События 21 Декабря 2012 года
Данная новость была прочитана 6547 раз

Госкорпорации "Ростехнологии" - 5 лет. Выручка "Ростехнологий" в 2012 году составит около 1 трлн. руб. Ребрендинг госкорпорации: новое наименование - "Ростех", новые мультимедийный сайт, логотип, слоган ("Партнер в развитии"), представление информации на шести иностранных языках и в социальных сетях

Ростехнологии_логотип   Ростехнологии_Преобразование логотипа   Ростех_логотип

Государственая корпорация "{C}{C}Ростехнологии" переименована в "Ростех" и проводит ребрендинг, рассказал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов в пятницу, 21.12.12, на мероприятии в честь пятилетия ее создания. Он также обнародовал предварительные итоги работы госкорпорации за 2012 г. и детали стратегии до 2020 г.

  
 

2012_1221_Ростехнологии_5-летие_Ростех_Чемезов С.В.

 

2012_12211_Ростех_С.В.Чемезов_01 2012_12211_Ростех_С.В.Чемезов_02
2012_1221_Ростех_С.В.Чемезов_03 2012_1221_Ростех_С.В.Чемезов_04
2012_1221_Ростех_С.В.Чемезов_05 2012_1221_Ростех_С.В.Чемезов_06
Генеральный директор "Ростеха" С.В. Чемезов во время выступления 21.12.2012

 

 Генеральный конструктор
ОАО "Камов" С.В. Михеев
Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК)
М.А. Погосян

 

По предварительным данным, чистая прибыль "Ростехнологий" в 2012 г. снизится на 13% — до 40 млрд руб. (в 2011 г. было 45,6 млрд), а выручка увеличится на 18% — с 817 млрд руб. до 960 млрд руб., сообщил С. Чемезов. По его словам, Стратегия госкорпорации предусматривает увеличение выручки к 2020 г. до 2,1 трлн руб.

Инвестиции за этот период должны достигнуть 1,5 трлн руб., в текущем году — 112 млрд руб. Источником инвестиций будут деньги, привлеченные за счет размещения на бирже акций компаний, входящих в госкорпорацию, а также доходы от продажи непрофильных активов.

По словам Чемезова, в будущем году должен завершиться процесс их отчуждения. Речь идет о 118 предприятиях балансовой стоимостью 34 млрд руб. Например, непрофильный для "{C}{C}АвтоВАЗа" Волжский машиностроительный завод будет передан "Ростеху" в счет погашения части долга и станет частью холдинга "РТ-Станкоинструмент".

"Ростех" также рассматривает вариант продажи своей 4,5%-ной доли в холдинге Garsdale, владеющем 51% акций "{C}{C}Мегафона" и 100% "{C}{C}Скартела". "На данный момент это уже непрофильный актив, поэтому в скором времени мы продадим", — сообщил C. Чемезов.

Госкорпорация "Ростехнологии" была создана в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции гражданского и военного назначения, сейчас объединяет 663 организации с государственным участием, объединенные в 12 оборонно-промышленных и 5 гражданских холдингов. По собственным данным, экспортирует продукцию более чем в 70 стран мира, выручка от экспорта в 2012 г. превысит 240 млрд руб. Примерно 60% выручки ей приносит гражданская продукция, 40% — военная.

Итоги работы корпорации "Ростех" за 5 лет. Планы корпорации до 2020 года
 (нажатие на картинку - 7-минутное видео о корпорации)

Ростех_целевые показатели 

На мероприятии в честь пятилетия "Ростехнологий" гендиректор корпорации Сергей Чемезов объявил о ребрендинге. "Ростехнологии" будут работать под названием "Ростех" — это слово, как объяснено в инфрмационных материалах, легко адаптируется для коммуникаций на других языках. Корпорация откажется от пятиконечной звезды в логотипе, заменив ее на открытый квадрат, который "символизирует окно в мир и рамку фокуса", а также выражает основную философию компании: "Партнер в развитии". Новый бренд отвечает политике максимальной открытости по отношению к партнерам, инвесторам и СМИ, которую обещает проводить "Ростех".

