Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 15 Января 2013 года
Данная новость была прочитана 2155 раз

Специалисты ФГУП "Крыловский государственный научный центр" предложили новые технологические решения для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов

ЦНИИ Крылова_Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр     Логотип ОАО ПКБ Петробалт     Логотип ОАО ЦТСС

В 2012 году специалистами ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы выполнены работы, направленные на исследование и анализ существующих конструкций, материалов и технологий, применяемых для изготовления грузовых емкостей судов-газовозов, с разработкой и обоснованием альтернативных конструктивно-технологических решений.

Работы выполнены при активном участии следующих соисполнителей: ОАО «ЦТСС»; ООО ПКБ «ПЕТРОБАЛТ».

Перед специалистами была поставлена задача по выполнению технической проработки новой мембранной емкости для судов, перевозящих СПГ в арктических условиях. Должны были учитываться нагрузки, оказываемые на корпус судна, двигающегося во льдах. Кроме того, требовалось решить проблему снижения прочности и надежности вследствии слошинга (колебания поверхности жидкости в резервуаре), являющуюся актуальной для существующих типов мембранных емкостей.

В результате для решения данных проблем было предложено выполнить первичный герметичный барьер грузовой емкости в виде гофрированной пластины, причем гофры должны иметь волнообразную форму, а вершины и впадины волн образовывать форму зигзага.

Гофрированная пластина для мембранной грузовой емкости
Общий вид гофрированной пластины

Гофрированные листы соединяются между собой в шахматном порядке с помощью сварки (преимущественно внахлест). Первичный герметичный барьер применяется в сочетании с тепловой защитой из полимерных композитных материалов. Вторичный герметичный слой при этом оформляется в виде алюминиевой фольги, обформованной стеклопластиком. Вторичный теплоизоляционный слой выполнен в комбинации пенопласта со стеклопластиком и содержит элементы, предназначенные для закрепления этого слоя на корпусе судна.

Гофрированная пластина для мембранной грузовой емкости

Получен патент на изобретение «Мембранная грузовая емкость для транспортировки и хранения сжиженного природного газа, и разработан секрет производства (ноу-хау): «Технология формообразования деталей мембранной вкладной грузовой емкости судна для перевозки сжиженного природного газа».

Как отмечается в официальном релизе КГНЦ, экономический эффект при использовании технологии будет обеспечен снижением уровня напряженности элементов герметичного первичного барьера, обеспечением повышения надежности мембранной грузовой емкости, а также уменьшением вероятности нарушения ее герметичности.

Предлагаемое техническое решение соответствует основным мировым тенденциям в части создания мембранных танков, и при этом обеспечивает высокий уровень прочности и надежности конструкции емкости по сравнению с известными прототипами.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта ФГУП «Крыловский государственный научный центр».