К списку альбомов 4 Августа 2017 года
669 просмотров

Инжиниринговый центр CompMechLab СПбПУ посетили С.К. Крикалев и руководители компаний «Аэросила», «Альфа» и «ЦЦТ»

В альбоме 21 фотография

4 августа в Инжиниринговом центре CompMechLab СПбПУ состоялось совместное совещание по вопросам сотрудничества ООО «Аэросила», ООО ВКБ «Альфа», ООО «ЦЦТ» и СПбПУ.

В совещании участвовали:

  • Крикалев Сергей Константинович – Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, первый заместитель директора ЦНИИ машиностроения по пилотируемым программам, действительный член (академик) Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, чемпион мира по пилотажу на планёрах – куратор проекта Л-42;
  • Баланев Андрей Николаевич – генеральный директор ООО «Аэросила»;
  • Феоктистов Александр Леонидович – учредитель и главный конструктор ООО «Виртуальное конструкторское бюро «Альфа» (ООО «ВКБ «Альфа»);
  • Колганов Кирилл Андреевич – директор по развитию АО «Центр цифровых технологий» (АО «ЦЦТ»).
  • Боровков А.И. – проректор по перспективным проектам СПбПУ, научный руководитель Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, руководитель Проектного офиса «Фабрика будущего», руководитель ИЦ «ЦКИ» СПбПУ;
  • Клявин О.И. – первый заместитель директора ИЦ «ЦКИ» СПбПУ;
  • Алешин М.В. – директор проектного офиса ИЦ «ЦКИ» СПбПУ;
  • Тамм А.Ю. – ведущий инженер ИЦ «ЦКИ» СПбПУ.

На встрече обсуждались возможности сотрудничества в рамках разработки и оптимизации композитного планера перспективного легкого многоцелевого самолета-амфибии на базе существующего (Л-42).

Инженеры Инжинирингового центра продемонстрировали инструменты, разработанные и применяемые в ИЦ «ЦКИ» для управления процессом разработки передовых изделий техники, свои компетенции и опыт в части выполнения НИОКР в области авиастроения и автомобилестроения, изделий из композиционных материалов, доступные вычислительные ресурсы суперкомпьютерного центра СПбПУ и возможности их применения в совместных работах.

Были обсуждены текущие проблемы легкомоторной авиации, классы легких самолетов, на данный момент не представленные на рынке (легкий транспортный, спортивный учебный), перспективы проекта по разработке легкого многоцелевого самолета-амфибии и возможности его применения, а также возможные направления сотрудничества в рамках разработки малых мобильных роторных ветроэлектрических установок. В конце дня гости прошли с экскурсией по бизнес-центру, познакомились с инженерами ИЦ «ЦКИ» СПбПУ и их деятельностью.

В результате совещания утверждена следующая программа дальнейших мероприятий:

  • рассмотреть возможность подписания соглашения о проектном консорциуме по разработке перспективных легких многоцелевых и спортивных самолетов;
  • рассмотреть возможность разработки единой модульной платформы для малой авиации следующих классов: легкий транспортный, учебный, спортивный;
  • подготовить проект технического задания на разработку единой модульной платформы для малой авиации и многоцелевого самолета-амфибии;
  • осуществить ознакомительный полет на самолете Л-42;
  • провести отдельное совещание по вопросам сотрудничества в рамках разработки малых мобильных роторных ветроэлектрических установок ООО «ВКБ «Альфа»;
  • в качестве пилотного проекта утвердить оценку и оптимизацию аэродинамических и гидродинамических характеристик разработанного облика перспективного легкого многоцелевого самолета.

Справка. НПП «Аэросила» (с 1939 г.) – ведущая российская фирма по разработке и производству самолетных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД), а также авиационных агрегатов различного назначения, в числе которых гидромеханические регуляторы частоты вращения воздушных винтов и силовые шариковинтовые механизмы со встроенными редукторами для самолетов с изменяемой стреловидностью крыла, маслонасосы, регуляторы воздуха и др.