Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 28 Февраля 2011 года
Данная новость была прочитана 9269 раз

Крупнейшие суда Maersk Triple-E перевезут товары экономичнее всех

Логотип Maersk

В ближайшие годы корейцы построят для датчан серию рекордных по размерам судов. Самые экономичные и грузоподъёмные контейнеровозы планеты помогут заказчику в бизнесе. А природе понравится снижение выбросов парниковых газов торговым флотом.

21 февраля 2011 года датская судоходная компания Maersk объявила о подписании контракта с корейской судостроительной фирмой DSME. Она должна построить новую модель гигантского транспортного судна – Triple-E.

Контейнеровоз Triple-E Maersk
Контейнеровоз Triple-E Maersk

С номинальной вместимостью в 18 тысяч единиц TEU (20-футовых контейнеров) новый класс судов должен превзойти нынешних титанов морей – «Эмму Мэрск» (Emma Maersk) и её семь сестёр-близняшек из так называемой серии E (Maersk E Series). У тех предельная вместимость достигает 15500 TEU (номинальная – несколько меньше) и пока они являются самыми внушительными судами в мире, находящимися в эксплуатации.

Сравнение грузоподъемностей контейнеровозов Maersk

Новое мегасудно будет насчитывать 400 метров в длину, 59 в ширину и 73 в высоту, а его осадка составит 14,5 метра. «Если контейнеры, которые может вместить Triple-E, погрузить на поезд, то он получится 110 километров длиной, а если их поставить один на другой, то верхний окажется в 47 километрах от земли», – пишет Gizmag.

Интересно, что в сравнении с текущим рекордсменом – «Эммой Мэрск» – исполин Triple-E больше по длине и ширине всего на три метра. Это практически предел, допустимый для крупных портов. Значительную прибавку в количестве контейнеров удалось получить не за счёт прямолинейного роста габаритов, а благодаря перепланировке внутреннего пространства.

Контейнеровоз Emma Maersk
Контейнеровоз Emma Maersk

Капитанскую рубку и жилые помещения проектировщики нового контейнеровоза сдвинули на несколько секций вперёд, а двигатели – ближе к корме (схема «с двумя островами»). Так без потери обзорности удалось поместить больше контейнеров спереди и позади капитанского мостика. Кроме того, подводную часть корпуса в поперечном сечении решено сделать ближе к букве U, чем к V.

Схема расположения рубки и двигателей в контейнеровозах Triple-E и Emma Maersk

Контракт с DSME предусматривает постройку десяти судов типа Triple-E с опционом ещё на 20. Каждый контейнеровоз обойдётся Maersk в 190 миллионов долларов. Проект, однако, интересен не только простым ростом размеров. Датская компания сообщает, что выбросы CO2 на каждый перевезённый контейнер у судов Triple-E будут на 50% меньше, чем в среднем по отрасли и на 20% меньше, чем у «Эммы» – наиболее эффективного контейнеровоза мира в настоящее время.

Контейнеровоз Triple-E Maersk
Контейнеровоз Triple-E Maersk

С новым гигантским судном способен справиться экипаж всего в 13 человек. В нормальном режиме на борту будут находиться 19 моряков. А при необходимости «Тройка» может разместить у себя и 34 человека.

Контейнеровоз Estelle Maersk (сестра Emma Maersk)
Контейнеровоз Estelle Maersk (сестра Emma Maersk)

Что до расхода топлива, то суда нового класса должны сжигать на 35% меньше горючего в расчёте на один контейнер, чем очень даже немаленькие контейнеровозы на 13100 TEU, которые поступят в судоходные компании-конкуренты в ближайшие годы.

Восемь судов класса Maersk E пока ещё являются самыми крупными контейнеровозами в мире, а также самыми длинными кораблями из тех, что в настоящее время бороздят океаны. От носа до кормы сёстры «Эммы Мэрск» насчитывают 397 метров. В ближайшем будущем обойти их по этому параметру смогут только новобранцы из класса Triple-E.

Себестоимость транспортировки одного контейнера на линии Азия-Европа на борту «Тройки Е» окажется на 20 – 30% меньшей, чем на борту большинства современных судов, – оценивает судоходная компания.

За такую экономию, среди прочего, следует благодарить основные двигатели. Их у «Тройки» будет два. Причём они должны быть настроены на чуть меньшую частоту вращения вала, нежели раньше, а диаметр гребных винтов, наоборот – увеличен. Всё это сделано ради большего КПД.

Двигатели Triple-E Maersk
Двигатели Triple-E Maersk

«Используя один киловатт-час энергии на каждую тонну груза, «Тройка Е» может проплыть 184 километра. В то же время большой транспортный самолёт, потратив то же количество энергии в расчёте на тонну, пролетит лишь 500 метров», – сравнивает компания Maersk эффективность разных видов транспорта.

На рисунке показаны выбросы углекислого газа на тонну груза на километр (в граммах) у суперконтейнеровоза, поезда, автомобиля и самолёта.

Выброс CO2 различными транспортными средствами

На благо сокращения расхода топлива гигантское судно решено сделать ещё и чуть менее быстрым, нежели прямые его предшественники («максималка» составит 22,5 – 23 узла против 25 – 25,5 у «Эммы Мэрск»). Наконец, на судне будет применена система использования бросового тепла выхлопных газов для генерации дополнительной энергии.

С 1996 года Maersk наращивает вместимость своих самых крупных судов и бьёт принадлежащие себе же рекорды. Превзойти новичков из серии «Тройка Е» в размерах сможет только плавающий завод Shell, но дата его постройки неясна.

Плавающий завод Shell

Первые десять колоссов Triple-E должны сойти со стапелей с 2013 по 2015 годы. Maersk надеется с их помощью получить свою долю прибыли от роста торговых перевозок между Азией и Европой, который прогнозируют экономисты.

Контейнеровоз Triple-E Maersk
Контейнеровоз Triple-E Maersk

Ниже приведена видеозапись с канала компании Maersk на сайте YouTube, в которой рассказывается о новом судне.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Membrana.

Теги новости:
A.P. Moller-Maersk Group