"Международный бренд необходим для привлечения мировых технологических и финансовых лидеров, успешной реализации стратегии корпорации, повышения ее капитализации", — сказал в своем выступлении C. Чемезов. Бренд корпорации фигурирует во всех сделках, которые проводят ее предприятия.

Ребрендинг не исчерпывается сменой названия. "Ростех" запускает новый мультимедийный сайт rosteс.ru, весь контент которого, в том числе раскрытие информации, видео- и аналитические материалы, будет переводиться на шесть языков: английский, немецкий, французский, испанский, арабский и китайский. Это языки крупнейших заказчиков продукции предприятия, объяснил представитель корпорации. Также у "Ростеха" появятся свои видеоблоги, официальные аккаунты в Facebook, Twitter, "Вконтакте" и канал на YouTube.

Ребрендинг разработан центром стратегических коммуникаций "Апостол" Василия Бровко и основателем и совладельцем британского агентства Winter Ильей Осколковым-Ценципером (известен как основатель журнала "Афиша" и института "Стрелка"). В разработке графического дизайна участвовала Хэйзл Макмиллан (среди ее работ — оформление самолетов British Airways), а сайт делало британское креативное агентство SomeOneElse (участвовало в проектах HSBC, Land Rover, BBC).

Затраты на ребрендинг — $1,5 млн, сообщил представитель "Апостола". Если сумма включает качественное выполнение всего комплекса работ — от разработки стратегии до внедрения бренда в социальные сети, она адекватна, считает управляющий директор BBDO Russia Турхан Махмудов. Расценки на работы взяты по самой верхней планке — столько запрашивают мировые лидеры, говорит президент консалтингового агентства "Контакт эксперт" Григорий Трусов.

Идея "Ростехнологий" отказаться от армейского советского образа совершенно правильна для компании, желающей быть международной, полагает Махмудов. Хотя покупателям сложной технической продукции по большому счету все равно, как называется продавец, самим предприятиям, входящим в "Ростех", отказ от старого имиджа пойдет на пользу", считает Трусов.

"Наши отношения с предприятиями "Ростехнологий" из-за ребрендинга станут более открытыми в соответствии с новым логотипом компании", — надеется представитель Объединенной авиастроительной корпорации, для которой предприятия "Ростехнологий" являются одним из основных поставщиков.

Согласно Стратегии развития корпорации "Ростех" до 2020 года, озвученной С. Чемезовым, выручка "Ростеха" к 2020 году достигнет 2,1 трлн рублей. Совокупная инвестиционная потребность для реализации Стратегии составит 1,5 трлн рублей.

В рамках реализации стратегии ГК "Ростехнологии" провела процедуры, необходимые для передачи основных управленческих функций от корпоративного центра к холдингам. Корпорацией одобрены стратегии развития концерна "Радиоэлектронные технологии", "Российской электроники", "РТ-Химкопозита", завершается разработка стратегий холдингов "Вертолеты России", "РТ-Биотехпром", ОДК, "Авиационное оборудование", "Швабе" и других Передача акций предприятий холдингам будет завершена до 2013 года. Всего планируется передать 278 организаций, включая 243 в оборонно-промышленном комплексе и 35 в гражданских отраслях. В прямом управлении останется 25 организаций без учета головных организаций холдинговых компаний. Центральный аппарат "Ростехнологий" сосредоточится на решении стратегических вопросов.

"Мы отказались от неэффективных форм прямого государственного централизованного подхода к управлению и переходим к современным рыночным механизмам управления акционерными предприятиями. Холдинги получат широкие полномочия переданных предприятий. В задачи корпорации будут входить выполнение гособоронзаказа, программ военно-технического сотрудничества и федеральных целевых программ", - отметил глава "Ростехнологий".

