69 прочтений

Создание «умного» цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня

Индустриальный партнер: ПАО «КАМАЗ»


Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) и ПАО «КАМАЗ» завершили первый этап разработки малогабаритного городского электромобиля.

Среди целей проекта, лежащих в зоне ответственности инженеров Центра НТИ СПбПУ, – создание комплекса программ «Умный» цифровой двойник» и разработка методик цифрового проектирования и оптимизации автомобиля. «Умный» цифровой двойник позволит проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Такое сочетание технологий дает возможность сократить трудозатраты на разработку электромобиля не менее чем на 30% и более чем вдвое сократить длительность работ по выпуску серийного образца.

Текущие разработки:

  • подготовлены методики цифровой разработки стиля экстерьера электромобиля, проведена предварительная разработка стилевой поверхности;
  • разработана методика многокритериальной оптимизации эластокинематических элементов подвески, разработана детальная конструкция подвески;
  • ведется проработка конструкции каркаса кузова, оптимизация кузова и навесных элементов;
  • произведен подбор тягового электродвигателя, конструкция которого представляет собой единую систему «двигатель – редуктор – инвертер»;
  • прорабатывается архитектура электрики и электроники с учетом требований системы ADAS.

Руководитель проекта Юрий Болдырев: «Все решения соответствуют матрице целевых параметров и ограничений и многократно выверяются на виртуальных испытательных стендах. Модели подвесок выполнены с учетом общей компоновки автомобиля, на основе кинематических схем подвески и с учетом технологических процессов изготовления. Каркас кузова электромобиля проходит многокритериальную оптимизацию по показателям пассивной безопасности, жесткости и виброакустического комфорта».

Виртуальный краш-тест «Лобовой удар»

Элемент экстерьерных решений: оптика