Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
К списку альбомов 24 Мая 2018 года
3163 просмотра

ПМЭФ-2018. КАМАЗ и СПбПУ подписали соглашение о партнерстве в рамках проекта по созданию модульной платформы автобуса, электробуса и троллейбуса

В альбоме 30 фотографий

24 мая 2018 года, в первый день работы XXII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) Участники Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) подписали соглашение о партнерстве, в котором договорились объединить усилия для реализации комплексного научно-технического проекта «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса».

Цель проекта – создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей: дизельным, газовым, электрическим, гибридным. Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временные и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу, достигая, таким образом, улучшения экологических показателей.

Проект предполагает применение передовых производственных технологий: новых и перспективных материалов специального назначения, аддитивных технологий производства, промышленной робототехники, разработку цифровых двойников различных вариантов исполнения УПП, ее элементов и сопутствующего производства, а также разработку виртуальных испытательных полигонов и виртуальные испытания УПП на соответствие сертификационным требованиям. Головным исполнителем проекта выступит Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

«Рынок пассажирского транспорта требователен с точки зрения кастомизации продукта, и необходимость в создании универсальной пассажирской платформы, которую можно оперативно доработать под требования конкретного клиента, давно назрела, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Партнерство с Санкт-Петербургским политехническим университетом открывает перед нами новые перспективы и позволяет укрепить позиции «КАМАЗа» как ведущего российского автопроизводителя».

Генеральный директор «КАМАЗа» также пояснил, что объединение усилий с ведущим российским вузом позволит компании расширить возможности экспансии по инновационной линейке продукции, в том числе по электробусам. Кроме того, важно, что новые разработки в сфере экологически эффективных технологий компания будет вести с отечественными специалистами.

«Петербургский Политех – в частности, Инжиниринговый центр СПбПУ – имеет многолетний успешный опыт работ по проектированию и моделированию в интересах крупнейших российских и мировых автопромышленных предприятий. Убежден, что партнерство СПбПУ и ПАО «КАМАЗ» будет не менее успешным и обеспечит создание принципиально новой, глобально конкурентоспособной продукции в области пассажирского транспорта», – сказал ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской.

Проект реализуется в рамках Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, меморандум о котором был подписан 02.06.2017 на Петербургском международном экономическом форуме министром промышленности и торговли РФ Д.В. Мантуровым, министром экономического развития РФ М.С. Орешкиным, министром транспорта РФ М.Ю. Соколовым и мэром Москвы С.С. Собяниным.

Все члены Национального консорциума – КАМАЗ, Ростелеком, СОЛЛЕРС, Россети, Фонд «ЦСР «Северо-Запад», НАМИ, СПбПУ – приглашены к участию в разработке универсальной пассажирской платформы автобуса, электробуса, троллейбуса по результатам проведенной рабочей встречи, в рамках которой был представлен проект. Все участники консорциума выразили заинтересованность в реализации проекта.

Справка:

Основные направления работы Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта – создание Фабрик Будущего, обеспечивающих переход российских автопроизводителей к передовым производственным технологиям, создание инфокоммуникационной и зарядной инфраструктуры, полигонов (в т.ч. виртуальных) и цифровых двойников изделий и производственных процессов для проведения испытаний и дальнейшего развития городского подключенного электрического автотранспорта.

В деятельности Консорциума также принимают участие Министерство экономического развития России, Министерство промышленности и торговли России и Министерство транспорта России.