Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
К списку альбомов 19 Февраля 2019 года
1336 просмотров

В Центре компетенций НТИ СПбПУ состоялось рабочее совещание по проекту «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса»

В альбоме 12 фотографий

19 февраля 2019 года, в день 120-летия Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), в Центре компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» состоялось рабочее совещание представителей ПАО «КАМАЗ», Центра компетенций НТИ СПбПУ и компаний-исполнителей по проекту «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса».

Совещание прошло под председательством заместителя генерального директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Николая Пронина и проректора по перспективным проектам СПбПУ, руководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексея Боровкова.

В рамках встречи стороны обсудили результаты первого этапа работ по реализации комплексного научно-технического проекта. Первое совещание по проекту состоялось 6 июня 2018 года в Инжиниринговом центре «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ.

Напомним, соглашение о партнерстве с целью объединения усилий лидера российского грузового машиностроения и ведущего технического вуза страны для реализации данного проекта было подписано 24 мая 2018 года, в первый день работы XXII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018). Обе стороны являются участниками Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, в рамках деятельности которого реализуется проект.

Цель проекта – создание инновационной универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей: дизельным, газовым, электрическим, гибридным. Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает, в частности, унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временные и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу, достигая, таким образом, улучшения экологических показателей.

Проект предполагает применение передовых производственных технологий: новых и перспективных материалов специального назначения, аддитивных технологий производства, промышленной робототехники, разработку цифровых двойников различных вариантов исполнения УПП, ее элементов и сопутствующего производства, а также разработку виртуальных испытательных полигонов и виртуальные испытания УПП на соответствие сертификационным требованиям.

Головным исполнителем по проекту выступает Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.