Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 21 Октября 2012 года
Данная новость была прочитана 4975 раз

1. "АВТОВАЗ" обнародовал положительные финансовые результаты полугодия 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ в интересах ОАО "АВТОВАЗ"

Логотип "АВТОВАЗ"

По результатам 6 месяцев 2012 года Группа «АвтоВАЗ» получила положительный финансовый результат: чистая прибыль Группы составила 27,4 млрд. руб.

Финансовый результат Группы «АВТОВАЗ» сформировался за счет прибыли от основной деятельности в сумме 0,7 млрд. руб. (за 6 мес. 2011 г. - убыток 0,5 млрд. руб.) и дохода от дисконтирования беспроцентных займов в сумме 26,7 млрд. руб. (за 6 мес. 2011 г. - 6,9 млрд. руб.), сообщает пресс-служба Группы.

В первом полугодии 2012 г. подписаны дополнительные соглашения к договорам займа с ГК «Ростехнологии» о продлении сроков погашения до 2032 г. Изменения в условиях займов учтены как погашение первоначальных финансовых обязательств и отражение новых по справедливой стоимости с использованием текущей рыночной ставки в размере 12,6%. В результате в отчетности отражены доход от дисконтирования в сумме 34,4 млрд. руб. и расход в сумме 7,7 млрд. руб. (в т.ч. - проценты в сумме 1,0 млрд. руб.).

До 2032 г. Группа «АВТОВАЗ» будет отражать в отчетности финансовые расходы, связанные с начислением процентов на сумму отраженного дохода.

Выручка Группы за 6 мес. 2012 г. выросла на 7,0 млрд. руб., составив 89,2 млрд. руб. (за 6 мес. 2011 г. - 82,2 млрд. руб.).

Валовая прибыль за 6 мес. 2012 г. составила 9,4 млрд. руб. (за 6 мес. 2011 г.: 10,7 млрд. руб.). Снижение валовой прибыли обусловлено завершением программы утилизации и изменением структуры модельного ряда автомобилей Lada - в первом полугодии 2012 г. начался выпуск Lada Granta, производство которой пока не вышло на проектную мощность и продажи еще не достигли целевых показателей в отчетном периоде.

В конце отчетного периода ОАО «АВТОВАЗ» начал выпуск новой модели - Lada Largus и осуществлял расходы на подготовку производства Lada Granta в дочерней компании ООО «ОАГ» (Ижевский автозавод).

Показатель EBITDA вырос на 23%, составив 5,4 млрд. руб. (за 6 мес. 2011 г. - 4,4 млрд. руб.).

Результаты первого полугодия 2012 года демонстрируют устойчивое развитие Группы «АВТОВАЗ», которая уверенно движется вперед, продолжая реализацию Программы развития, принятой в 2010 г., отмечается в сообщении.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта и-Маш.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

30.08.2012 На Московском автосалоне-2012 Стив Маттин представил новый образ Lada. АВТОВАЗ инвестировал в проект по созданию концепт-кара Lada XRAY чуть менее $1 млн.
12.08.2012 1. Аналитический отчет. Темпы модернизации АВТОВАЗа свидетельствуют о том, что предприятие не собирается превращаться в сборочную площадку. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ в интересах ОАО "АВТОВАЗ"
18.06.2012 1. Lada станет автомобилем премиум-класса. 2. О работах CompMechLab® НИУ СПбГПУ в интересах ОАО "АВТОВАЗ"

Комментарий FEA.ru.

АВТОВАЗ_логотип       Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®)_логотип

В марте 2012 года в рамках заседания Экспертного совета промышленного и технологического форсайта Российской Федерации (функционирующего под эгидой Минпромторга РФ и при координации Центра стратегических разработок "Северо-Запад") состоялся визит Главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" С.А. Курдюка и зам. Главного технолога ОАО "АВТОВАЗ" С.Р. Аманова в учебно-научно-инновационную лабораторию "Вычислительная механика" (CompMechLab®) НИУ СПбГПУ с целью ознакомления с многолетним успешным опытом сотрудников CompMechLab® (см. раздел на нашем сайте - Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab®) по выполнению НИР и НИОКР в интересах таких ведущих мировых автопроизводителей и поставщиков высокотехнологичных продуктов и услуг, как:

  • AM General (Hummer), Audi, BMW, Brose Group, Bugatti, Caterpillar, Daimler / Mercedes-Benz, Engineering & Design AG, Ferrari, Ford Motor Comp. General Motors Corp. / Cadillac, Hyundai Translead, Renault, Rolls Royce, Semcon, Simalution, Transglobal Design and Manufacturing Co., Volkswagen, WESTFALIA Automotive и др.

