Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Анонсы 19 Февраля 2005 года
Данная новость была прочитана 4425 раз

Презентация самого дальнобойного лайнера в мире от компании Boeing

Согласно пресс-релизу, новый лайнер может доставить 301 пассажира на максимальное расстояние в 17 тысяч 446 километров. Он напрямую сможет соединить, к примеру, Нью-Йорк с Сингапуром или Сиднеем, Сидней с Лондоном или, скажем, Лос-Анджелес с Дубаи. Более того, фактически 777-200LR Worldliner способен связать любые два города на планете, устраняя потребность в пересадках. Теперь можно "строить" беспосадочные маршруты там, где ранее требовалось одна или даже две пересадки с самолёта на самолёт (или промежуточные посадки для заправки лайнера).

Boeing 777-200LR Worldliner — первый лайнер компании, который раскрашен по новой фирменной цветовой схеме, сменившей прежнюю графику (фото с сайта www.boeing.com).

Европейский концерн Airbus в противовес заокеанскому сопернику сделал ставку на сверхвместимость, выкатив недавно 555-местный А380. Надо сказать, что в одном из будущих вариантов исполнения этот лайнер сможет нести до 840 пассажиров. И в этом есть резон.

Европейцы полагают, что их машина будет доставлять огромные массы людей (с очень низкими затратами на одного пассажира) в крупнейшие (узловые) аэропорты мира, откуда они будут вылетать к конечной цели путешествия на меньших самолётах.

Boeing решила исповедовать иной подход, увеличивая дальность действия своих новых моделей (пусть и без рекордной их вместимости) с помощью более широкого применения композитных материалов в конструкции, наряду, разумеется, с привлечением самых новых разработок компаний, поставляющих авиационные двигатели. В Boeing считают, что новые машины позволят компаниям открыть множество новых линий. Специалисты давно спорят, какой подход окажется более продуктивным и востребованным на рынке. Впрочем, обе компании уже имеют немало заказов на свои новейшие модели и расклад на будущее (если говорить о финансовом успехе) — пока неясен.

Так, оппоненты менеджеров Boeing отмечают, что хотя новый самолёт и может перелететь с полной нагрузкой из Сиднея в Лондон, на обратном пути из-за встречных ветров ему, может быть, понадобится промежуточная посадка для дозаправки. И потому, мол, Worldliner — нишевая модель, спрос на которую не будет ошеломительным. В Сиэтле же отвечают, что намерены продать 500 штук 777-200LR в течение 20 лет (первый из них отправится работать в Пакистан в январе 2006 года, а вообще — пока у компании куплено пять самолётов Worldliner).

Worldliner — во многом интересная машина. Вообще всё семейство 777 (сейчас это пять моделей) — являются первыми лайнерами, которые на 100% спроектированы с помощью трёхмерной графики, без построения каких-либо макетов. После разработки чертежей всех деталей они были соединены в виртуальном мире (так называемая цифровая сборка), чтобы проверить их совместную работу. Также интересны новаторские помещения для отдыха экипажа во время длительных рейсов (кресла, кровати, столики, шкафчики и прочее). Они встроены над пассажирским салоном, в его передней и средней части. Так что специалистам из Сиэтла нельзя пожаловаться на отсутствие свежих идей.

 

Отсеки для отдыха экипажа (фото с сайта 777.newairplane.com).


Отсеки для отдыха экипажа (фото с сайта www.777.newairplane.com).

Кстати, о конкуренции. Boeing утверждает, что по сравнению со своим ближайшим соперником — европейским лайнером А340-500, Worldliner обладает на 19% меньшим расходом топлива (на одного пассажира). Европейцы, естественно, ответят на этот ход "конём" модернизацией своих машин и вводом в строй новых моделей.

Но тут нужно отметить, что вскоре должен появиться ещё один, совершенно новый Boeing — модель 787 Dreamliner (известный ранее, как 7E7). Это будет, без преувеличения, революционная машина. Если масштабное использование композитов в семействе 777 можно назвать выдающимся, то что говорить о модели 787. Она и вовсе станет первым авиалайнером в мире, который полностью выполнен из углеродных композитов. Соответственно, этот самолёт обладает меньшим весом, чем конкуренты и лучшей топливной экономичностью.

Ссылки по теме:

По материалам сайта http://www.membrana.ru