Анонсы 2 Марта 2007 года
Данная новость была прочитана 3923 раза

План реструктуризации Power8: Airbus нашел способ сэкономить 2 - 3 миллиарда евро

Airbus нашел способ сэкономить 2 - 3 миллиарда евро. Ради экономии Airbus готов перемещать производства и сокращать рабочие места

После месяцев переговоров, слухов и неясностей европейский концерн Airbus, входящий в состав Европейского аэрокосмического консорциума EADS, обнародовал план реструктуризации под названием Power8.

Чтобы выдержать конкуренцию с Boeing, европейскому производителю самолета будущего А380 придется уволить 10 тысяч человек за четыре года, а также продать или закрыть не менее шести заводов во Франции, Великобритании и Германии.

В частности, план вывода предприятия из кризиса Power-8 предусматривает перегруппировку производства, расположенного в Германии, Франции, Англии и Испании. Предприятие по сборке самолета A320 из Тулузы перенесут в Гамбург, а завод в Тулузе будет специализироваться на производстве нового лайнера A380.

План Power8 также предполагает, что руководство компании должно принять меры по защите Airbus от колебаний курса доллара и существенно сокращатить расходы, включая и на содержание руководящего аппарата. Реализация этой программы к 2010 году может обеспечить авакомпании ежегодную экономию в размере 2 -3 миллиардов евро. Только в первом квартале нынешнего года, подсчитали эксперты концерна, сокращение расходов принесет ему 680 миллионов евро. Эти средства пригодятся Airbus для того, чтобы ускорить производство лайнера-гиганта А380, которого давно уже ждут европейские партнеры.

После объявления этих радикальных планов в станах ЕС, которых коснуться массовые увольнения развернулась острая дискуссия на эту тему. "Мы хотим, чтобы этот проект снова стал конкурентоспособным, но принятое необходимое решение связано с трудностями и проблемами для многих людей, и мы сожалеем об этом", - сказала канцлер Германии Ангела Меркель.

Но если политики во Франции и Германии в целом с пониманием прореагировали на реструктуризацию концерна, то этого нельзя сказать о рабочих и профсоюзах. На четырех предприятиях концерна Airbus рабочие прекратили работу в знак протеста против плана, разработанного главным управляющим компании Луи Галуа. В ответ руководство концерна уверяет, что прямых увольнений не будет, а будет реорганизация и перепрофилирование производства на продаваемых заводах под руководством новых фирм-владельцев.

Такого же мнения придерживается эксперт по авиапромышленности германской партии социал-демократов Дитмар Штаффельт:  "Я верю, теперь самое важное - это сами условия выведения заводов из состава концерна, в частности заводов в Германии в Вареле и Лаупхайме. Передача этих заводов новой фирме, новым ответственным не означает автоматически увольнений работников. Здесь должна быть развернута борьба за каждое рабочее место. Пока мы слышим, что условием передачи этих производств является отказ от увольнений по производственной необходимости. Тогда важнейшим становится вопрос - на каких условиях должны будут там работать люди. Итак, решающими, как я полагаю, будут детали. То, что профсоюзы пытаются отстаивать свои интересы, это естественно. Но мы не должны забывать о том, что предприятие Airbus должно снова стать и оставаться конкурентоспособным в отношении Boeing. И поэтому перемены, конечно же, необходимы. Все не может остаться таким, каким было до сих пор".

Хотя в Германии отчетливо звучат голоса, принципиально критикующие вмешательство политики в экономику в целом, более или менее равномерное распределение тяжести реформирования концерна по числу потенциально сокращенных рабочих мест стало результатом действий президента Франции Жака Ширака и канцлера Германии Ангелы Меркель.

Наибольшие потери в этом вопросе придутся на Францию - там будут уволены 4,2 тысячи человек, в Германии - 3,5 тысячи, в Великобритании потеряют работу 1600 человек, а в Испании - 400. Впрочем, многие эксперты выражают сомнение, что принятых мер будет достаточно, и предрекают в дальнейшем новые сокращения концерном Airbus рабочих мест.

Кризис, вызванный значительными убытками, обрушился на концерн Airbus в 2006 году. Котировки компании упали более чем на 40% из-за явного перерасхода средств и задержки разработки нового авиалайнера А380. Новое руководство концерна не смогло улучшить ситуацию. В июне Airbus объявил, что выход на рынок нового, самого большого в мире самолета А380 задерживается из-за неожиданных проблем с электропроводкой. Между тем, эта задержка стоила концерну дополнительных расходов на штрафы 16 авикомпаниям, которые уже заказали А380. 