В ходе рабочего совещания специалисты CompMechLab® продемонстрировали результаты выполнения проектов в автомобильной промышленности на основе следующих программных систем:

  • CATIA v.5, NX CAD, Creo (Pro/Engineer), SolidWorks, Solid Edge, Autodesk Inventor, ;
  • ANSYS, ANSYS CFD (CFX, Fluent), LS-DYNA, MSC (ADAMS, NASTRAN, MARC), NX CAE, PAM-CRASH, SIMULIA/Abaqus, Moldex3D, DIGIMAT, SYSWELD, ProCAST;
  • ANSA, ANSYS/ICEM CFD, GNS Animator4, GLView, HyperMesh, HyperView, LS-Post, MSC.PATRAN.

 

2012_0314_CompMechLab's Customers 2012_0314_CompMechLab's Activity and Experience in the FEA&CAE for Automotive Industry
FEA.ru_CompMechLab_ANSA Hexa-FE-Model

Представителям ОАО "АВТОВАЗ" были продемонстрированы результаты применения компьютерного моделирования в проектировании на основе реализации современной парадигмы создания конкурентоспособной продукции в кратчайшие сроки - Simulation-Based Design, которая позволяет специалистам CompMechLab® определять влияние различных параметров проектирования и рационально оптимизировать автомобильные конструкции, а затем, совместно с конструкторами и технологами, внедрить наиболее эффективные решения на ранней стадии разработки автомобиля или автокомпонентов для следующих областей:

  • анализ повреждений в результате столкновения (краш-анализ) и пассивная безопасность,
  • безопасность пассажиров,
  • анализ жесткости, прочности и кинематики автомобиля, оценка усталости материалов,
  • анализ вибраций и виброакустики автомобиля,
  • аэродинамика автомобиля,
  • анализ гидравлики, теплообмена, термомеханики и др.

 

Рабочие моменты рабочего совещания Главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" С.А. Курдюка,
зам. Главного технолога ОАО "АВТОВАЗ" С.Р. Аманова и
проректора по перспективным проектам НИУ СПбГПУ, руководителя CompMechLab® проф. А.И. Боровкова,
ведущих специалистов CompMechLab® О.И. Клявина, А.А. Михайлова, И.Б. Войнова,
зам. директора департамента по связям с промышленностью НИУ СПбГПУ А.Н. Карандашева

В ходе совещания было омечено, что сотрудники CompMechLab® имеют уникальный опыт:

  • разработки полномасштабных конечно-элементных моделей автомобилей, удовлетворяющих требованиям мировых стандартов, а применяемые в расчетах модели кузовов содержат детально проработанные салоны, силовые структуры пола, фронтальные энергопоглощающие модуль, модули крыши и обвес;
  • в области расчетов динамики и прочности машин и конструкций, а также выполняют работы в области компьютерного инжиниринга на основе применения конечно-элементного (FEA), конечно-объемного (CFD) моделирования, CAD/CAE-систем мирового уровня;
  • применения современных наукоемких компьютерных CAD/FEA/CFD/CAE технологий, что позволяет сотрудникам CompMechLab® выполнять работы в кратчайшие сроки и удовлетворять требованиям Заказчика на самом высоком уровне.

Стороны пришли к заключению, что в период с апреля по июнь 2012 года необходимо провести дополнительные встречи специалистов ОАО "АВТОВАЗ" и CompMechLab® НИУ СПбГПУ, согласовать и подготовить к подписанию Договор между ФГБОУ ВПО "СПбГПУ" и ОАО "АВТОВАЗ" о сотрудничестве в области компьютерного инжиниринга в интересах ОАО "АВТОВАЗ" с целью начать планомерное сотрудничество с июля 2012 года.

В июле 2012 года началось планомерное сотрудничество ОАО "АВТОВАЗ" и сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ.

В октябре 2012 года сотрудники CompMechLab® НИУ СПбГПУ завершили 2 актуальных проекта, выполненных в интересах
ОАО "АВТОВАЗ, в рамках которых применили передовые CAE-технологии мирового уровня и использовали уникальный опыт выполнения проектов для мировых лидеров автомобильной промышленности (BMW, Audi, Daimler/Mercedes, Porsche, Rolls Royce, Bugatti, Ferrari  и др.). 

Ссылки по теме:
- Конечно-элементное моделирование и исследование динамического нелинейного контактного взаимодействия импактора и передней части автомобиля. Оценка методики испытаний (2010 г.);
- Конечно-элементное моделирование деформирования деталей и узлов силового агрегата и шасси автомобиля при краш-тесте (2009 г.);
- Конечно-элементное моделирование лобового столкновения автомобилей ВАЗ-21093 и ЗИЛ-433362 (2009 г.);
- Конечно-элементное моделирование фронтального краш-теста EuroNCAP автомобиля ВАЗ-2109 (2009 г.)
;
- Автомобилестроение. Опыт и возможности CompMechLab;
- Работы выпускников CompMechLab СПбГПУ в области автомобилестроения;