Hi-Tech новости 18 Августа 2012 года
Данная новость была прочитана 2935 раз

На "Адмиралтейских верфях" для ВМФ России заложат третью модернизированную дизель-электрическую подводную лодку по проекту 636.3 "Варшавянка" под названием "Старый Оскол"

17 августа «Адмиралтейские верфи», входящие в государственную «Объединенную судостроительную корпорацию», заложат для ВМФ РФ третью  модернизированную дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 («Варшавянка») под названием  «Старый Оскол».

Два корабля этого типа - головная субмарина серии «Новороссийск» и вторая лодка «Ростов на Дону» - уже активно строятся. С 2014 года модернизированными кораблями начнет пополняться Черноморский флот.

Разработчик проекта ЦКБ морской техники «Рубин» пояснил: от Военно-морского флота РФ мы получили дополнительные требования на усовершенствование ряда систем корабля проекта 636, в частности модернизируется информационно-управляющая система, меняется комплекс ракетно-торпедного вооружения.

Всего по контракту с Минобороны РФ к 2016 году «Адмиралтейские верфи» построят шесть модернизированных «Варшавянок». Общая стоимость контракта оценивается примерно в 58 млрд рублей.

В перспективе «Адмиралтейские верфи» могут значительно нарастить доходы, как за счет удовлетворения потребности родного военно-морского флота, так и за счет экспортных контрактов.


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 363

Всего до 2020 года Россия планирует построить 20 неатомных подводных лодок, то есть еще 14. Предполагаемая стоимость контракта на новые корабли может составить примерно 160 млрд рублей. Скорее всего, новые субмарины будут строиться по другому проекту ЦКБ МТ «Рубин» - проекту 677 «Лада». Летом этого года на «Адмиралтейских верфях» возобновилась достройка двух лодок этого проекта - «Кронштадт» и «Севастополь». Они, как и головная лодка серии «Санкт-Петербург», будут переданы Северному флоту.

«Кронштадт» и «Севастополь» могут быть оснащены новейшей воздухонезависимой  (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ)  с электрохимическим генератором, разработанной ЦКБ морской техники «Рубин». Его специалисты уже приступили к созданию поставочного образца ВНЭУ. Ее внедрение не потребует существенной переделки и перекомпоновки лодки, пояснили в «Рубине», различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека.

Плюс к этому «Лада» может получить более современные литиево-ионные аккумуляторные батареи. Все это позволит значительно, почти вдвое, увеличить время нахождения лодки под водой (с 9 до 16 дней), что сопоставимо с показателями немецких лодок, оборудованных ВНЭУ. В целом применение новой энергетической установки повысят самую важную характеристику субмарины – скрытность, поскольку ВНЭУ не имеет шумных движущихся частей. Хотя отраслевые эксперты уверяют, что «Лада» уже значительно более скрытная, чем «Варшавянка» благодаря низкой шумности вследствие применения современных материалов, противогидролокационного покрытия корпуса нового поколения.

Экспортный вариант «Лады» - проект  «Амур-1650» Россия  активно продвигает на внешнем рынке. Причем «Адмиралтейские верфи» уже изготовили по этому проекту корпус лодки, осталось только оснастить его оборудованием под конкретного иностранного заказчика. Им могут стать ВМС Индии, объявившие тендер Project 75(I) на шесть неатомных подводных лодок, оснащенных ВНЭУ. Российский «Амур-1650» соревнуется в этом конкурсе с французской лодкой «Скорпена», германской - Тип-214 и испанской - S-80.

Безусловный козырь российской лодки в битве за индийский контракт - это ракетно-торпедный комплекс вооружений. В отличие от иностранных аналогов российская лодка может стрелять по береговым целям, причем залпом.

Еще шесть экспортных лодок за $1.8 млрд, правда, предыдущего (636 проекта), «Адмиралтейские верфи» должны построить  для ВМС Вьетнама к 2016 году. В августе и декабре этого года на воду будут спущены первые экземпляры экспортной серии. И примерно через полгода-год, после испытаний, корабли передадут заказчику.

Производственные мощности «Адмиралтейских верфей» еще позволяют взять дополнительную нагрузку. На судозаводе уверяют, что способны одновременно собирать 15 лодок, а сейчас в разной степени готовности на верфях строится восемь кораблей (три экспортных и пять для российского флота). При этом на верфях отмечают, что предприятие остро нуждается в высококвалифицированных специалистах и обновлении производственных мощностей. В связи с высокой загрузкой руководство верфи хотело перевести персонал на трех сменный режим работы, но техника подвела, старые станки не выдерживали высокого темпа работы и начали часто выходить из строя от перегрева.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта dp.ru.