Hi-Tech новости 13 Июня 2012 года
Данная новость была прочитана 9118 раз

CompMechLab-Hi-Tech-Review - Вооружение России: бомбардировщик Су-34, истребители Су-27, Су-35 и МиГ-29, ПАК ФА Т-50

  • Бомбардировщик Су-34

Фронтовой бомбардировщик Су-34 был разработан во второй половине 1980-х годов, в начале 1990-х годов уже на предсерийном этапе самолет прошел доработку. Первый полет серийного самолета состоялся в 1994 году. Поставки Су-34 в войска начались в 2006 году, однако официальное принятие на вооружение состоялось только в 2011 году. Несмотря на то, что Су-34 еще не был принят на вооружение ВВС России, самолет принял участие в войне в Южной Осетии в августе 2008 года.

В состав экипажа Су-34 входят два человека. Бомбардировщик способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. Боевой радиус самолета составляет 1,1 тысячи километров, а практический потолок - 17 тысяч метров.

Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-301 и оснащен 12 точками подвески для управляемых и неуправляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также корректируемых и свободнопадающих бомб и бомбовых кассет. Су-34 способен перевозить подвесное вооружение общей массой до восьми тонн. К настоящему времени в войска было поставлено 22 фронтовых бомбардировщика Су-34. В начале марта 2012 года Министерство обороны России подписало с компанией «Сухой» контракт на поставку 92 Су-34. Эти самолеты должны быть поставлены военному ведомству до конца 2020 года. В целом же российское Минобороны намерено в ближайшие девять лет закупить 124 новых фронтовых бомбардировщика.

  • Истребитель Су-27

Тяжелый истребитель Су-27 был разработан ОКБ Сухого во второй половине 1970-х годов. Первые серийные самолеты стали поступать в войска в 1984 году, однако официальное принятие Су-27 на вооружение состоялось только в 1990 году. Приказ о принятии истребителя на вооружение был подписан после того, как разработчики устранили все выявленные в ходе испытаний и опытной эксплуатации недоработки. На базе Су-27 существует множество версий, и истребитель продолжает модернизироваться. В НАТО самолет получил обозначение Flanker - «Заходящий с фланга».

Су-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку. Многие модификации самолета, например, Су-27М, Су-30 или Су-33, имеют переднее горизонтальное оперение.

Истребители оснащены электродистанционной системой управления, позволяющей более эффективно управлять самолетом. Благодаря Су-27 появились некоторые новые фигуры высшего пилотажа, включая «кобру» и «чакру Фролова». В настоящее время на вооружении России стоят около 360 истребителей семейства Су-27, из которых 53 - на флоте. Истребитель может развивать скорость до 2,5 тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет, в зависимости от модификации, от 440 до 1680 километров. Скороподъемность самолета составляет до 345 метров в секунду, а тяговооруженность - 1,1-1,2, в зависимости от версии. Су-27 оснащен 30 миллиметровой пушкой и имеет от 8 до 12 точек подвески для ракет класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», неуправляемых ракет и корректируемых и свободнопадающих бомб. На самолетах Су-27 выполняет полеты пилотажная группа «Русские витязи».

  • Истребитель Су-35

Многоцелевой истребитель Су-35 был разработан в первой половине 2000-х годов. Его серийное производство ведется с 2011 года, а на вооружение самолет планируется принять к 2015 году. К настоящему времени было произведено в общей сложности семь таких истребителей, из которых четыре - серийные. Все эти истребители, представляющие собой глубокую модернизацию Су-27, совершили уже более 500 испытательных полетов.

Су-35 способен развивать скорость до 2,4 тысяч километров в час, а дальность его полета составляет 3600 километров. Максимальная взлетная масса истребителя составляет 34,5 тонны.

Самолет вооружен авиационной пушкой ГШ-30-1 калибра 30 миллиметров и оснащен 12 точками подвески для вооружения массой до восьми тонн. Истребитель может нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, а также ракеты класса «воздух-поверхность», корректируемые и свободнопадающие бомбы. В общей сложности Министерство обороны России приобрело 48 истребителей Су-35, последний из которых должен быть поставлен военным в 2015 году. Кроме того, в рамках госпрограммы вооружений России планируется подписать контракт на поставку в 2015-2020 годах еще 48 Су-35, которые будут использоваться в войсках параллельно с новым истребителем Т-50 (ПАК ФА); его разработка ведется в настоящее время.

  • Истребитель МиГ-29

Легкий истребитель МиГ-29, разработанный в первой половине 1970-х годов ОКБ МиГ, поступил на вооружение в 1983 году. По классификации НАТО самолет имеет обозначение Fulcrum (Точка опоры). Пройдя несколько этапов модернизации с момента начала производства, МиГ-29 выпускается и сейчас, однако большей частью поставляется на экспорт. Современной глубокой модернизацией самолета является МиГ-35. В семействе МиГ-29 в настоящее время насчитывается более 20 модификаций, включая палубные МиГ-29К/КУБ и версию с расширенной номенклатурой вооружения МиГ-29М2.

Самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и двухкилевым оперением. МиГ-29, максимальная взлетная масса которого составляет 18,5 тонны, способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час, а его практическая дальность составляет 1,4 тысячи километров.

Истребитель вооружен 30 миллиметровой авиационной пушкой ГШ-30-1 с боезапасом на 150 выстрелов и оснащен семью точками подвески для вооружения массой до 2,2 тонны. В номенклатуру вооружений МиГ-29 входят ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также свободнопадающие и корректируемые бомбы. Министерство обороны России масштабных закупок истребителей семейства МиГ-29 не ведет. В феврале 2012 года были куплены 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ, которые планируется приписать к единственному на флоте авианесущему крейсеру «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

  • ПАК ФА Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), известный также под индексами Т-50, И-21 и И-90, впервые поднялся в воздух 21 января 2010 года. Разработка нового самолета началась в 2002 году, однако программы по созданию многоцелевого истребителя стартовали в СССР и США еще в 1980-х годах. В Военно-воздушных силах СССР, а впоследствии ВВС РФ истребитель пятого поколения должен был прийти на смену Су-27 и МиГ-29, разработанным в 70-х годах.

Весной 2002 года разработку истребителя пятого поколения было поручено осуществлять «ОКБ Сухого». Новая программа получила название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Программа предполагала, что новый самолет будет принят на вооружение в 2009 году, а всего государство выдаст на его создание 1,5 миллиарда долларов. Осенью 2004 года была завершена разработка эскизного проекта нового истребителя, в конце того же года он был одобрен комиссией заказчика, подтвердившей, что новый самолет отвечает заявленным требованиям. 29 января 2010 года после успешных испытаний нового двигателя для ПАК ФА на Су-27, Т-50 был впервые поднят в воздух.

По сведениям, опубликованным в СМИ в 2011 году, по расчетам ведомства первые Т-50 должны были поступить на вооружение ВВС России в 2016 году.

Тактико-технические характеристики Т-50 «Сухим» не раскрывались. Известно, что длина нового самолета - 19,4 метра, размах крыла - 14 метров, а высота - 4,8 метра. Некоторые источники публиковали расчетные характеристики Т-50: так, указывалось, что максимальная взлетная масса нового самолета составляет 37 700 килограмм, максимальная дальность полета - 5500 километров. На испытательных образцах Т-50 впервые был установлен двигатель АЛ-41Ф1, который должен был удовлетворять требованиям, предъявляемым к двигателям истребителей пятого поколения (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4 тысяч часов ресурс).

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.

Теги новости:
Компания "Сухой", ОАО