Источник: радиостанция "Свобода"

 

Аirbus хочет взлететь. Реструктуризация

После нескольких лет финансовых неудач и отставания в конкуренции с Boeing европейский самолетостроитель Airbus пытается вновь вырваться в лидеры. Для этого компании потребуется масштабная реструктуризация и сокращение расходов.

 

Фото: Reuters

В последний день февраля руководство European Aeronautic, Defence & Space Co (EADS), владельца Airbus, объявило о программе масштабного сокращения издержек, направленной на выход из финансового кризиса, вызванного задержками в начале производства гигантского аэробуса A380. В качестве антикризисных мер Airbus собирается сократить к 2010 году ежегодные расходы на 2,8 млрд долларов, сократить 10 тыс. из 57 тыс. рабочих мест и продать или найти партнеров для шести из своих заводов.

Сокращение рабочих мест даст немедленный эффект экономии в 610 млн долларов. Больше всего рабочих мест на заводах Airbus будет сокращено во Франции. Германия потеряет 3 700, Великобритания – 1 600, а Испания – 400 рабочих мест. Половина сокращений будет произведена за счет временных сотрудников и субконтракторов, договоры с которыми не будут продлены.

Комментируя антикризисную программу, президент Airbus Луи Галуа заявил, что «мы должны были пойти на эти меры уже давно, еще тогда, когда создавали компанию», имея в виду процесс образования Airbus путем слияния национальных аэрокосмических компаний в 2000 году. «Boeing в то время испытывал трудности, доллар был сильным, и мы продавали самолеты как горячие пироги». Однако реформы начались в то время, когда Boeing и Airbus поменялись местами. В ближайшие недели европейская компания объявит о своих первых убытках с момента формирования. Убытки стали результатом роста затрат на разработку A380, которые выросли с 12 до 18 млрд долларов. Airbus также собирается потратить 14,2 млрд долларов на разработку модели A350 XWB, которая будет конкурировать с Boeing 787.

Европейская компания тоже пострадала из-за укрепления евро относительно доллара. Цены на самолеты устанавливаются в долларах, в то время как более половины расходов Airbus зафиксированы в евро. С декабря 2000 года, когда Airbus решил сделать ставку на A380, доллар подешевел по отношению к евро на 40%. Каждые 10% снижения доллара по отношению к евро снижают прибыль Airbus на 1 млрд долларов.

Boeing, который в 2003 году проиграл Airbus по числу поставок коммерческих самолетов, благодаря введению модели 787 смог наверстать свои позиции. По результатам 2006 года американская компания впервые за пять лет обошла европейского конкурента: на Boeing 787 было размещено 452 заказа, в то время как на Airbus A350 – всего 100.

Теперь Airbus, проводивший в последние недели консультации со своими акционерами (прежде всего правительствами Франции и Германии), намерен менять ситуацию. Кроме сокращений компания собирается найти партнеров для трех заводов, так как производство деталей на них планируется заменить с алюминия и прочих металлов на композитные материалы. Эти партнерства могут быть оформлены как продажа Airbus части акций данных предприятий, причем доля акций будет нарастать. Такие планы европейская компания имеет по отношению к заводу в Филтоне в Британии, в Мольт на севере Франции и в Норденхаме в Германии. Еще три завода (два в Германии и один во Франции) будут проданы.

Реструктуризация направлена на ускорение перехода на более современные композитные материалы, которые, как ожидается, станут главными в производстве самолетов. Планируемый Airbus самолет A350 XWB, который должен быть предложен потребителям в 2013 году, на 50% будет состоять из композитных материалов – сегодня такие материалы составляют 25% в весе находящегося в производстве А380. Американский Boeing 787, первые машины которого поступят в эксплуатацию в 2008 году, также будет состоять на 50% из композитов.

Реструктуризация Airbus вызвала негативную реакцию у профсоюзов и ряда политиков. Генсекретарь Европейской федерации работников машиностроения Петер Шеррер заявил в Брюсселе, что профсоюзы и работники не согласятся с сокращениями рабочих мест. Забастовки, направленные на отказ от плана реструктуризации, уже начались на заводах Airbus в Вареле и Норденхаме в Германии.

Процесс реструктуризации был также замедлен спорами между Германией и Францией, двумя главными акционерами Airbus. Ни одна из сторон не хотела, чтобы сокращение рабочих мест больше коснулось заводов на своей территории. Ряд политиков социал-демократов в Германии оказались недовольны тем, что коалиционное правительство Ангелы Меркель согласилось с сокращением рабочих мест. А кандидат от социалистов на апрельских президентских выборах во Франции Сеголен Руаяль даже объявила о готовности приостановить реструктуризацию Airbus в случае своей победы.

Александр Кокшаров

Источник: www.expert.ru