Hi-Tech новости 19 Февраля 2012 года
Данная новость была прочитана 3628 раз

Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств

Логотип Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 

По оценкам Минпромторга, в настоящее время авиационная промышленность в РФ отстает на полтора поколения от уровня ведущих стран.

Минпромторг подготовил госпрограмму по развитию российской авиационной промышленности до 2025 года.

Для ее реализации необходимо 1,7 трлн. рублей бюджетных средств, сообщает «Ъ». Программа должна быть утверждена в апреле 2012 года. Согласно планам разработчиков программа ориентирована на помощь производителям авиационных компонентов, благодаря которой отечественная продукция сможет выйти на мировой уровень и российские предприятия смогут начать поставлять свою продукцию крупным иностранным компаниям. Среди других ключевых задач в документе значатся:

  • повышение доли на мировом рынке самолетостроения до 10%;
  • в вертолетном производстве – до 27 – 30%,
  • отечественных комплектаторов к 2020 – 2025 годам до уровня не менее 70% в стоимости комплектации российских самолетов.

В программе ведомства указано, что РФ нужно сделать ставку на развитии гражданской авиации, так как производство военных самолетов в стране функционирует более или менее эффективно. Что касается продукции, то министерство выделяет в качестве приоритета самолеты Sukhoi SuperJet и МС-21, но они могут занять лишь 6,6% целевой доли мирового рынка. В документе говорится, что в связи с этим нужно запустить программу «Самолет-2020», в рамках которой будут создаваться новые продукты, включая самолеты малой авиации.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100

Перед вертолетостроением также стоит ряд важных задач:

  • к 2016 году данная отрасль должна создать новый легкий вертолет (2,5 – 4,5 тонны);
  • завершить работы по созданию центров по производству отдельных компонентов и центров послепродажного обслуживания техники на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке;
  • с 2016 по 2020 год должна начать массовый вывод на рынок гражданских вертолетов Ми-38, Ка-62, Ми-171А2;
  • разработать скоростной вертолет (с крейсерской скоростью до 350 – 450 километров в час).

Траспортно-пассажирский многоцелевой гражданский вертолет Ка-62
Траспортно-пассажирский многоцелевой гражданский вертолет Ка-62

В Минпромторге заявляют и о проблемах в отрасли агрегатостроения. Для ее решения министерство предлагает осуществлять господдержку тех предприятий, которые будут побеждать в тендерах на участие в перспективных программах.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта «и-Маш».

Ссылки по теме:
14.02.2012.
На авиапром предложили выделить из бюджета 1,7 триллиона рублей
14.02.2012.
Авиапром подсадят на триллион. Государство готово выделить на авиапромышленность 1,7 трлн руб.