Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
События 10 Октября 2010 года
Данная новость была прочитана 7233 раза

Новая веха в развитии авиации - БПЛА Demon. Взлетел первый в истории летательный аппарат, который обходится без какой-либо механизации крыла

Компания BAE Systems и группа инженеров из 10 британских университетов еще на шаг приблизились к созданию "идеального" механизма.

Идеальным механизмом часто называют устройства, работающие без единой движущейся детали. Когда речь заходит о самолете, то очевидно, что до этого идеала ему далеко. Тем не менее британские инженеры смогли создать систему, которая может сделать ненужными многочисленные управляющие поверхности: закрылки, предкрылки, элероны, элевоны, флапероны, интерцепторы и т.д.

БПЛА_Demon_BAE Systems

17 сентября с аэродрома на британском острове Уолни взлетел БПЛА Demon. Это первый в истории летательный аппарат, который обходится без какой-либо механизации крыла. Он уверенно выполнял развороты, набирал высоту, выходил из пикирования и совершил благополучную посадку.

Обычный самолет совершает маневр, изменяя с помощью аэродинамических поверхностей давление на крыле или руле направления. Demon использует для этого систему струйного управления полетом FLAVIIR. Ее принцип прост: турбокомпрессор нагнетает воздух через щели в задней кромке крыла и струи воздуха увлекают за собой пограничный слой потока воздуха, который проходит над верхней частью крыла. Таким образом, сверху крыла давление понижается, а снизу повышается и если подавать воздух только на одно крыло, самолет накренится. Точно по такому же принципу управляется и вектор тяги двигателя: на мощную "тяговую" струю воздействуют струями сжатого воздуха. Изменяя направление струй, их силу, можно совершать любые маневры.

 БПЛА_Demon_BAE Systems БПЛА_Demon_BAE Systems 
Demon энергично маневрирует, но смотреть 
на "монолитные" крылья непривычно

Простейшее по конструкции сопло двигателя,
тем не менее, может менять вектор тяги

 БПЛА_Demon_BAE Systems  БПЛА_Demon_BAE Systems
Внутреннее пространство крыла требует
размещения только нескольких патрубков
Все эти конструкции станут ненужными

В целом новая система оказалась сложна и дорога только в разработке (на нее потратили 6,2 млн фунтов стерлингов), а конструкция DEMON получилась довольно простой. Фактически вся механика самолета состоит из турбореактивного двигателя, блока клапанов для струйной системы управления и шасси. Крылья не содержат никаких движущихся деталей, имеют обычные толщину и профиль, за исключением закругленной задней кромки. Опытный БПЛА весит 90 кг, имеет размах крыльев около 2,5 м и скорость полета 130 - 280 км/ч.

FLAVIIR – уникальная концепция, которая сделает ненужной всю сложную начинку крыла современных самолетов: сервомоторы, силовые элементы выдвижных конструкций, электропроводку, системы обогрева и контроля и т.д. Кроме существенного упрощения конструкции, облегчения обслуживания, также существенно повысится безопасность авиатранспорта. Кроме того, применение струйной системы управления на военных самолетах снизит их радиолокационную заметность. В ближайшее время стоит ожидать внедрения ряда технических решений FLAVIIR в военных беспилотных самолетах, что серьезно повысит их живучесть.

Новая

Источник - Самолеты приближаются к "идеальным" механизмам

Теги новости:
BAE Systems