Hi-Tech новости 23 Марта 2008 года
Данная новость была прочитана 6382 раза

РСК «МиГ» объявила об успешном полете первого серийного МиГ-29КУБ

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» объявила о том, что в рамках успешно реализуемой программы выпуска корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ 18 марта 2008 года первый серийный самолет совершил полет на аэродроме в Луховицах. Самолеты корабельного базирования МиГ-29К/КУБ в ВВС России поставлять не планируется – этими машинами будет вооружен авианосец ВМС Индии.

В период пребывания в России с визитом начальника штаба ВМС Индии адмирала Суриш Мехта в его присутствии на аэродроме летно-испытательного комплекса РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах состоялся первый полет серийного МиГ-29КУБ (бортовой номер 113). Самолет пилотировали старший летчик-испытатель, Герой России, Павел Николаевич Власов и заслуженный летчик-испытатель, Герой России, Александр Петрович Пелих.

Корабельный истребитель выполнил две традиционные рулежки и пробежки и совершил 42-минутный полет на режимах, отработанных на опытном самолете. В ходе полета подтвердились летно-технические характеристики серийного МиГ-29КУБ, заложенные в техническое условие на поставку и приемку данного изделия.          

 

MiG-29KUB_01

 MiG-29KUB_02
 MiG-29KUB_03
 

MiG-29KUB_04

Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан РСК «МиГ» 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала Заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Комплексным контрактом предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 года.

В ходе посещения производственного комплекса РСК «МиГ» в Луховицах адмирал Суриш Мехта ознакомился с процессом производства самолетов и заявил: «Мы находимся на пороге этапа поставки российских палубных истребителей МиГ-29К». По словам адмирала, в Россию вскоре прибудут индийские летчики, которым предстоит пилотировать истребители МиГ-29К/КУБ. Пилоты пройдут курс обучения, который предусматривает теоретическую подготовку, занятия на тренажерах и полеты на боевых самолетах.

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ – многофункциональные истребители корабельного базирования, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным и обычным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

От ранее выпускавшихся истребителей семейства МиГ-29 их отличают:

  • улучшенные эксплуатационные характеристики;
  • повышенная надежность агрегатов, систем и узлов;
  • почти в 2,5 раза сниженная стоимость летного часа;
  • увеличенный более чем в 2 раза летный ресурс;
  • возросшие запас топлива и боевая нагрузка.

При создании планера, силовой установки и бортового оборудования МиГ-29К/КУБ использованы самые современные технологии. Доля композитных материалов в составе планера приближается к 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными тягой и ресурсом.

Бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ построено по принципу открытой архитектуры, что облегчает модернизацию самолета и наращивание его арсенала.

На МиГ-29К/КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции «Жук-МЭ» и новейшие оптико-электронные системы.

В определении облика МиГ-29К/КУБ самое активное участие приняли представители Министерства обороны и ВМС Индии. По ряду позиций ими были заданы требования, превышающие мировой уровень.

МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства истребителей, включающего также МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д. Истребители спроектированы в Инженерном Центре "ОКБ им. А.И. Микояна", который возглавляет заместитель Генерального директора - генерального конструктора Барковский Владимир Иванович. Главный конструктор самолетов МиГ-29К/КУБ – Бунтин Николай Николаевич.

Пресс-служба РСК "МиГ" сообщила также, что 18 марта 2008 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве зарегистрировала преобразование Федерального государственного унитарного предприятия «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» в Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (сокращенное наименование ОАО «РСК «МиГ»).

ОАО «РСК «МиГ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1087746371МиГ-29К/МиГ-29КУБ

 

Дополнительная информация о многофункциональных истребителях «4++» поколения  МиГ-29К и МиГ-29КУБ

MiG-29KUB_05

Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.

Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.

Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
– усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%;
– складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на восьми точках внешней подвески;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.

Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B.

На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.

МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.

Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.

Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации «Карат», бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.

В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.

Для МиГ-29К/КУБ разработан функционально полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.

Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г.

МиГ-29К/КУБ выпускаются серийно по заказу ВМС Индии.

Летно-технические характеристики:

МиГ-29К МиГ-29КУБ
Длина самолета, м 17,3 17,3
Размах крыла, м* 11,99 11,99
Высота самолета, м 4,4 4,4
Взлетная масса, кг:
- нормальная 18 550 18 650
- максимальная 24 500 24 500
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли 1400 1400
- на большой высоте 2200 2100
Практический потолок, м 17 500 17 500
Максимальная перегрузка 8 8
Перегоночная дальность полета, км
- без ПТБ 2000 1700
- с 3 ПТБ 3000 2700
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой 5500 5500
Тип двигателей РД-33МК РД-33МК
Тяга на взлете, кгс 2х9000 2х9000
Вооружение:
Число точек подвески вооружения 8 8
Управляемые ракеты «воздух–воздух»:
- средней дальности 6хРВВ-АЕ 6хРВВ-АЕ
- малой дальности 8хР-73Э 8хР-73Э
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»:
- противокорабельные 4хХ-31А, Х-35Э 4хХ-31А, Х-35Э
- противорадиолокационные 4хХ-31П 4хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр 4хКАБ-500Кр
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-301 ГШ-301

* в разложенном (полетном) положении

 

См. также - 115 лет со дня рождения создателя самолетов МиГ - М.И. Гуревича

Официальный сайт ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ОАО РСК «МиГ» ) - http://www.migavia.ru/

Источник - Серийный МиГ-29КУБ впервые поднялся в воздух (www.rnd.cnews.ru)