 кг. При уменьшении численности экипажа масса транспортируемых грузов может быть увеличена.

Новая система уменьшает нагрузки на экипаж, к тому же за счет парашютно-реактивной системы посадки точность приземления составляет 2 км. "Осуществление "мягкой" вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до десяти раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов, - отметил главный конструктор. - Оснащение ДО автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана".

Источник - Путину показали новейшие разработки и перспективные проекты РКК "Энергия", в том числе проект новой пилотируемой системы

 Комментарий FEA.ru:

В 2008-2010 гг. по заказу РКК "Энергия" сотрудники CompMechLab СПбГПУ выполнили десятки расчетных исследований гиперзвукового ( M ≥ 6 )  обтекания возвращаемого аппарата (ВА), связанных с :

  • изучением гиперзвуковых режимов течения между головным скачком уплотнения и поверхностью ВА;
  • исследованием аэродинамических характеристик ВА на гиперзвуковых режимах течения с учётом отклонения балансировочных щитков
CompMechLab_Hypersonic_01 CompMechLab_Hypersonic_02 CompMechLab_Hypersonic_03 CompMechLab_Hypersonic_04 CompMechLab_Hypersonic_05
CompMechLab_Hypersonic_06 CompMechLab_Hypersonic_07 CompMechLab_Hypersonic_08 CompMechLab_Hypersonic_09 CompMechLab_Hypersonic_10