Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 25 Марта 2006 года
Данная новость была прочитана 4724 раза

В Австралии пройдут испытания гиперзвукового двигателя

Это - первый из трех испытательных полетов, планируемых в этом году международным консорциумом Hyshot. Первый двигатель Hyshot был опробован в 2001 году, но испытания закончились неудачно, поскольку ракета, на которой был закреплен двигатель, сбилась с курса.

С точки зрения механики гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель устроен весьма просто. В нем нет движущихся частей, и весь необходимый для сжигания водородного топлива кислород поступает из воздуха. Благодаря этому он более эффективен, чем обычные ракетные двигатели, поскольку ему не требуются дополнительные запасы кислорода. Это значит, что потенциально он может нести больше полезных грузов.

Однако гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель включается только тогда, когда достигает скорости, в пять раз превосходящей скорость звука. Только тогда проходящий черед двигатель воздух достигает нужной для включения зажигания степени сжатия и температуры. Быстрое расширение выхлопных газов и создает движущую силу.

Для развития необходимой скорости двигатель Hyshot III закрепляется на передней части обычной ракеты и выводится на высоту 33 км, с которой он потом падает на землю. При падении, как полагают, он должен развить максимальную скорость, превышающую 9000 км/час.

По словам руководителя проекта в университете австралийского штата Квинсленд Алана Пола, убедиться в том, что полет проходит именно так, как необходимо, будет очень сложно. "Условия полета экстремальные. Мы работаем в совершенно новой и неизведанной области, в которой нет еще никаких практических данных. Так что трудно ожидать, что все пройдет гладко", - сказал он.

По плану эксперимент начнется на высоте 35 км. По мере движения двигателя вниз должно произойти автоматическое включение гиперзвукового двигателя. У ученых после этого будет ровно шесть секунд, чтобы проверить работу стоившего более $1,5 млн. двигателя прежде, чем он рухнет на землю.

Испытания двигателя Hyshot на один шаг приблизят к реальности идею создания коммерческого гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Сначала такие двигатели будут использоваться, скорее всего, для вывода спутников на низкие орбиты земли. Однако высказываются мнения, что они также позволят ускорить пассажирское воздушное сообщение и тогда из Лондона в Сидней можно будет долететь за два часа.

До этого еще очень далеко. Но разработки в этой области считаются весьма перспективными, особенно после того, как американское Национальное агентство по аэронавтике и космическим исследованиям (НАСА) в 2004 году провело над Тихим океаном успешные испытания своего самолета Х-43А. Беспилотный аппарат поставил новый мировой рекорд, развив скорость, почти в десять раз превышающую скорость звука.

Этот самолет был запущен с борта самолета-носителя Б-52, но сейчас группа ученых из университета австралийского штата Квинсленд разрабатывает пилотируемую версию такого гиперзвукового аппарата. Если их работа увенчается успехом, подобные аппараты будут летать над австралийской пустыней уже через два года. Об этом сообщает BBC.

http://inauka.ru