При этом ранее наблюдательный совет госкорпорации принял решение о сокращении числа холдингов с 17 до 13 с целью концентрации ресурсов на ключевых направлениях и сокращения управленческих затрат.

Управление холдинговыми компаниями будет осуществляться исключительно через советы директоров, в которые войдут представители корпорации. Также во всех холдингах будет введен институт независимых директоров. Для мотивации менеджмента холдинговых компаний была разработана система управления по целевым показателям (KPI). В их состав входят в том числе показатели, характеризующие рыночные позиции холдингов: относительная доля рынка, достижение целевых результатов по корпоративному управлению, включая качество корпоративного управления на основе независимых оценок.

Кроме того, С.Чемезов рассказал, что в ближайшие 5 лет на IPO будут выведены Радиоэлектронные технологии", "Российская электроника", "Швабе", "РТ-Химкопозита", "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) , "РТ-Биотехпром" и ряд других активов, входящих в "Ростехнологии".

Структура компании

В настоящее время в состав корпорации входит 663 компании, из которых формируются 13 холдингов: 8 – в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях, а также выделены 22 организации прямого управления.

2012_1221_Структура госкорпорации ''Ростех''_01

 Изменения в организационной структуре корпорации

После завершения процесса формирования холдингов в организационной структуре корпорации произойдет ряд изменений:

2012_1221_Структура госкорпорации ''Ростех''_02

Активы и направления деятельности будут сгруппированы в четыре блока:

• блок развития новых направлений,
• блок управления холдинговыми компаниями,
• блок реструктуризации и финансового оздоровления,
• фонд инновационного и инвестиционного развития.


В блок развития новых направлений будут входить активы и проекты по новым важным для "Ростеха" направлениям, у которых нет стратегической связи с существующими холдинговыми компаниями корпорации. Структуры этого блока должны будут фокусироваться на поиске и отборе новых перспективных идей в отраслях, развитие которых соответствует целям и задачам корпорации, а также их поддержке на начальной рисковой стадии (start-up).

В блоке управления холдинговыми компаниями будут выделены следующие группы активов:
• оборонно-промышленные,
• гражданские стратегически значимые активы и предприятия с технологиями двойного назначения,
• гражданские стратегически незначимые.

В блок реструктуризации и финансового оздоровления из состава холдинговых компаний будут выводиться активы, которые не соответствуют утвержденным стратегиям и не являются критически важными для деятельности.

Фонд инновационного и инвестиционного развития (фонд прямых инвестиций). Его средства будут использоваться в целях финансирования мероприятий и инвестиционных проектов корпорации и ее организаций, направленных на:
• осуществление технологического перевооружения организаций корпорации,
• реализацию корпорацией государственной политики в области инновационного развития,
• разработку и внедрение новых инновационных технологий,
• освоение производства новой, в том числе высокотехнологичной продукции, включая продукцию военного и двойного назначения,
• проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организациями корпорации,
• разработку проектной документации для реализации инвестиционных проектов,
• иную инвестиционную или инновационную деятельность корпорации.

В отличие от блока развития новых направлений фонд инновационного и инвестиционного развития не будет заниматься проектами на начальной стадии развития.

 

ОБОРОНПРОМ_логотип Вертолёты России_логотип

 ОДК_логотип

Деятельность объединенной промышленной корпорации "Оборонпром" направлена на развитие внешнеторговых отношений России в области продукции военного назначения. Холдинг обеспечивает поставку запасных частей, обслуживание и ремонт ранее поставленной военной вертолетной техники, а также является интегратором российских двигателестроительных предприятий.
ГК "Ростеху" принадлежит 58,32% акций ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".
Руководит компанией Дмитрий Юрьевич Леликов.

В целях оптимизации системы управления в 2006 году была создана интегрированная структура "Вертолеты России", объединившая вертолетостроительные активы холдинга, а в 2007 году – "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), сконцентрировавшая более 80% научно-производственного потенциала российского авиационного двигателестроения.

