Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 13 Февраля 2012 года
Данная новость была прочитана 6301 раз

Расслоения и трещины - у самолетов Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380 обнаружены производственные дефекты

Логотип компании Boeing     Логотип компании Airbus

Как сообщил 5 февраля Flightglobal, Boeing обнаружил у Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner) новые дефекты. При сборке хвостовой части самолета механики некорректно закрепили прокладки, из-за чего между лонжеронами и обшивкой образовались зазоры. При дальнейшей сборке в результате давления произошло расслоение некоторых деталей, которые состоят из композиционных материалов.

Сборка самолета Boeing 787 Dreamliner

По информации Flightglobal, дефекты были обнаружены у трех самолетов, один из которых предназначался для All Nippon Airways (ANA) и два – для Qatar Airways. В то же время источники издания отметили, что дефектных самолетов на самом деле «гораздо больше».

Представители самолетостроительного концерна поспешили заверить, что вовремя обнаружили неисправность и выполнят ремонт в кратчайшие сроки. В Boeing заявили, что для устранения дефекта не придется разбирать уже собранные корпуса и что неполадки не повлияют на безопасность полетов.

Эксперты в области авиастроения отмечают, что обнаруженная неисправность является производственной недоработкой, то есть не имеет отношения к конструкторским решениям, и опасаться немедленной аварии действительно не стоит. Если дефект не устранить, наиболее вероятным последствием окажется уменьшение «усталостной долговечности», то есть снижение срока службы конкретной детали.

Член руководства компании Boeing Джим Олбах уточнил: «Расслоение прокладок вовсе не свидетельствует о том, что оболочка корпуса воздушного судна начинает отслаиваться. Проблема не имеет отношения к конструкции. Это – производственный вопрос, требующий коррекции».

Американские авиастроители уверены, что дефекты не отразятся на сроках поставки лайнеров. Компания-производитель Dreamliner уверяет, что проводимая инспекционная проверка не займет много времени и будет осуществлена достаточно легко. Конечно, это «замедлит производственный процесс, но не должно сказаться на сроках поставок самолетов заказчикам», – успокоил член руководства корпорации. Вместе с этим Japan Airlines (JAL), которая ожидала четыре Dreamliner к концу этого месяца, сообщила 6 февраля, что сроки переносятся как минимум на конец марта.

Сборка самолета Boeing 787 Dreamliner

На новость о дефектах отреагировала также ANA, которая в настоящее время является единственным перевозчиком, уже эксплуатирующим Dreamliner. Японская авиакомпания владеет пятью Dreamliner. В ANA заявили, что не заметили дефектов в работе своих самолетов.

Ранее при сборке Dreamliner уже возникали похожие дефекты. Производственный брак обнаружили у деталей, произведенных для Boeing итальянской Alenia Aeronautica. В результате некорректного крепления прокладок при сборке хвостовой части самолетов также произошло расслоение композиционных материалов. На устранение неполадок понадобилось несколько месяцев, из-за чего поставки пришлось задержать.

Американским авиастроителям не привыкать откладывать поставки, хотя на этот раз концерн уверяет, что производство не будет останавливаться ни на секунду. Ввод в эксплуатацию первого Dreamliner произошел в сентябре 2011 года, то есть на три года позже намеченного срока. Поставки откладывались из-за затруднений, возникших при разработке, а также периодических неурядиц. Среди последних можно назвать забастовки механиков, а также пожар на борту нового лайнера во время испытательного полета в ноябре 2010 года.

Новости о дефектах самолетов Boeing появились практически одновременно с информацией о неприятностях у основного конкурента американской компании – европейской Airbus. Гигантский авиалайнер A380 также оказался с производственным браком. Правда, дефекты у Airbus обнаружили немногим ранее – в конце минувшего декабря. Тогда австралийская авиакомпания Qantas обнаружила на нервюрах – крепежных элементах крыльев А380 – двухсантиметровые трещины.

Впоследствии такие же трещины обнаружила Singarope Airlines на двух А380, эксплуатируемых более четырех лет. О браке сообщили также Emirates и Air France. В Airbus заявляли, что дефект возник в результате дополнительных нагрузок, которые производитель не учел при создании самолета. Впоследствии были обнаружены новые, более крупные трещины, и авиационные эксперты потребовали проверить около двух десятков А380. Дефект признали производственным браком, который может повлиять на безопасность полетов только в долгосрочной перспективе.

Тестирование крыла лайнера Airbus A380 на усталостную прочность

В конце января европейские авиастроители сообщили, что заменят поврежденные крепежные элементы на новые, а в дальнейшем при их производстве будут использовать другие материалы и изменят саму конструкцию деталей. Airbus утверждает, что ведет переговоры с Европейским агентством по безопасности (EASA). Источники Reuters в авиационной индустрии рассказали, что агентство, отвечающее за безопасность европейской авиации, может выпустить директиву о необходимости летной проверки самолетов А380.

По итогам собственной проверки 20 лайнеров Airbus решил проверить все 67 самолетов A380, которые эксплуатируются в настоящее время. Об этом сообщило Agence France-Presse 8 февраля. В этот же день стало известно, что Qantas временно прекратила эксплуатацию одного из своих A380. На крыльях самолета, попавшего в зону повышенной турбулентности, появилось 36 микротрещин, и авиакомпания решила провести дополнительную проверку.

Новые трещины на крыльях самолетов А380 – не повод для беспокойства

В пылу борьбы за рынок Airbus и Boeing торопятся опередить друг друга и предложить перевозчикам свою продукцию как можно быстрее. Тем не менее, и американские, и европейские авиастроители не забывают о безопасности своих самолетов. Производители сразу же признали наличие дефектов и приняли меры к их устранению, предотвратив возможные катастрофы.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайтов «и-Маш» и Lenta.ru.

 

Ссылки по теме:

24.02.2012 У Boeing 787 обнаружены дефекты в композитной конструкции фюзеляжа

09.02.2012 Под крылом самолета о чем-то трещит // У авиалайнеров A380 на крыльях обнаружены микротрещины

06.02.2012 Dreamliner подвел хвост // Boeing сообщил об обнаружении производственных неполадок

Теги новости:
Airbus Boeing