Анонсы 25 Марта 2007 года
Данная новость была прочитана 3798 раз

EADS и ОАК подписали соглашение о создании совместного предприятия

EADS и ОАК планируют создать СП

Европейская аэрокосмическая и оборонная группа EADS и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали сегодня соглашение о создании совместного предприятия.
Оно будет зарегистрировано в Дрездене (Германия) и займется организацией центров по конвертации пассажирских самолетов семейства Airbus A320 в грузовые. Центры будут работать в Дрездене и подмосковном городе Луховицы. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

Кроме того, EADS и ОАК подписали еще 3 соглашения.

Одно из них закрепляет изменения в составе акционеров Инженерного центра ECAR (Engineering Centre Airbus Russia): корпорация "Иркут" выкупает долю группы компаний "Каскол".

Второе соглашение предполагает проведение совместного исследования рынка самолетов грузовой авиации и перспектив сотрудничества EADS и российской промышленности в этой сфере.

Последний документ определяет условия партнерства по программе Airbus A350 XWB. По соглашению, Airbus предлагает российским партнерам выполнить 5% объема работ по проектированию и производству планера этих самолетов. В настоящее время ведутся переговоры о том, какие именно компоненты самолета будут разрабатываться и производиться в России.

Со стороны EADS подписи под документами поставили исполнительные директоры концерна Том Эндерс и Фабрис Брежье, а также исполнительный директор входящей в его состав компании Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW) Андреас Шперль. Со стороны ОАК соглашения подписал президент компании Алексей Федоров.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) создано на базе объединенных активов российского авиастроения. В уставный капитал компании внесены 100% акций АХК "Сухой", 15% акций "Авиаэкспорта", 38% акций "Ильюшин Финанс Ко.", 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения им.Ю.А.Гагарина, 86% акций МАК "Ильюшин", 38% акций Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения им.Чкалова, 90,8% акций АО "Туполев", 58% акций Финансовой лизинговой компании (ФЛК), а также 38,2% акций НПК "Иркут".
Впоследствии в уставный капитал ОАК в рамках оплаты допэмиссии планируется внести пакеты акций ОАО, образуемых в результате акционирования РСК "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им.Горбунова.

EADS - европейский аэрокосмический холдинг, владеющий компанией Airbus и рядом оборонных производств. Чистая прибыль компании в 2006г. составила 99 млн евро (1,68 млрд евро годом ранее) при выручке в 39,43 млрд евро.
Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%). Кроме того, 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВТБ.

 

Европейский концерн EADS предлагает российской промышленности выполнение 5% объема работ по программе производства корпуса самолетов А350

Соответствующее соглашение было подписано в четверг в Москве между EADS и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), сообщается в совместном пресс-релизе двух структур.
Как отмечается в документе, в настоящее время стороны ведут переговоры о том, какие именно компоненты самолета будут разрабатываться и производиться в России. Кроме того, стороны подписали соглашение о создании в Дрездене совместного предприятия для организации в подмосковном городе Луховицы, а также в самом Дрездене центров по конвертации пассажирских самолетов семейства Airbus A320 в грузовые. Также было подписано соглашение о проведении совместного исследования рынка самолетов грузовой авиации и перспектив сотрудничества EADS и российской промышленности в этой сфере.

Посредством государственного Внешторгбанка Россия владеет 5% акций концерна. Кроме того, после нескольких лет переговоров и сорванных договоренностей российская компания «Аэрофлот» наконец выбрала принадлежащий EADS европейский авиастроительный концерн Airbus поставщиком 22 новых дальнемагистральных лайнеров. По мнению наблюдателей рынка, выбор Airbus не случаен – российская сторона не раз заявляла о своем намерении увеличить долю в EADS. Со своей стороны, второй претендент на поставки «Аэрофлоту» самолетов, Boeing, активно сотрудничает с госкомпанией «Гражданские самолеты Сухого» в производстве регионального самолета Superjet 100 и с перешедшим под контроль государства производителем титана «ВСМПО-Ависма».

Источник: http://www.pwgs.org/news.htm