Hi-Tech новости 18 Декабря 2008 года
Данная новость была прочитана 4246 раз

Новая модель высокоскоростного поезда Pegase AGV прошла испытания в Европе

Завершились испытания высокоскоростного поезда Pegase AGV, созданного компанией Alstom. В ходе испытаний на участке европейской железнодорожной линии «Восток» поезд развил будущую эксплуатационную скорость — 360 км/ч. Конструкция поезда с распределенной тягой по всей длине состава (двигатели находятся в пассажирских вагонах, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV) позволяет создать дополнительные места для пассажиров. Такой подход уже используется в японском Shinkansen и европейском Siemens Velaro.

Высокоскоростной поезд Pegase AGV

Высокоскоростной поезд Pegase AGV

AGV выгодно отличается от своего предшественника — модели TGV — по нескольким параметрам. Поезд основан на принципе сочлененной конструкции и распределенной тяги: его двигатели расположены под вагонами, а не в голове и хвосте поезда, как у TGV. Благодаря новой системе тяги и использованию композитных материалов масса поезда уменьшилась на 70 тонн, а энергопотребление — на 15% ( по сравнению с аналогичными поездами). Но основное новшество, главная особенность — это эксплуатационная скорость AGV, равная 360 км/ч, что на 40 км/ч превышает максимальный показатель TGV. Экспресс будет состоять из 7-14 вагонов и сможет вмещать от 250 до 650 пассажиров.

Высокоскоростной поезд TGV Duplex

Высокоскоростной поезд TGV Duplex

В течение четырех недель Pegase AGV выезжал на испытания ночью в выходные дни, чтобы не мешать регулярному движению. В испытательную команду входили 60 инженеров из компаний Alstrom и EurailTest, которые проверили все конструкционные параметры — аэродинамику, управление тягой, измерили динамические характеристики, испытали тормозную систему, использующую «орошение» рельсов, провели акустические измерения...

Результаты удовлетворили специалистов. Сообщается, что в конструкцию поезда будут внесены лишь незначительные улучшения. Теперь Pegase AGV отправится на очередной этап испытаний в Чехию, а затем пройдет сертификацию в Италии. К слову, первым заказчиком AGV стала итальянская компания NTV, которая уже в 2010 году получит первый из 25 составов.

По материалам: http://science.compulenta.ru/http://en.wikipedia.org/