Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 15 Апреля 2009 года
Данная новость была прочитана 15798 раз

GE Aviation планирует использовать композитные материалы с керамической матрицей для производства реактивных двигателей будущего

 

GE AviationИспользование деталей из износостойких легких композитных материалов в зоне высоких температур реактивных двигателей – очень непростая задача. Однако GE Aviation уже находится на пороге ее решения.
Двигатель F136 истребителя Joint Strike, разработанный командой «Rolls-Royce Fighter Engine» из GE, содержит третью ступень и турбинные лопатки низкого давления, выполненные из композитного материала с керамической матрицей (ceramic matrix composites – CMC). Когда в 2010 году начнется тестирование истребителя Strike Fighter с двигателем F136, использование CMC-материалов в зоне высоких температур двигателя истребителя, возможно, станет первым коммерческим применением композитного материала с керамической матрицей.
 
Разработки в области композитов с керамической матрицей – это основная задача подразделения GE Aviation. Кроме того, компоненты из CMC-материалов являются главной особенностью программы eCore, ключевой для развития и внедрения следующего поколения двигателей от GE, предназначенных для узкофюзеляжных самолетов.

CMC-материалы сделаны из карбидо-силиконовых керамических волокон и керамической смолы, производство которых очень сложный процесс, с дальнейшим улучшением их механических свойств с помощью специализированных покрытий.
 Схема двигателя F136
 
Применение CMC-материалов для реактивных двигателей обосновано по двум причинам:
  1. CMC-материалы очень легкие, примерно в 3 раза легче металла. Уменьшение веса, в свою очередь, оптимизирует расход топлива.
  2. CMC-материалы долговечны и более жаропрочны, чем металлы, требуют меньше охлаждения, а следовательно, увеличивают производительность двигателя.
GE Aviation and исследовательский центр компании GE приобрели СМС технологию более 15 лет назад. Несколько лет назад подразделение GE Aviation по государственному заказу начало разработку технологии производства двигателей с некоторыми деталями (например, лопастями турбин низкого давления) выполненными из композитного материала с керамической структурой.
 
 
«Разработка новых материалов для реактивных двигателей занимает много лет и требует инвестиций» – отметил Robert Schafrik, руководитель отдела материалов и процесса производства. «Однако, польза, полученная от таких разработок, обеспечивает значительные конкурентные преимущества. Применение СМС-материалов выводит производство реактивных двигателей на новый уровень».
 
Прототип двигателя F136
 
Robert Schafrik предполагает, что в ближайшем будущем компоненты из СМС-материалов будут обширно использоваться для зоны высоких температур двигателей. Например, компания CFM International (совместная компания, образованная Snecma - SAFRAN GROUP и GE) запускает проект Leap-X по разработке к 2010 году тестовой модели двигателя с СМС-компонентами, тем самым продвигая технологию двигателей нового поколения для узкофюзеляжных самолетов.

По словам Roger Doughty, менеджера по СМС разработкам и технологиям в GE Aviation, в следующие 15 лет усовершенствованные GE реактивные двигатели могут положить начало широкому использованию композитных материалов с керамической матрицей в различных отраслях промышленности. 
 
Источник: www.businesswire.com
Перевод: www.fea.ru
Теги новости:
General Electric