Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 3 Апреля 2012 года
Данная новость была прочитана 4056 раз

Выставка HeliExpo 2012. Вертолетный рынок пошел в гору

Логотип выставки HeliExpo 2012

Международная вертолетная выставка HeliExpo 2012, завершившаяся в Далласе, развеяла все сомнения относительно темпов восстановления отрасли гражданского вертолетостроения: рекордные контракты, растущие портфели заказов и анонсы новых программ наглядно продемонстрировали, что вертолетный рынок снова идет на подъем. Число посетителей превысило прежний рекорд 2008 г. и составило 19,2 тыс. человек. На высоте оказалось и число экспонентов (650), и статическая стоянка (60 машин).

Вертолет Bell 525 Relentless
Bell 525 Relentless

Гвоздем программы стало объявление о запуске программы вертолета суперсреднего класса Bell 525 Relentless. AgustaWestland также показала макет вертолета аналогичной размерности AW189, первый полет летного образца которого состоялся недавно. Eurocopter демонстрировал EC175, который в настоящее время проходит сертификационные испытания. Таким образом, влияние нефтегазовой отрасли на разработку вертолетов среднего и тяжелого класса становится все более заметным.

Вертолет AgustaWestland AW189
AgustaWestland AW189

Компания Sikorsky также рассматривает возможность новой программы, которая заполнила бы нишу между 12-местным S-76 и 19-местным S-92, более 180 экземпляров которого построено, из них 19 поставлено клиентам в 2011 г. «Очевидно, есть место для модели суперсреднего класса, однако мы еще не приняли окончательного решения», – сказал президент Sikorsky Aircraft Джефф Пино. Хотя конкуренция в этом классе уже довольно высока, Пино оценивает рыночный потенциал такой модели в 1200 единиц только в сегменте нефтедобычи. Компания также намеревается увеличивать мощности по производству S-92 благодаря рекордному заказу, полученному от британского оператора Bond Aviation, который подписал контракт на поставку 16 новых машин для расширения своей деятельности в сфере поддержки шельфовой разведки. В сентябре прошлого года оператор, кроме того, заключил соглашение с AgustaWestland о покупке нескольких AW139, AW169 и AW189.

Вертолет Sikorsky S-92
Sikorsky S-92

Программа AW189 тоже получила рекордный заказ на выставке: катарский оператор Gulf Helicopters заказал 15 машин, которые пополнят парк из уже имеющихся 13 AW139 и ранее заказанных пяти. Новые вертолеты также будут эксплуатироваться для транспортировки персонала на шельфы.

Кроме того, AgustaWestland заключила контракт с ирландской лизинговой компанией Lease Corp. International (LCI), которая в рамках запуска вертолетного подразделения приобретает парк AW139, AW169 и AW189 на сумму более 400 млн. долл. Это первый прецедент, когда крупный самолетный лизингодатель открывает вертолетный филиал и, по словам исполнительного директора LCI Криспина Мондера, знаменует собой начало новой эры на вертолетном рынке. Данное заявление поддержал и Ричард Сантулли, бывший президент NetJets, ныне возглавляющий вертолетную лизинговую компанию Milestone Aviation Group, разместившую заказы на несколько Eurocopter EC225 и Sikorsky S-92.

«Рынок действительно возродился», – утверждает президент Eurocopter Лутц Бертлинг, отмечая, что в прошлом году портфель заказов производителя пополнился на 457 единиц и выражая уверенность, что в этом году компания соберет более 500 заказов. По его словам, Eurocopter планирует наращивать темпы производства. Отчасти этот шаг продиктован запуском программы нового поколения EC130T2. Модель, являющаяся продолжением популярного EC130, вызвала интерес операторов, занятых в сфере туризма и медицинской эвакуации, и уже собрала более 130 заказов.

Вертолет Eurocopter EC-130
Eurocopter EC130

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам статьи Керри Линча на деловом авиационном портале «ATO.ru».

Теги новости:
Sikorsky