Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 16 Мая 2014 года
Данная новость была прочитана 5925 раз

Сроки разработки двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 сдвигаются

Об изменениях в планах создания нового отечественного авиадвигателя стало известно на Международном форуме двигателестроения МФД-2014, который проходил в столице с 15 по 18 апреля. Разрабатываемый двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) нового поколения ПД-14 в ближайшей перспективе может стать единственным мотором для перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21, который в серийном производстве будет называться Як-242. На самолете МС-21 планируется также устанавливать новые американские ТРДД PW 1400G компании Pratt&Whitney. Именно с двигателями ТРДД PW 1400G запланирован первый полет опытного образца машины МС-21 в 2015 году. 

Концептарт самолета МС-21

Генеральный конструктор - управляющий директор ОАО "Авиадвигатель" (головной фирмы по разработке ПД-14) Александр Иноземцев сообщил на МФД-2014: "Ожидается, что первый летный образец двигателя ПД-14 будет готов в декабре текущего года, а его испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова начнутся не позже февраля 2015 года".

Следует сказать, что на МАКС-2013 заместитель генерального конструктора - главный конструктор семейства двигателей серии ПД пермского конструкторского бюро Игорь Максимов заявил, что согласно утвержденным планам, летные испытания опытного образца двигателя ПД-14, установленного на самолете Ил-76ЛЛ должны начаться в ЛИИ в сентябре 2014 года.

Александр Иноземцев сказал, что подписан график сертификации ПД-14, который финансируется Минпромторговли России. Министерство выделило ЛИИ деньги на доработку и подготовку самолета Ил-76ЛЛ. Поставка ПД-14 для летных испытаний в составе МС-21 запланирована на 2016 год. Можно с большой долей вероятности предположить, что начало летных испытаний первого опытного образца машины МС-21 в лучшем случае произойдет в конце 2016 г. - начале 2017 г. 

А.Иноземцев заявил, что для наземных и летных испытаний будет изготовлено 22 двигателя ПД-14. В конце прошлого года был построен и направлен на стендовые испытания первый опытный образец ПД-14 ("№" 100-03), а к началу нынешней весны собрали второй опытный образец ПД-14 ("№" 100-04). Ранее в 2012-2013 гг. были собраны два двигателя-демонстратора ("№" 100-01 и "№" 100-02). На этих двгателях получены характеристики ПД-14 во всем диапазоне режимов, включая взлетный режим. Выполнен выход двигателя на тягу 14850 кгс, что на 6% превышает тягу, заданную по техническому заданию.

Базовый ТРДД ПД-14 с тягой 14 тс создается в первую очередь для семейства авиалайнеров МС-21. Помимо МС-21 изучается вопрос о применении ПД-14 на разрабатываемом российско-индийском транспортном самолете МТА, а также при дальнейшей ремоторизации модернизированного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А (проект 476). 

ТРДД ПД-14 демонстрировался на МФД-2014 на стенде ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК)". Также пермское КБ представило на выставочном форуме макет двигателя ПС-90А2 для Ту-204СМ и двигатель промышленного применения ПС-90ГП-25. Головной образец ПС-90ГП-25 установлен на компрессорной станции "Игринская" ООО "Газпром трансгаз Чайковский", ведется поставка энергоблоков для ОАО "ЛУКОЙЛ"

На МФД-2014 была продемонстрирована интересная новинка: Запорожское ОАО "Мотор Сич" впервые показало макет новой модификации ТРДД Д-436 — двигатель Д-436-148ФМ, который разрабатывается совместно с корпорацией "Ивченко Прогресс" специально для машины Ан-178 - транспортной версии регионального пассажирского самолета Ан-148. По заявлению пресс-службы корпорации "Ивченко Прогресс", первый опытный образец двигателя Д-436-148ФМ будет готов к стендовым испытаниям в конце 2014 года. 

Д-436-148ФМ отличается от его предшественника Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, прежде всего, увеличенной тягой на взлетном режиме с 6570 кгс до 7010 кгс. Предполагается, что сертификация ТРДД Д-436-148ФМ состоится в 2015 году. 

На МФД-2914 были показаны двигатели гражданского и двойного назначения. Двигатели для летательных аппаратов (ЛА) военного назначения, предприятия, входящие в ОДК, продемонстрируют c 13 по 17 августа на Международном форуме "Технологии в машиностроении - 2014" в Жуковском. 

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Русский инженер

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

13.05.2014 Пресс-конференция управляющего директора и генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева о двигателях ПД-14, ПД-10, ПС-90A2, Д-30Ф6
08.05.2014 Интервью генерального конструктора ОКБ имени А. Люльки Евгения Марчукова о разработке двигателей для военной авиации
12.04.2014 Sukhoi Super Jet 100 (SSJ100) - это не только новые технические решения, но и новые особенности в области аэродинамики
07.04.2014 Актуальные вопросы российской авиации. Интервью с президентом Союза авиационного двигателестроения (АССАД) В.Чуйко
23.03.2014 Двигатель ПД-14 разработки ОАО ''Авиадвигатель'', предназначенный для самолета МС-21, готов к испытаниям в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ
02.12.2013 "Авиадвигатель" завершил этап макета по программе ПД-14
11.10.2013 Двигатель ПД-14 обеспечит будущее перспективного самолета МС-21
21.06.2013 Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)
07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012 На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012 В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012 Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
14.07.2012 Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012 Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012 Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012 Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011 Технология "черного крыла"
05.04.2011 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей

Другие материалы по теме:
АвиастроениеДвигателестроение (ГТД)