Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 12 Декабря 2012 года
Данная новость была прочитана 5470 раз

Московскому вертолётному заводу им. М.Л.Миля, входящему в холдинг "Вертолёты России", исполнилось 65 лет

12 декабря 2012 года ОАО «Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля» (МВЗ им.М.Л.Миля), знаменитое конструкторское бюро (КБ) и разработчик многих известных в мире вертолётов, в том числе Ми-8, Ми-24 и Ми-26, отметило 65-летний юбилей.

Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля_65 лет

В 1947 году выдающийся конструктор Михаил Леонтьевич Миль возглавил опытное конструкторское бюро, ставшее впоследствии одной из лучших в мире школ вертолётостроения. Сегодня традиции этой школы в составе холдинга «Вертолёты России» успешно продолжает и развивает МВЗ им. М.Л. Миля.

Конструктор вертолётов_М.Л.Миль_103 года со дня рождения

Вертолёты марки «Ми», созданные конструкторами под руководством самого Миля, так и его последователями, можно назвать уникальными. Это легендарные вертолёты типа Ми-8/17, которые стали примером самого массового серийного вертолёта за всю историю мировой авиации (за полвека изготовлено свыше 12 тыс. единиц). Это современный боевой Ми-35М – единственный в своем роде военно-транспортный вертолёт, а также самый грузоподъёмный в мире вертолёт Ми-26(Т) (грузоподъемность – 20 т), новейший ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник», обладающий уникальными маневренными возможностями и способный выполнять боевые задачи в сложных метеоусловиях и в любое время суток.

Ми-8 Ми-35М
Ми-8 Ми-35М
Ми-26Т Ми-28Н
Ми-26Т Ми-28Н

 

История МВЗ им. М.Л. Миля богата примерами смелых конструктивных решений, которые находили применение и служили основой для будущих уникальных разработок. Во многом знакомый облик современного вертолёта сформировался благодаря работе специалистов именно этого КБ. Оригинальные конструкторские находки нередко служили поводом для разработки других вертолётных технологий, которые сегодня реализуются как в России, так и в других странах, обладающих собственными мощностями для разработки и производства вертолётов.

В части технического перевооружения ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» сегодня осуществляет ряд последовательных преобразований. Концепция развития предусматривает превращение опытного завода в высокотехнологичное предприятие – Национальный опытно-производственный центр вертолётостроения (НЦВ). Техническое перевооружение, внедрение цифровых технологий затронуло не только ОКБ и опытное производство Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля. Цифровые технологии также успешно внедряются в работу экспериментально-исследовательского и лётно-испытательного комплексов предприятия. Создание единого цифрового пространства позволило значительно упростить взаимодействие подразделений ОКБ, опытного производства, ЭИК и ЛИК, существенно повысило общую эффективность работы. Современные технологии обеспечивают нашему предприятию высокий уровень разработки перспективной вертолетной техники, минимизируют сроки её создания и повышают конкурентоспособность выпускаемой авиационной продукции.

Сейчас КБ им. М.Л. Миля – это один из важнейших интеллектуальных активов российского вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России». МВЗ им. М.Л. Миля стал основой инновационного вертолётного кластера, который создается в Национальном центре вертолётостроения (НЦВ) холдинга «Вертолёты России», расположенном в пос. Томилино Люберецкого района Московской области. В НЦВ сконцентрированы научные, конструкторские и инженерные ресурсы КБ Миля; здесь также будут расположены активы КБ Камова, специалисты которого завершают перемещение в новое современное здание.

Создание НЦВ на основе двух именитых российских КБ – это строительство современной интеллектуальной инфраструктуры в вертолётостроении как часть процесса, направленного на инновационное развитие российской экономики. Наличие единого центра компетенций позволит отрасли сосредоточить интеллектуальные ресурсы, направив их на создание новых прорывных технологий и разработку вертолётов, востребованных как государственными заказчиками, так и мировым коммерческим рынком.

Среди приоритетных направлений деятельности МВЗ им. М.Л. Миля сегодня – работы над проектами вертолётов Ми-38, Ми-171А2, «ПСВ» и др. В частности «ПСВ» в среднем классе – проект RACHEL, представленный мировому коммерческому рынку в 2012 году на международном авиасалоне Farnborough – относится к прорывным инновациям, он может оказать системное влияние на будущее мирового вертолётостроения.

Большое внимание также уделяется изучению и использованию композиционных материалов, которые сегодня активно внедряются на всех моделях, как перспективных, так и уже выпускающихся. Российские инженеры вместе с ведущими мировыми специалистами участвуют в международных проектах по изучению перспективных материалов, в том числе по изучению композитов в рамках CFK Valle Stade в Германии. Планируется, что российские вертолёты получат новые качества: они должны стать быстрее и мощнее, увеличив грузоподъемность и снизив стоимость эксплуатации.

 

К 103-летию со дня рождения выдающегося конструктора вертолетов Михаила Леонтьевича Миля

Как показывает жизнь – всё гениальное просто. Не раз эта истина подтверждалась примерами наших современников – что, наверное, самое главное и приятное нашим соотечественникам. Живут среди нас обычные с виду, но уникальные по сути люди, которые не просто лелеют свою мечту, а действительно верят в возможность её реального существования. Благодаря таким энтузиастам и фанатам своей мечты, их вере в себя и свои силы рождаются поистине гениальные вещи.

И подчас не приходится изобретать и выдумывать что-то из ряда вон выходящее и шокирующее, природа сама даёт примеры того, что впоследствии воплощают в жизнь творческие, талантливые, одаренные люди, фантазеры, мечтатели, изобретатели, выдумщики. Порой хватает лишь одной смелой, иногда, быть может, дерзкой идеи, мечты, мысли, вдохновения или желания, чтобы осуществить казалось бы невозможное: образ стрекозы – красивого и хрупкого насекомого стал живым воплощением мощного и не менее красивого вертолета. Мечта – Теория – Работа – Автожир – Самолет – Вертолет – Реальность…

Среди известных людей в вертолетостроении имя Михаила Леонтьевича Миля, пожалуй, самое известное, причем не только в нашей стране, но и во всем мире, а это весомый показатель признательности и признанности.

Вертолеты Миля отличают качество и надежность, ведь Михаил Леонтьевич всегда радел за то, чтобы его машины, прежде всего, были безопасными для людей, ведь добиться от такой технически сложной машины данного показателя было очень нелегко.

С точки зрения эксплуатации вертолеты марки «Ми» весьма многофункциональны: в военной сфере, в сельском хозяйстве, в пожаротушении, в грузоперевозках, при строительстве высотных зданий и сооружений. Ни один из других существующих видов транспорта будь то наземный, водный или даже воздушный (имеются ввиду самолеты) не сравнить с вертолетом, так как у каждого есть свои недостатки, из-за которых один уступает другому, и каждый из них хорош по-своему. У вертолёта таким проблем не существует, он уникален и многогранен.

Широкий спектр применения данной машины принес ему заслуженную популярность и доверие. Уже не один десяток лет вертолеты марки «Ми» служат человечеству… И всё это, конечно, благодаря Михаилу Леонтьевичу Милю, его таланту и любви к своему детищу.

Вот так из непреодолимого желания творить создаются, а потом живут вместе с нами, принося посильную пользу, гигантские летающие машины, рождённые благодаря мечте обычного человека. В преддверии юбилея талантливого конструктора, хочется просто сказать «Спасибо». «Спасибо» человеку, который сумел поднять мечту в небо …

Источник - сайт ОАО «Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля» (МВЗ им.М.Л.Миля)