Входящая в "Оборонпром" компания "Вертолеты России" – один из лидеров мирового вертолетостроения. Холдинг "Вертолеты России" объединил активы всех вертолетостроительных заводов России, предприятий по производству комплектующих изделий, компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолетной техники в РФ и за ее пределами.
Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа холдинга ведется в двух крупнейших школах вертолетостроения мирового уровня: Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля и ОКБ им. Камова. Численность сотрудников холдинга превышает 41 тыс. человек.
Более 8 тыс. вертолетов отечественного производства эксплуатируются в 110 странах мира. Традиционно техника, выпускаемая холдингом, пользуется высоким спросом на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, в странах СНГ.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.  В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек.
Руководит компанией Владислав Евгеньевич Масалов.
Став центром интеграции двигателестроительной отрасли, холдинг объединил под управлением ОДК ключевые предприятия, специализирующиеся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбинной техники, а также производителей комплектующих. Сегодня ОДК реализует комплексные программы развития предприятий с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Продукция
Организации "Оборонпрома" выпускают широкий модельный ряд вертолетов тяжелого класса, наращивая объемы выпуска среднетяжелых и легких машин.
Модельный ряд выпускаемой "Вертолетами России" продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжелого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объемы выпуска моделей легкого классов, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности речь идет о таких моделях как "Ансат", Ка-226Т. Ногвинками среднего класса вскоре станут Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 "Аллигатор", "Ансат"/"Ансат-У", Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н "Ночной охотник".

В приоритете ОДК - создание продукции, которая будет востребована отечественными и зарубежными авиапроизводителями в ближайшее десятилетие. ОДК выпускает авиадвигатели семейства ПД-14, военный двигатель нового поколения для ПАК ФА, перспективные вертолетные двигатели и другие агрегаты. Кроме того, компания создала и запустила в массовое производство новые газотурбинные установки мощностью до 60-110 МВт.

В состав холдинга входят:

• Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», Москва.

• ОАО «Вертолеты России» - субхолдинг, в который входят:
• ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
• ОАО «Камов»
• ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
• ОАО «Казанский вертолетный завод»
• ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы»
• ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»
• ОАО «Вертолетная сервисная компания»
• ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
• ОАО Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
• ОАО «Роствертол»

• ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» - субхолдинг, в который входят:
• ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева»
• ОАО «Климов»
• ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»
• ОАО «Кузнецов»
• ОАО «НПО «Сатурн»
• ОАО «Авиадвигатель»
• ОАО «Стар»
• ОАО «НПП «Мотор»
• ОАО «Пермский моторный завод»
• ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед», Москва
• ОАО «Металлист – Самара», Самарская обл.
• ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт», Москва
• ОАО «Красный Октябрь», Санкт-Петербург
• ОАО «НПО «Сатурн», Москва
• ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»

 АВТОВАЗ_логотип  АВТОВАЗ – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.
Предприятие является градообразующим предприятием для города Тольятти Самарской области. Численность сотрудников превышает 72 тыс. человек.
Руководит АВТОВАЗом Игорь Анатольевич Комаров.

АВТОВАЗ сегодня
На предприятии налажено производство, ремонт и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно-кузовное производство, механо-сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно-промышленное производство, участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке. Также действует научно-технический центр.

С течением времени стратегия развития предприятий АВТОВАЗа гармонизировалась со стратегией развития отрасли в целом. В 2010 году была утверждена концепция развития предприятия до 2020 года. В 2011 году российский авторынок вырос на 57% в количественном отношении по сравнению с 2010 годом. Он стал третьим по величине в Европе и седьмым в мире.

