К списку альбомов 17 Августа 2017 года
512 просмотров

В Инжиниринговом центре CompMechLab СПбПУ состоялась встреча с генеральным директором ПБК "Балтмарин" А.Н. Сусловым

В альбоме 8 фотографий

17 августа 2017 г. Инжиниринговый центр CompMechLab СПбПУ посетил генеральный директор Проектно-конструкторского бюро (ПКБ) «БАЛТМАРИН» Александр Николаевич Суслов. Основным видом деятельности ПКБ «БАЛМАРИН» является разработка технических проектов судов различного назначения (как для российских, так и для зарубежных заказчиков), а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области судостроения. Целью встречи было обсуждение вопросов сотрудничества в области проектирования судов и морской техники различного назначения.

В ходе встречи стороны рассмотрели перспективные задачи, которые стоят перед судостроительной отраслью – переход на проектирование судов и объектов морской техники на основе компьютерного моделирования указанных объектов и уменьшение натурных испытаний моделей путем широкого использования виртуального моделирования проектируемых объектов. 

Алексей Иванович Боровков, руководитель ИЦ CompMechLab, проректор по перспективным проектам СПбПУ, лидер - соруководитель рабочей группы "Технет" НТИ, обозначил основные подходы при решении задач/вызовов, применяемые в CompMechLab, в том числе представил такие инструменты как CML–цифровая платформа CML-Bench и CML–интеллектуальная система CML-AI, при помощи которых команда CML создаёт best-in-class продукцию мирового уровня для представителей, в том числе, авто-, авиа- и судостроения.

Профессор, д.т.н., А.Н. Суслов – автор ряда патентов в области тепловой изоляции для танков для хранения и перевозки сжиженного природного газа – рассказал о перспективах создания новых танков для морской перевозки и хранения сжиженного природного газа (СПГ), а также детально описал технические проблемы при проектировании и эксплуатации танков мембранного и сферического типа и о новых решениях в проектировании танков, которые могут дать преимущество России в перевозке и использовании СПГ.

Участники совещания отметили большой интерес судостроительной отрасли к решению таких задач как:

  • оценка буксировочного сопротивления новых проектов судов и выбор оптимальных размерений и обводов корпуса судна для достижения требуемой скорости и мореходности;
  • моделирование и определение характеристик пропульсивного комплекса;
  • проектирование на более высоком уровне надстроек и обитаемых помещений на судне для снижения вредного воздействия вибрации и шумов.

В качестве наиболее перспективных направлений для сотрудничества стороны обозначили взаимодействие в области композиционных материалов и композитных структур.