Руководство АВТОВАЗа ставит перед собой глобальные цели и задачи: создание нового флагмана отечественного автомобилестроения, активная интеграция его в мировой автопром, достижение передового уровня квалификации персонала, развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата; внедрение передовых технологий производства автомобилей, обеспечение потребителей автомашинами, которые соответствуют самым высоким международным нормам безопасности и экологичности.

Для работы над модернизацией Lada приглашен дизайнер Стив Маттин, известный по сотрудничеству с Volvo и Mercedes. В августе 2012 года на Московском автосалоне был представлен новый концепт кроссовера Lada XRAY, созданный им.

Продукция АВТОВАЗА
Машины LADA входят в пятерку самых востребованных в стране автомобилей. За все время существования предприятия произведено и реализовано более 27 млн машин. Линейка моделей семейства Lada постоянно растет. В 2012 году начались продажи новой модели – многофункционального универсала Lada Largus. Впервые в истории российского автопрома стартовало производство модели Lada Granta с автоматической трансмиссией.

В 2012 году был презентован «дорожный» вариант спорткара на базе Lada Granta Lada Granta Sport. В 2013 году планируется запуск мелкосерийного производства этой модели.
Гоночный дебют российского седана прошел на трассе «Хунгароринг» в рамках венгерского этапа чемпионата мира WTCC-2012.

В 2011 году завод выпустил более 500 тыс. автомобилей Lada, что на 11% больше показателя 2010 года. На экспорт в 2011 году было отправлено более 60 тыс. автомобилей.

Начав сотрудничество с концернами Nissan и Renault, Тольяттинский автозавод стал мультибрендовым производителем.

 КАМАЗ_логотип

 КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.
Руководиит КАМАЗом Сергей Анатольевич Когогин.

КАМАЗ сегодня
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО "КАМАЗ" охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

КАМАЗ является абсолютным лидером на рынках Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Украины и ряда других стран. Экспорт автомобилей осуществляется в 43 государства.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда "КАМАЗ-Мастера" была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 10 побед в "Дакаре" и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на "Дакаре" все четыре автомобиля, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

 РТ-Химкомпозит_логотип

 "РТ-Химкомпозит" специализируется на научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработках в области машиностроительных деталей и конструкций из полимерных композиционных материалов. Холдинг серийно производит наукоемкую продукцию для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и для многих других отраслей промышленности. "Ростеху" принадлежит 100% акций ОАО "РТ-Химкомпозит".
Руководит компанией Сергей Михайлович Сокол.

"РТ-Химкомпозит" сегодня
Холдинг был создан "Ростехом" в начале 2011 года. Сегодня "РТ-Химкомпозит" – одна из передовых российских промышленных компаний в сфере полимерных композиционных материалов. Стратегически значимые для России предприятия и научные центры, вошедшие в состав "РТ-Химкомпозит", проводят научные исследования и внедряют инновационные разработки в области создания новых материалов, уникальных конструкций и технологий.

Продукция
Организации холдинга производят широкую номенклатуру исходных материалов для полимерных композитов: полимерные смолы, исходные компоненты и др., выпускают коксохимическую продукцию, ведут работы по производству бора и его соединений. Также они проектируют рабочую конструкторскую документацию для деталей и агрегатов из новых материалов, занимаются производством малотоннажной и крупнотоннажной химии, создают оборудование, использующее токи высокой частоты.

 

 В госкорпорацию "Ростех" также входят корпорации и холдинги:

  • Корпорация "ВСМПО-АВИСМА";
  • Холдинг "Швабе";
  • Холдинг "Высокоточные комплексы";
  • Холдинг "КБ машиностроения";
  • Холдинг "ИЖМАШ";
  • Холдинг "Технологии машиностроения";
  • Холдинг "Авиаприборостроение";
  • Холдинг "Российская электроника";
  • Холдинг "Орион";
  • Холдинг "Сириус";
  • Холдинг "Радиоэлектронные технологии";
  • Холдинг "РТ-Станкоинструмент";
  • Компания "Рособоронэкспорт";
  • и другие.